ШИВА-СВАРОДАЯ.Продолжение откровения Бога Шивы.

  Автор:
  657

ГОД.

301. В первый лунный день светлой половины месяца чайтра пусть мудрый йогин исследует таттвы, наблюдая за сменой свар во время северного и южного путей солнца (т.е. в дни зимнего и летнего солнцестояний, делая прогнозы на целый год вперед). (30)

302. Если в то время, когда поднимается «луна», явно текут таттвы земли, воды и воздуха, то все сорта зерна дадут хороший урожай.

303. От течения таттв огня и эфира возникает страх ужасного голода и смерти. Так узнается влияние таттв во времени — в году, месяце и дне.

304. Срединная нади — опасна и неблагоприятна во всех земных делах, приносит несчастья, беспорядки в стране, эпидемии, трудности и прочие беды.

305. Когда Солнце входит в знак Овна, знатоку таттв надлежит исследовать свары и сообщить миру, что принесет данный год. (31)

306. Хорошие предсказания на год, месяц и день будут получены в случае сильных таттв земли и подобных ей, а плохие — в случае сильных эфира, воздуха и огня.

307. В стране наступит изобилие и процветание, земля даст хороший урожай, будут своевременные обильные дожди, много счастья и радости, если [в день предсказания] течет притхиви-таттва.

308. Будут весьма обильны дожди, много пропитания, здоровье, счастье и хороший урожай на полях, если [в день предсказания] течеттаттваводы.

309. Наступят голод, болезни и упадок в стране, уничтожится доход, пройдут скудные дожди, если течет таттва огня.

310. Если течет таттва воздуха, когда Солнце входит в знак Овна, то будут беспорядки, несчастные случаи, голод, мало дождя и нашествие насекомых.

311. Если течет таттва эфира, когда Солнце входит в знак Овна, то следует знать, что будет недостаток урожая зерна и благополучия.

312. Когда полное дыхание находится на своем месте, тогда благоприятные таттвы обеспечат хороший урожай. Если элементы «солнца» и «луны» являются противоположными, то такое соединение успешно во всех отношениях.

313. Когда текут таттвы огня и эфира, будет постоянный недостаток; тогда нужно собирать запасы — будет большой подъем цен целых два месяца.

314. Если ночью течет солнечная нади, а потом с утра начинает течь «луна» и произойдет соединение эфира и воздуха с огнем, то земля уподобится аду. (32)

ПРЕДСКАЗАНИЯ БОЛЕЗНЕЙ.

315. Когда во время [задаваемого вопроса о болезни] течет таттва земли, болезнь будет вызвана связанными с ней причинами, при течении воды — болезнь от этой же таттвы, при течении таттв огня, воздуха и эфира возникнут боли и отклонения во внутренних органах и их системах. (33)

316. Когда спрашивающий посланник приходит сначала со стороны пустой свары, а затем перемещается к наполненной половине, тогда тот, о котором вопрос поставлен, непременно будет жить, даже если он лежит в обмороке.

317. Если кто спросит о болезни, сидя со стороны текущей свары, тогда больной человек непременно выздоровеет и будет жить.

318. Когда воздух находится в правой нади, а посланец говорит нечто печальное,то больной будет жить; в течение «луны» эффект будет таким же.

319. Следует также принимать во внимание собственную жизненную свару. Если спрашивающий находится на своем месте со стороны текущей свары спрашиваемого и задаст вопрос о жизни больного, то узнает результат.

320. Когда посланец задаст вопрос во время вдоха левой или правой нади, то несомненно получит успешный ответ.

321. Если во время вопроса он находится несколько ниже, то больной человек выживет, если же находится выше спрашиваемого, то больной отправится в обитель Ямы.

322. Если спрашивающий спросит при пустой нади, а число букв в вопросе будет нечетным, то следует знать, что и результат будет противоположным заданному вопросу.

323. Когда у спрашиваемого свара находится в «луне», а у спрашивающего — со стороны «солнца», то больной непременно умрет, даже если он будет окружен сотнями врачей.

324. Если у спрашиваемого свара находится в пингале, а спрашивающий находится слева от него, тогда больной умрет, даже если его защитник сам Махешвара.

325. Даже когда одна таттва отсутствует в свойственном ей времени и месте, случится внезапная болезнь; когда две — болезнь будет из-за родных и близких; если же такое состояние длится целый месяц, то произойдет смерть.

ПРЕДСКАЗАНИЕ ВОЗРАСТА И СМЕРТИ.

326. В начале месяца, двух недель и года надлежит определять время смерти по движению воздуха.

327. Становится устойчивой и благополучной жизнь того, кто свой светильник, образованный пятью таттвами (т.е. тело) и заправляемый маслом милости Шивы, сохраняет с помощью солнечной праны.

328. Тот, кто удерживает воздух и «солнце» днем, проживет долгую жизнь благодаря такой практике.

329. Изливаясь с небес, «луна» питает [нектаром жизни] лотосы тела. Благодаря практике добрых дел и йоги обретается бессмертие с помощью «луны».

330. Ночью следует предпочесть «луну», а днем выбирать «солнце»; тот, кто практикует таким образом, несомненно является истинным йогином.

331. У кого днем и ночью воздух неизменно течет по одной нади, тогда у того наступит смерть в течение полных трех лет.

332. Тот, чье дыхание непрерывно течет по пингале целых двое суток, как говорят знающие таттвы, проживет два года жизни.

333. У кого дыхание неизменно течет в одном канале три ночи подряд, тот, как говорят мудрецы, проживет один год жизни.

334. Тот, у кого «луна» непрерывно течет в течение ночи, а «солнце» — в течение дня, встретит смерть в течение шести месяцев.

335. Наблюдающий за отражением солнца в воде и видящий солнечный круг рассеченным на юге, западе, севере или востоке, проживет соответственно шесть, три, два или всего один месяц; если у солнечного отражения в центре видна дыра, тогда остается всего десять дней жизни, если же отражение нечеткое и расплывчатое, как дым, то смерть наступит в тот же день, — так лучшие из мудрецов определяют знание срока жизни.

336. Посланец, одетый в черные или красные одежды, с плохими зубами, бритоголовый, с телом, обмазанным маслом и пеплом, нищий, с обмерной веревкой в руке, несчастный, с разгоряченным лицом, заплаканный, с капалой и дубинкой в руках, приходящий после захода солнца и босой, предвещает смерть тому, о ком спрашивает.

337. Внезапные умственные расстройства, внезапный упадок чувств и внезапные переходы от хороших привычек к плохим, или от плохих привычек к хорошим, — все это первые признаки смерти.

338. Тот, чье тело становится холодным и имеет неблагоприятные признаки, а ум и чувства находятся в смятении, — это признаки приближающейся смерти.

339. Тот, кто произносит ругательства и проклятия, а потом раскаивается в этом, несомненно вскоре умрет.

340. Тот, чей вдох холоден, а выдох горяч, как огонь, — даже если у него будут великие врачи, — определенно умрет.

341. Собственный язык, обитель Вишну, Полярную Звезду, небеса богов, матрика-мандалуу Арундхати, Луну, Венеру и т.д. — тот человек, который уже не видит все это, однозначно умрет в течение года.

342. Тому человеку, который не видит лучи солнца, огня и луны, жить осталось только одиннадцать месяцев.

343. Кто видит при пробуждении или во сне лужу, полную испражнений, мочи, золота и серебра, не проживет более десяти месяцев.

344. Если кто не видит даже начищенные до блеска светильник или золото и вещи необычных форм, не проживет более девяти месяцев.

345. Если упитанный человек вдруг становится тощим и худым или наоборот, или если смуглый вдруг приобретает сияющий золотистый оттенок кожи, или, будучи смелым и отважным, вдруг становится трусливым, или, будучи религиозным, вдруг становится нерелигиозным, либо, будучи спокойным, вдруг становится непостоянным,—когда природа человека подвержена таким неожиданным изменениям, он проживет всего восемь месяцев.

346. Тот человек, у которого возникает боль в ладони или в основании языка, а также у кого темнеет кровь, и он не чувствует боли, даже будучи ущипнутым, проживет семь месяцев.

347. Тот, у кого не сгибаются три средних пальца, пересыхает горло даже при отсутствии какой-либо болезни, кто не может вразумительно ответить даже на неоднократно повторяющиеся вопросы, в течение шести месяцев умрет.

348. Тот, у кого становится нечувствительной кожа на груди, в течение пяти месяцев непременно будет вынесен на плечах [для погребения].

349. Тот, у кого оба глаза не видят свет, но чувствуют боль, у того участь — определенно умереть за четыре месяца.

350. У кого зубы и яички при надавливании не чувствуют боли, тот человек встретит смерть за три месяца.

351. Теперь поведаю вкратце о том, как можно, в соответствии с Агамой Шивы, предвидеть даже отдаленную смерть.

352-355. Отправившись в уединенное место и сделав так, чтобы солнце было со спины, практикующему следует пристально смотреть на шею своей тени. Затем, глядя на небо, пусть он повторит 108 раз: «Ом хрим парабрахмане номах», — тогда он увидит Шанкару, сияющего, как чистый горный хрусталь, Хару, принимающего многие образы. Тот йогин, который практикует это шесть месяцев, становится повелителем движущихся по земле. Практикуя так два года, он станет творцом, разрушителем и господином самого себя, обретет познание трех времен и высшее блаженство, — нет ничего труднодостижимого для постоянно практикующего эту йогу.

356. Тот йогин, который видит в небе тот образ черного цвета, несомненно умрет в течение шести месяцев.

357. Если он видит его желтым, то будет подвержен страху, если красным или синим — испытает утрату, если многоцветным — то обретет сиддхи и будет прославлен как великий.

358. Не видящий в своей тени стопы, лодыжки, живот или руки, непременно будет уничтожен и умрет.

359-360. Если он не видит левую руку, то несомненно умрет его жена; если же правую руку — умрет его родственник, а также сам он умрет в течение месяца; если голову — будет смерть в течение месяца; если бедра и плечи — умрет за восемь дней; если же совсем не видит тени, то умрет в тот жемиг.

361. Отправившись с утра и держа солнце позади себя, если он видит свою тень без пальцев и губ, то умрет немедленно; если же не видна вся его тень, то человек умрет и за половину мгновения. Та же самая участь ждет его, если не видны уши, плечи, руки, рот, бока и сердце. Также если тот человек уже не различает стороны света и видит свою тень без головы, то проживет только шесть месяцев.

362. Если в ком-то шестнадцать дней постоянно течет солнечная свара, то он встретит смерть в течение половины месяца.

363. Если у кого-то постоянно течет «солнце», а «луна» вообще не ощущается, то сказано, что он встретит смерть в течение четверти месяца.

364. Когда у кого-либо моча, испражнения и газы одновременно извергаются наружу, тогда следует знать, что он умрет за десять дней.

365 Когда у кого-то постоянно течет «луна», а «солнце» вообще не ощущается, то он встретит смерть, как говорят знающие время смерти.

366-367. Тот, кто не видит Полярную Звезду, Арундхати и три шага Вишну, а также матрика-мандалу, тогда нет ему жизни. Арундхати — это язык, Полярная Звезда — кончик носа, брови и межбровье известны как шаги Вишну, а звезды — как Круг Матерей.

368. Смерть придет за девять дней к тому человеку, который не видит брови и межбровье, за семь дней — к тому, кто не слышит ничего своими ушами, за три дня — к тому, кто не видит звезды, и за один день — к тому, кто не видит свой язык.

369. Когда кто-либо, слегка надавливая пальцами на уголки глаз, не видит светящуюся точку, тот за десять дней умрет.

370. Омовением в святых местах, жертвованием, аскезой и добрыми делами, а также джапойсозерцанием и йогой можно предотвратить смерть.

371. Тело разрушается загрязнениями дош, а равновесие потоков праны известно как источник увеличения силы и энергичности.

372. Тело надлежит укреплять религиозыми и им подобными практиками. Практикой йоги достигается успех, невозможное становится возможным, а непрактикующие йогу встречают смерть, ибо нет другого пути ее предотвращения.

373. Те люди, чье сердце озарено вечным и бесподобным светом тайного знания, рассеивающего тьму и сияющего подобно луне, не боятся смерти даже в своих снах.

374. Ида известна как Ганга, питала — как Ямуна, в середине течет Сарасвати, а их слияние известно как Праяга.

375. Сначала о садхане. Следует сперва сесть в баддха-падмасану и затем практиковать уддияну.

376. Вдох, задержка и выдох — три аспекта практики пранаямы, которые следет знать всегда йогину в целях очищения тела.

377. Вдох создает развитие и уравновешивает все дхо/г^. Задержка защищаег жизнь органов тела, удерживая их на своих местах.

378. Выдох разрушает грехи. Тот, кто практикует йогу дыхания, тот способен остановить даже смерть.

379. Следует задерживать естественный воздух насколько позволяют силы. Выдох следует практиковать путем «луны» (т.е. лунной свары), а вдыхать — путем «солнца» (т.е. солнечной свары).

380. Тот, у кого время от времени «луна» пьет «солнце», а «солнце» — «луну», будет жить, пока существуют Луна и звезды.

381. Тот, кто останавливает текущую нади и, закрывая рот, не дает воздуху выходить через него, обретает молодость.

382. Тот, кто закрывает пальцами рот, нос, глаза и уши, знает это как подъем таттв и благоприятную шанмукхи-карану.

383. Так он знает в мире форму, движения, вкус, местоположение, признаки, а также их путь во взаимодействии.

384. Йогин, свободный от желаний и нечистоты, да не беспокоится ни о чем. Осуществив избавление ума от желаний и сомнений, он легко побеждает смерть.

385-386. Сила целого мира познаваема и видна благодаря глазам. Поэтому, если его ум сосредоточен на этой силе хотя бы на прахару, тогда его возраст постоянно увеличивается на три гхатики ежедневно, — так сказано Шивой в Тантрах ради блага лучших сиддхов.

387. Сидя в позе лотоса, следует остановить апану в области огня, поднять ее вверх и затем соединить ее с праной.Когда обе соединятся вместе и войдут в сушумну, тогда их следует через брахмарандхру высвободить в пространство акашу — уходящие так из тела преданные стопам Шивы обретают вечное благо.

388. Йогин, знающий это и читающий это постоянно, избавляется от всех страданий и достигает желаемого результата

389. У стоп обладающего знанием свары человека всегда будет находиться Лакшми; у него повсюду будет еще при жизни в теле постоянное благо.

390. Как пранава — среди всех Вед, как Солнце — для брахманов, так и в мире смертных почитаем человек, знающий свару.

391. Десятки миллионов снадобий не сравнятся с тем, кто знает три упомянутые нади и обладает знанием таттв.

392. Нет на Земле такого богатства, которое бы сравнялось в цене хотя бы с одним словом того, кто знает и различает нади.

393. О, Богиня, исход битвы, приворожение женщин, зачатие и болезни — все предсказывается с точностью до половины кала благодаря знанию свары .

394. Это совершенное знание явлено в мире сиддхами и йогина-ми. Повторение и чтение его (т.е. «Шива-свародаи») во время лунных и солнечных затмений дает сиддхи.

395. Тот, кто, сидя устойчиво в определенной позе, контролирует сон и прием пищи, размышляет о высшем Атмане, тот сам воплощает это знание.

Так заканчивается «Шива-свародая», поведанная Махешварой в беседе с Умой.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Людмила Солнцева

Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук