ШИВА- СВАРОДАЯ. НАУКА ШИВЫ О ДЫХАНИИ.

  Автор:
  1021

Дорогие и возлюбленные братья, мы познакомили вас с современной книгой «Секретная сила тантрического дыхания» Свами Шиваприянанды. Мы не предлагаем вам сразу заняться практикой, поскольку не подготовленному человеку это может нанести вред и лучше всего заниматься под руководством специалиста(гуру).Эта информация для общего развития учеников идущих по Пути Света.Теперь мы предлагаем вашему вниманию древний трактат «Шива-Свародая»- откровение Бога Шивы.

Наука Шивы о дыхании

 

1. Поклонившись Великому Господу, Дочери гор, Повелителю ганов и наставнику, славлю Высший Дух, избавляющий из сансары

Богиня сказала:

2. О, Бог богов, Махадева, будь милостив ко мне; поведай знание, дарующее все совершенства, о мой Повелитель.

3. Как появилась Вселенная? Как она меняется и как исчезает? Поведай мне, о Бог, знание о Вселенной. (I)[5]

Господь сказал:

4. Вселенная произошла из таттвы[6]; она проявляется посредством таттву она исчезает в таттвах; с помощью таттв познается природа Вселенной. (2)

Богиня сказала:

5. Что таттвы являются высшей причиной, в этом убеждены знатоки таттв. Какова тогда, о Бог, сама сущность таттв? Просвети же о таттвах.

Господь сказал:

6. Начало всего — непроявленный, бесформенный Единый Бог, Великий Господь; из Него появилась акаша, а из ака-ши — воздух (вайю). (3)

7. Из воздуха — огонь (теджас), из него — вода (апас), а земля (притхиви) появилась из воды. Таковы пять элементов (таттв) и сами они умножаются пятикратно[7].

8. Из них возникла Вселенная, посредством их она проявляется и существует, в них растворяется, и в них же она снова проявляет себя.

9. Тело состоит из пяти элементов. Пять элементов, о Прекрасная, существуют в нем в тонкой форме. Это известно йогам, знающим таттвы. (4)

10. Теперь расскажу о возникновении дыхания (свары) в теле. Через знание движения вдоха и выдоха в форме «хамса» достигается знание трех времен. (5)

11. Это знание свародаи — высшая тайна тайн, излияние всех благ; оно, как драгоценность, венчает собой все виды знания.

12. Это знание тоньше тонкого, постижимо через мудрость и мастерство; оно подтверждает истину, являет чудо миру неверующих, и оно — опора людям верующим.

КАЧЕСТВА УЧЕНИКА

13. Знание свародаи должно преподаваться спокойному, чистому, добродетельному, настойчивому и благородному, целеустремленному, верному приверженцу своего гуру.

14. Не следует передавать знание о дыхании (свара-джняну) порочному, низменному, злобному, неверующему, осквернителю ложа гуру, лишенному благих качеств и поступающему дурно.

НАУКА О ДЫХАНИИ

15. Слушай же, о Богиня, высшее знание, пребывающее в самом теле! Одним лишь постижением этого знания можно обрести познание всего.

16. В движении дыхания — Веды, все писания; в сваре — высшая музыка гандхарвов; в сваре — все три мира, свара — сама сущность Атмана. (6)

17. Без знания свары и астролог, что дом — без хозяина; или как уста, лишенные [знания] писаний, а тело — головы.

18. Различающий все тонкие каналы и потоки энергии (нади и праны)различающий таттвы и срединнуюсушумну, —знающий это достигает освобождения.

19. Все проявленное или непроявленное становится благоприятным только благодаря силе воздуха. Говорят, о Прекрасно-дикая, что знание свары вмиг делает все благоприятным. (7)

20. Части и вся Вселенная в целом были созданы сварой; и осуществляет создание и разрушение Вселенной воистину Сам Великий Господь в форме свары. (8)

21. Нет тайны выше, чем знание свары, нет богатства выше, чем знание свары, нет знания выше, чем знание свары, — ни из увиденного, ни из услышанного.

22. С помощью силы свары можно одолеть врага и встретить друзей. Богатство, слава, наслаждение и счастье обретаются благодаря силе свары.(9)

23. Перемещение по земле, также принятие пищи, совершаются благодаря силе свары; моча и нечистоты также извергаются из тела с помощью силы свары.

24. Рождение дочери и прием у правителя достигаются благодаря силе свары; посредством свары достигаются божественные совершенства и подчинение другого своей воле.

25. Все шастры, начиная с Пуран смрити, веданги и прочие писания не содержат ничего более высшего, кроме знания свары, о Прекрасноликая!

26. Среди иллюзорных имен и форм блуждают глупцы, погрязшие в неведении, до тех пор, пока не знают таттву. (10)

27. Эта свародая-шастра — лучшая среди лучших из всех шастру подобно светильнику, она освещает собой обитель Атмана.

28. Не следует сообщать это всем и каждому, кто просто задает вопрос, потому как это познается лишь тем, кто сам постиг Атман в обители Атмана (11).

29-30. Ни лунные сутки и созвездия, ни день недели, ни божества планет, ни вьятипата, ни соединения вайдхрита и прочие меняющиеся условия; ни плохие соединения, о Богиня, никогда не имеют неблагоприятного значения, — когда обретается чистая сила свары, все имеет хороший результат. (12)

31. Внутри тела находятся нади, имеющие много форм и различную протяженность; мудрым всегда следует знать их ради знания о своем теле.

32. Разветвляясь от корня, находящегося в области чуть выше пупка, они числом 72 000 распространены в теле. (13)

33. В пупке находится сила кундали, спящая подобно змее; оттуда десять нади идут вверх, и десять — вниз. (14)

34. Две и две нади проходят, пересекаясь, поперек; таким образом всего их 24. Основными являются 10 нади, по которым циркулируют потоки дыхания.

35. Пересекаясь, направляясь вверх или вниз, нади распространяют дыхание в теле. Они находятся в теле и в форме чакруподдерживаемые потоками праны.

36. Из них десять являются важнейшими, из этих десяти три наиважнейшие — иди, питала и сушумна.

37. Остальные — гандхари, хастиджихвау пуша и яшасвиниу аламбушау куху и шанкхини.

38. Ида находится в левой части, питала —в правой, сушумна — в середине, гандхари — в левом глазу.

39. В правом глазу — хастиджихвау в правом ухе — пуша, яшасвини — в левом ухе, а во рту — аламбуша.

40. Куху — там, где половой орган, в анусе — шанкхини. Таким образом у всех основных отверстий тела находится одна из десяти нади.

41. Питала, ида и сушумна стоят на пути потоков «раны; так эти десять нади по-разному расходятся втеле. (15)

42-43.Таковы названия нади. Теперь Я поведаю названия самих потоков: крана, апана, самана, удана и вьяна, а также нага, курма, крикалаудевадатта и дхананджая. Драна находится в сердце, апана — в области ануса.

44. Самана — в области пупка, удана — в середине горла, вья-на распространена по всему телу. Вот десять основных потоков дыхания.

45. Пять из них начинаются с праны, остальные пять начинаются с наги. Так же, как и места расположения первых пяти, Я поведаю места расположения пяти остальных.

46. Нага известна в отрыжке, курма — в моргании глаза, крикала известна как причина голода, девадаттураспознают в зевоте.

47. Даже когда наступает смерть, не покидает тело всепроникающая дхананджая. Так все эти десять нади пронизывают тела живущих.

48. Мудрецам следует различать эти потоки движения праны в сердцевине тела, управляемые идойу пингалойи сушумной.

49. Ида распознается слева, а пингала упоминается как находящаяся справа, в обратном направлении по отношению киде.

50. В иде находится «луна»[8], в пингале — «солнце»; сушумна обладает природой Шамбху, а Шамбху — сам хамса (т.е. и вдох, и выдох).

51. Выдокобозначается слогом «ха»>вдох—слогом «са».Слог «ха» — форма Шивы, а слог «са» известен как форма Шакти.

52. Проявляясь как форма Шакти, «луна» обеспечивает поток левой нади. Правая же нади управляется «солнцем» как формой Шамбху.

53. Когда дыхание течет через иду в порядке слога «са», то какое бы благо ни получил мудрец в тот момент в мире живущих, оно возрастет в десятки миллионов раз.

54. Так пусть различает йогин с умом, сосредоточенном на одном, все, что есть, как содержащееся на пути «луны» и «солнца».

55. Пусть он размышляет о таттве, когда его жизнь спокойна, а не когда она в суете. Тогда он обретет желаемые со-вершенства, великую пользу и победу.

56. Тот человек, который так постоянно упражняется и всегда удерживает «солнце» и «луну» в надлежащем порядке, легко обретает знание прошлого и будущего, словно оно всегда было в его руках.

57. Левая нади подобна нектару, питающему целый мир. Правая нади, обладающая свойством движения, всегда творит мир. (16)

58. Средняя нади тяжела и очень неблагоприятна во всех действиях. Везде в благоприятных действиях левая нади дает совершенства.

59. При выходе куда-либо благоприятна левая нади, при входе благоприятна правая. «Луну» следует знать как ровную и благоприятную, «солнце» — как неровное и неблагоприятное.

60. «Луна»—женское начало, «солнце»—мужское, «луна»—свет-лое, «солнце»—темное. Когда течет лунная поди, следует предпринимать тонкие и благоприятные действия.

61. Во время течения солнечной нади следует заниматься грубой работой. Во время течения сушумны — тем, что приносит наслаждение и освобождение.

62. В первый день светлой половины месяца течет «луна», в течение темной — «солнце»; они сильны в течение трех соответствующих дней, начиная с первого лунного дня.

63. Начиная с «луны» в светлую половину месяца и с «солнца» — в темную, эти потоки дыхания продолжительностью 2,5 гхатикаждый сменяют друг друга в течение 60-ти гхати дня.

64. Ив каждый из этих 2,5 гхати пять таттв проявляют себя продолжительностью в половину гхати во время потока «солнца» или «луны». Если, начиная с первого лунного дня, порядок потока несоответствующий, то этот день следует считать неблагоприятным.

65. В светлую половину месяца будет активен левый поток, а в темную — правый; так их следует знать, начиная с первого дня, йогинам с сосредоточенным умом.

66. «Луну» следует выбирать ночью, а днем же — «солнце». Тот, кто практикует так постоянно, тот является йогином, без сомнения.

67. «Солнцем» ограничивается «солнце», а «луна» — «луной». Тот, кто знает эту практику, победно шествует фазу по трем мирам.

68. Если дыхание увеличивается при восходе солнца[9] с помощью «луны» и с помощью «солнца» сокращается[10], то приобретается ряд хороших свойств;

69. В четверги, пятницы, среды и понедельники левая нади дарует успех во всех действиях, и в светлую половину месяца в особенности.

70. По субботам, вторникам и воскресеньям правая поди упоминается как успешная во всякой грубой деятельности, связанной с движением, и в темную половину месяца в особенности.

71. Первой следует таттва воздуха, второй — огня, третьей движется земля, четвертой — вода.

72. В течение периода в 2,5 гхати последовательно восходят пять таттв, но также во время потока каждой нади таттвы движутся таким же образом.

73. В течение дня и ночи следует знать двенадцать изменений. Луна проходит через созвездия Тельца, Рака, Девы» Скорпиона, Козерога и Рыб (т. е. при этих знаках дыхание возникает в левой нади).

74. Солнце — через созвездия Овна, Льва, Водолея, Весов, Близнецов и Стрельца (т.е. при этом дыхание находится в правой нади).Зная восходящее движение дыхания по знакам» определяют благоприятное и неблагоприятное.

75. На востоке и севере находится луна, солнце же — на западе и юге. Во время течения правой нади не следует направляться к западу и югу.

76. Во время течения левой нади не следует идти к востоку и северу, иначе есть страх пострадать от врагов и вовсе не вернуться.

77. Потому пусть не идут туда разумные, желающие всяческих благ; если же пойдут, то встретят, без сомнения, только смерть.

78. Если во второй день светлой половины месяца движется «луна» во время течения «солнца», то это благоприятно для успешного зачатия хорошего ребенка.

79. Когда при восходе солнца течет солнечное дыхание, а при луне — лунное, тогда в любое время дня и ночи успешными будут все действия.

80. Когда же во время луны — «солнце», и «луна» — во время солнца, будут только напряжение, ссора, утрата и ничего хорошего.

81. Знающие утверждают, что при солнечном дыхании можно обрести знание невидимых и видимых вещей, а при лунном результат будет противоположным.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Людмила Солнцева

Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук