Часть 1 .Глава 1. ШЕСТОЙ ЗАКОН.

  Автор:
  769

Эфирное тело, нервная и эндокринная системы

То, что я собираюсь здесь изложить, основано на некоторых замечаниях, приведенных на предыдущих страницах. Там я показал, что:

  • Само эфирное тело,
  • Нервная система и
  • Эндокринная система

«связаны друг с другом, образуя один взаимосвязанный аппарат энергий и сил, которые по своей сущности являются витальными, гальваническими, динамическими и творческими.

Они … определяют всё внутреннее состояние физического организма.» К этим трем я затем добавил систему кровообращения как передающую всему телу:

  •  Жизненный Принцип,
  •  Соединенные энергии трех вышеназванных систем

и подчеркнул, что великая комбинация сил, которые мы называем парами противоположностей или главными двойственностями, управляет основными причинами здоровья и болезни.

Подобными утверждениями я пытаюсь предельно упростить наше изложение. При этом теряется некоторая доля истины, однако гораздо важнее то, чтобы изучающий усвоил определенные широкие обобщения, прежде чем он начнет изучать исключения и мелкие подробности физических недостатков или достоинств.

Для изучающих оккультизм уже стало трюизмом утверждение о том, что эфирное тело обусловливает, контролирует и определяет жизненное выражение воплощенного человека.

Вторым трюизмом стало то, что эфирное тело посредством центров переносит силы от личности к физическому телу и, таким образом, побуждает физическое тело к активности.

Эти силы, проходящие через центры, принадлежат интегрированной личности как целому или являются просто силами астрального, или эмоционального, и ментального тел. Центры также передают либо силу луча личности, либо энергию луча души сообразно достигнутой человеком точке эволюции.

Поэтому физическое тело – не принцип. Оно обусловлено, а не обусловливает, о чем часто забывают. Оно либо жертва жизни личности, либо торжествующее проявление энергии души.

По этой причине психология в течение следующих двух столетий будет доминировать над современной медициной, за исключением той категории заболеваний, которую мы рассмотрим в нашем следующем разделе: заболеваний, обусловленных групповой жизнью, таких как туберкулез, венерические болезни и рак.

Пока раса не обрела более выраженного группового сознания (до чего пока еще очень далеко), невозможно дать широкие психологические обобщения относительно присущих нашей планете болезней. Мы можем, однако, посмотреть, как разрешать аналогичные трудности, с которыми сталкивается индивидуальная единица. Они возникают из-за конфликта между парами противоположностей и отсутствия гармонии в трех главных взаимосвязанных направляющих системах.

Таким образом, мы имеем три системы и один носитель, или передающий фактор, плюс основной оккультный факт, согласно которому определенные мощные и противоположно направленные энергии, проявляясь в теле, вызывают так называемую болезнь.

К указанным факторам добавлю еще одно необходимое пояснение. Напомню, во-первых, что мы рассматриваем формы жизни, и, во-вторых, что все эти формы обладают способностью к воспроизведению и могут потенциально производить другие формы или создавать среду, в которой эти формы могут жить.

Обратите, пожалуйста, внимание на этот способ выражения фундаментальной истины. Основа оккультного учения о проявлении заключается в том, что существуют созидательные, строительные силы, и в том, что это верно и по отношению как к Жизни солнечной системы, так и к сознанию только того тела, в котором – правильно или неправильно – движется и живет человеческое существо.

Мы рассматриваем мировое тело, в котором живет человек. Так мы подходим к другому великому природному Закону, который можно просто выразить следующим образом:

 Закон VI.
 Если в теле активны созидающие энергии души, налицо здоровье, четкое взаимодействие и правильное функционирование. Если строителями являются лунные владыки и те, кто работает под управлением Луны и под властью низшего личностного «я», налицо болезнь, плохое здоровье и смерть.
 
Это простейшее правило дает, тем не менее, ключ к пониманию причин болезни и к обоснованию бессмертия. Через несколько лет оно будет очень хорошо осознано и вытеснит те идеалистические, но по сути необоснованные и ошибочные системы, которые мы называем Единством, Ментальной Наукой и Христианской Наукой.
Эти системы рисуют – как непосредственную и доказуемую возможность – стадию окончательного освобождения от естественных и материальных ограничений, довлеющих в наше время над всеми формами. Они игнорируют фактор времени и упускают из виду эволюционный процесс, а также степень развития рассматриваемого лица.
Принимая желаемое за действительное, они рассуждают с позиций среднего человека, для которого естественно стремление к комфорту и физической гармонии, и прикрывают присущий их представлению истины эгоизм концепцией о том, что все служит вечной славе Божьей.
Болезнь и любого рода физические ограничения, несомненно, исчезнут, однако это случится лишь тогда, когда индивидуальная душа обретет контроль, а низшее личное «я» станет автоматом души, так же как физическое тело в настоящее время является автоматом эмоциональной природы, ума и иногда (но только в очень редких случаях для большинства) – души.

Лишь когда душа сознательно и при сотрудничестве личности выстроит храм тела и наполнит его светом, болезнь исчезнет. Такое построение, однако, представляет собой научный процесс и на ранних стадиях ученичества (то есть в то время, когда душа начинает осваивать свой инструмент – личность,) неизбежно ведет к конфликту, повышению напряженности и часто усугубляет нездоровье и дисгармонию.

Дисгармония и нездоровье ведут к большим неприятностям и последующим нежелательным эффектам. Эти эффекты будут преодолены, но сам период преодоления, в течение которого они отмечаются и проявляются, наполнен многими физическими и психологическими страданиями и всеми теми большими и мелкими расстройствами, которые унаследованы человечеством.

У неразвитого человека конфликта (с точки зрения сознания) практически нет. Он менее восприимчив к утонченным заболеваниям, связанным с тремя взаимодействующими системами, но в то же время гораздо в большей степени чувствителен к трем основным болезням, инфекционным и заразным заболеваниям, и великим эпидемиям, которые поражают целые народы и охватывают огромные регионы планеты.

По мере развития человечества болезни приобретают все более личный характер (если можно так о них говорить) и не имеют столь определенной связи с состоянием толпы, или масс. Они возникают у отдельных людей и, хотя могут иметь отношение к массовым заболеваниям, основаны на индивидуальных причинах.

Когда человек выходит из общей массы и вступает на Путь Испытаний, становясь кандидатом в ученики, болезни плоти, общая дисгармония его троичной системы и передающий поток составляют осознаваемую проблему, которую стремящийся должен разрешить сам, что открывает для него необходимость сознательного, творческого строительства.

Именно в этот момент доктрина перевоплощения становится наиболее важной. Ученик начинает работать над созданием тех условий, образованием тех форм и проводников, которые в следующей жизни будет проще подчинить контролю души и сделать инструментами процесса совершенствования, которого требует душа.

Хочу подчеркнуть, что ученик никогда не концентрируется на физическом теле и не делает акцента на физической стороне, искореняя болезни или дисгармонию. Он начинает с психологии, которой учит душа, и причин, вызывающих следствия на физическом плане.

Это более медленный, но надежный процесс. Методы упорного самовнушения, свойственные Христианской Науке и Единству, оказывают лишь временное действие и основаны на процессе научного подавления, а также на отказе признавать существующие факторы. Они не основаны на истине.

В следующей жизни все, что было подавлено, снова всплывет с еще большей силой и будет продолжаться до тех пор, пока не изживется всецело и пока жизненный акцент не будет перенесен на контакт с душой, а выражение жизни не будет обращено на служение другим.

Что касается физической болезни и ее связи с центрами (рассматриваемыми как фокусные точки для поступающих из того или иного источника энергий), то здесь стоит привести некоторые широкие обобщения, не забывая о том, что все они могут иметь исключения, особенно если речь идет о здоровье или нездоровье учеников.

1. Каждый из семи главных центров управляет или обусловливает – с точки зрения материи, души и жизненного принципа – ту область физического тела, в которой он находится, включая множество меньших энергетических центров и силовых сплетений, которые могут там быть.

2. В каждом центре символически представлены три великих основных проявленных составляющих божественности:

  •  Когда весь центр эзотерически раскрывается или пробуждается, себя обнаруживает жизненный принцип, первый аспект. Он все время присутствует в латентном состоянии, но до конца великого цикла эволюции не является динамическим фактором, стимулирующим монаду.
  •  В ходе эволюционного раскрытия постепенно проявляется аспект качества, или души, который во времени и пространстве заставляет центр оказывать определенное воздействие на его окружение. Это качество зависит от луча (личности или души), который является источником энергии, или от луча, управляющего астральным телом в случае низкого развития. Оно зависит также от точки эволюции и излучения других центров.
  •  Проявление в эфирном теле развитого или развивающегося центра показывает место человека на лестнице эволюции, его расовую принадлежность и сознательную цель, которая может варьироваться от акцента на половой жизни и активности сакрального центра до цели посвященного, пробуждающего головной центр. Все это оказывает соответствующее влияние на окружающую ткань, материю и органические формы в радиусе действия центра. Область влияния различается сообразно степени активности центра, которая зависит от уровня индивидуального развития и преобладающего типа энергии, на которую реагирует человек.

3. Поступающая энергия в соответствующем центре трансмутируется в силы. Это включает процесс дифференциации первичной энергии в энергии вторичные и происходит автоматически. Скорость трансмутации, мощь получаемой совокупности сил и результирующее излучение (оказывающее соответствующее воздействие на плотное физическое тело) зависят от степени раскрытия конкретного центра и его пробужденности или непробужденности.

4. Силы, исходящие из центра, воздействуют на эфирный двойник всей сложной сети нервов, образующей нервную систему. Эти субъективные составляющие называются в философии индуизма «нади».

Они образуют сложнейшую и обширнейшую сеть текучих энергий, являющуюся тонкой внутренней системой, параллельной физической нервной системе; последняя в действительности представляет собой внешнее проявление внутренней энергетической структуры.

Древнее слово «нади» пока не имеет перевода ни на английский, ни на какой-либо другой европейский язык, поскольку существование этой субъективной системы все еще не признано; пока на Западе господствует строго материалистическая концепция о нервах как о системе, построенной в ответ на материальное окружение.

Идея о том, что эти нервы являются плотной физической производной внутреннего чувствительного аппарата отклика, пока не рассматривается и не признается современной западной наукой. Признав эту тонкую субстанцию (состоящую из энергетических нитей), лежащую в основе физической нервной системы, мы продвинемся в разрешении всей проблемы здоровья и болезни, и настолько же приблизится к нам мир причин. Сеть нади образует определенную жизненную структуру, или узор, который варьируется в зависимости от луча личности.

5. Поэтому нади определяют природу и качество нервной системы с ее обширной сетью нервов и сплетений, пронизывающих все физическое тело. Нади и, следовательно, нервная сеть связаны главным образом с двумя аспектами физического аппарата человека: семью главными центрами в эфирном теле (субстанциальном теле, лежащем в основе плотного физического тела), а также с позвоночником и головой.

Всегда надо помнить, что эфирное тело – это физическое тело, хотя оно и состоит из более тонкого материала, чем тот, который можно увидеть и пощупать. Оно создано из субстанции – того, что «стоит за» или лежит в основе любой части и частицы плотного физического проводника.

Это положение привлечет в дальнейшем внимание целителей и просвещенных медиков новой эпохи. После признания взаимосвязи между нади и нервами и их совместной связи с центрами и позвоночником мы станем свидетелями великой революции в медицине и психиатрии. Опыт покажет, что, чем теснее взаимодействие между нади и нервами, тем быстрее побеждается болезнь.

6. Нади в физическом теле соответствуют аспекту жизни, или духа, а нервы – аспекту души, или качества. Внешним проявлением и тех, и других является эндокринная система, соответствующая аспекту формы или материи.

Три элемента – нади, нервная система и железы – суть материальные соответствия трех божественных аспектов. Они эзотерически отзывчивы на эти три аспекта и на физическом плане делают человека тем, что он есть.

Эти три группы сами обусловлены (через семь центров, как мы ранее видели,) либо астральным или ментальным проводниками, либо интегрированной личностью, либо душой, которая начинает использовать личность в качестве передающего и трансмутирующего агента, и – по завершении Пути Ученичества – монадой, использующей антахкарану – самостоятельно созданный мост – как прямой канал связи с семью центрами и далее с тройственной системой нади, нервов и желез.

7. Эти три большие системы в человеческом существе выражают посредством физического тела состояние, или степень развития, центров. Жизнь, качество и энергия, которые они представляют, поступают вместе с кровью ко всем частям физического проводника.

Современная наука уже признает это, утверждая, что кровь переносит определенные элементы, вырабатываемые железами. Она пока не признает факта связи желез с центрами через промежуточные системы нади и нервов. Следующим большим шагом в медицине будет признание существования эфирного тела, той физической субстанции, которая лежит в основании плотной материи.

8. Когда центры пробудятся во всем теле, нервная система будет высоко наэлектризована и будет немедленно реагировать на энергию, передаваемую через нади. В результате уравновесится эндокринная система. Разливающиеся по всему телу сила и жизнь будут иметь такой потенциал, что физическое тело автоматически станет невосприимчивым к болезням – и врожденным, и унаследованным, и имеющим групповое происхождение.

Здесь я говорю о будущей вероятности, а не о сиюминутной возможности. Когда-нибудь эти три системы будут иметь совершенную координацию, психическую отзывчивость на внутреннюю структуру нади и центров и пребывать в сознательной интеграции с душой, а позднее – через антахкарану – с Жизненным принципом.

9. Сегодня, при неравномерном развитии, когда одни центры еще не пробуждены, другие подвергаются избыточной стимуляции, а центры под диафрагмой излишне активны, естественно, что в одних областях тела нади находятся еще в зачаточном состоянии, а в других они перенасыщены энергией, течение которой перекрыто из-за того, что какой-либо центр, находящийся на пути ее протекания, до сих пор не пробужден, а если и пробужден, то пока не излучает.

Такая неравномерность оказывает сильное влияние на нервную систему и железы, что в одних случаях ведет к избыточной стимуляции, а в других – к ослабленному состоянию, вялости или чрезмерной активности и другим нежелательным реакциям, неизбежно приводящим к болезни.

Болезни эти возникают либо в самом теле как результат присущих (или, лучше сказать, врожденных) унаследованных тенденций, или предрасположенности телесных тканей, либо в результате излучения или отсутствия излучения центров, действующих через нади. Они также могут быть результатом внешних воздействий или контактов (например, при инфекциях и эпидемиях). Из-за недостаточного развития своих центров субъект неспособен им противостоять.

10. Суммируя все сказанное, можно утверждать, что болезнь, физическая неспособность любого рода (за исключением, конечно, тех, что обусловлены несчастными случаями, и, до некоторой степени, планетарными условиями, способствующими распространению специфических смертоносных эпидемий, что часто бывает во время войн) и многочисленные разновидности плохого здоровья напрямую зависят от состояния центров, ибо ими определяется активность или пассивность нади. Последние, в свою очередь, влияют на нервную систему, а через нее – на эндокринную систему индивидуального человека. Кровь же распространяет это состояние на все части тела.

(Алиса А. Бейли «Эзотерическое целительство»)

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Людмила Солнцева

Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук