Продолжение. Часть1. ЧАКРЫ ТОНКОГО ТЕЛА.

  Автор:
  2034

 

Вдоль центрального канала сушумны выстроены шесть основных чакр (см. рисунок на стр. 22), которые можно обнаружить путем определенных действий через самонаблюдение

 

ЧАКРЫ ТОНКОГО ТЕЛА

(дхьяну). Нижняя чакра расположена в основании позвоночника, примерно между анусом и гениталиями. Она называется муладхара («коренное основание») и иденифицируется с тазовым нервным сплетением.

Ее форма четырехлепестковый красный лотос с желтой серединой. На 4-х лепестках лотоса «начертаны» золотые буквы(магпрыка)(ВАМ), (ШАМ),  (ШАМ) и (САМ)санскритского алфавита.

Внутри середины лотоса находится перевернутый треугольник — символ йони (женского полового органа), внутри которого расположен лингам (фаллос). Вокруг лингама обвивается змея символ дремлющей духовной силы, известной как кундалини.

Важнейшей функцией человека как «животного» является принятие пищи и удаление экскрементов. Муладхара-чакра,находящаяся у основания питающего канала, представляет основную функцию человеческого организма, связанную с пищеварением и выделением.

Возле гениталий находится вторая тонкая чакра, известная как свадхиштхана («местопребывание себя»).

Эта чакра изображается в форме ярко-красного лотоса с шестью лепестками, на каждом из которых «начертаны» следующие санскритские буквы (БАМ), (БХАМ), (МАМ),  (ЙАМ), (РАМ) и(ЛАМ).

Центральная часть этого лотоса — серебристо-белого цвета с маленьким полумесяцем внутри. Свадхиштхана-чакра отвечает за такие важные функции, как слюноотделение во время еды, сексуальное удовлетворение и произведение на свет потомства.

На уровне пупка расположена манипура («драгоценный город»), изображаемая как лотос с десятью голубыми лепестками, на каждом из которых находится по одной санскритской букве: (ДАМ), (ДХАМ), (НАМ),(ТАМ),  (ТХАМ), (ДАМ), (ДХАМ), (НАМ),  (ПАМ) и(ПХАМ).

Внутри лотоса находится красный треугольник с обращенной вверх вершиной. Эта чакра — местонахождение жизненной энергии, известной как самана.

Помимо этого манипура- чакра представляет энергию эго (ахамкары). Люди,что преодолели привязанность к пище и сексу, обычно останавливаются в этом центре эго.

Политики и другие люди, которые жаждут власти и высокого положения в общественной жизни, обычно энергетически центрированы в манипура-чакре.

Анахата («невибрирующая»)-чакра находится в области сердца и является «домом» жизненной энергии, известной как прана.

Эта чакраимеет 12 красных (по другим мнениям — зеленых) лепестков, на которых начертаны следующие санскритские буквы: (КАМ),(КХАМ),(ГАМ),  (ГХАМ), (НАМ), (ЧАЙ), (ЧХАМ), (ДЖАМ),  (ДЖХАМ), (НАМ), (ТАМ) и(ТХАМ).

Центр анахата-чакры украшен двойным треугольником: один из них верхушкой повернут вверх — символ линей, другой — верхушкой вниз — символ йони. Около анахата-чакрынаходится небольшаячакра манас-чакра, где находится ум (манас) на золоченом пьедестале, украшенном бриллиантами.

Анахата является центром, где основная физическая энергия человека трансформируется в духовную. Это центр сострадания (каруны) и любви (премы).

Этот центр расцветает лишь тогда, когда человек поднимается над физическими и эгоистическими страстями. Анахата называется местом души —атмана.

В соответствии с некоторыми йогическими традициями, высший ум, который не полностью поглощен физической материей, пребывает над или около центра сострадания.

Чакра называется анахатой потому, что, когда энергия концентрируется здесь, мы слышим безмолвный внутренний голос. Внутренний голос анахаты является целью со’хам-садханы.

Вишуддха («чистая») находится в области горла и представлена в виде лотоса пурпурного цвета с 16-ю лепестками, на каждом из которых одна из гласных санскритского алфавита:  (АМ),(АМ),(ИМ), (ИМ),‘ (УМ),(УМ),(РМ),  (РМ)Ч(ЛМ), (ЛГИ),(ЭМ),(АИМ),(ОМ),  (АУМ),(АМ) и(АХ).

В центре находится большой синий серп луны. Вшиуддха-чакра является местом жизненной энергии удана. Центр вишуддха — это место, где можно достичь первых проблесков настоящего духовного транса — самадхи. Здесь можно проработать все психологические желания и очистить энергию, поэтому этот центр называется вишуддха («чистый»).

Между бровями в месте третьего глаза Шивы находится аджня («знание»)-чакра в форме большого лотоса с 2-мя лепестками.

На одном лепестке начертана(ХАМ), на другом —(КШАМ). В центре лотоса находится белый перевернутый треугольник — йони, внутри которого находится лита под названием итара («другой»).Лита в аджня-чакре называется мшара, чтобы отличить его от линей в низшей муладхара-чакре.

Лита в муладхаре заключает в себе все животные желания. Здесь, в аджня-чакре> итара-линга отвечает за трансформацию животной энергии в духовную.

Итара-линга и перевернутый белый треугольник символизируют союз противоположностей Шивы и Парвати, сознания(пуруши) и энергии (пракрити) в форме Ардханаришвары (двуполой фигуры Шакти-Шивы).

Выше аджня-чакры находится сахасрара-падмау тысяче-лепестковый лотос, который обрамляет головной череп и выходит выше в Космос. Это центр счастья (блаженства), абсолютной радости.

На лепестках этого лотоса — все возможные звуки (50×20) санскритского алфавита. В центре находятся Шива и Парвати в едином союзе.

Это конечная цель пути энергии кундалини. Символ союза Шивы и Парвати имеет большое значение. В центреаджня представлены противоположности как двуполое существо.

Это означает, что при открытии глаза мудрости в центре аджня, сексуальная энергия полностью трансформируется в духовную, но выше аджня-чакры, когда достигнуто высочайшее блаженство с открытием тысячелепесткового лотоса, сексуальность может восстановиться сама.

Чтобы это яснее выразить, Шива и Шакти как бы отбросили свою сексуальную принадлежность. Они стали единым существом, у которого левая половина — Шакти, а правая — Шива.

Но после достижения блаженства в сахасраре Шива и Парвати вновь обрели свою индивидуальную сексуальность и показаны в сексуальном союзе.

Если человеческое тело сравнить с космическим телом Бога Шивы, которое представляет собой порядок планет, звезд и космического пространства, то 7 чакр можно назвать уровнями существования или мирами соответственно.

1 -и мир — мир материальных и физических сил, урравля-ется естественными законами. Он называется джада-лока и представлен муладхара-чакрой.

2-й мир — область жизни и жизненной энергии, которой управляют биологические законы. Это прана-лока, соотносимая со свадхиштхаш-чакрой.

3-й мир — манас-локиу мир ментальной энергии или силы, которая находится выше материи и жизни и управляется тонкими ментальными законами. Соотносится с манипура-чакрой.

4-й мир — область интеллекта, буддхи-лока. Это область управления умом и представлена центром анахата.

5-й мир — находится еще выше по сравнению с интеллектом. Он известен как область сознания и называется дхарма-лока. Соотносится свишуддха-чакрой.В едином Космическом Теле дхарма-лока управляет процессом тонкого эволюционного развития.

6-й мир — мир чистой божественной красоты. Он известен как раса-лока, где Шива становится возлюбленным Парвати. К этому миру относитсяаджня-чакра, центр мудрости.

7-й мир — высший мир, ананда-локйу чистое блаженство и счастье. Это состояние чистого блаженного человеческого тела представлено тысячелепестковым лотосом.

Энергия кундалини, скрытая у основания спинного ствола, может быть пробуждена йогическими техниками с нервно-мышечными замками (бандхами).

Разбуженная сила кундалини поднимается через 6 чакр тонкого тела и останавливается в сахасраре,чтобы даровать абсолютное блаженство духовному ученику.

Первый нервно-мускульный замок называется уддияна-бандха. Производится полный выдох воздуха через рот, затем грудная клетка расширяется, мускулы живота втягиваются так, чтобы они касались спинного позвонка.

Другой замок — джаландхара-бандха. Чтобы его выполнить, сначала надо выдохнуть через нос, затем прижать подбородок к грудной внадине так сильно, чтобы остановить воздух.

Третий замок — мула-бандха. Чтобы выполнить его, надо сесть в падмасану и прижать левой пяткой область промежности, закрыть правой пяткой половые органы и сжать анус.

Существует много поз (мудр), которые активизируют соматические (телесные) электрохимические силы и энергии для пробуждения кундалини. Трудно обучать по книге, и поэтому большинство мудр не описаны здесь. Описана только одна излюбленная мудра ашвини-мудра(«похожая на лошадь»).

Чтобы выполнить ее, надо задержать дыхание, втянуть задний проход от 10 до 13 раз, которые можно использовать. Каждое напряжение продолжается 10 секунд.

Эта мудра быстро пробуждает кундалини, но предупреждаем: бандхи и мудрынеобходимо выполнять только в присутствии йога-гуру. Если не соблюдается это требование, то они могут быть просто опасны.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Людмила Солнцева

Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук