ЦЕНТР У ОСНОВАНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА.(продолжение)

  Автор:
  1376

7. Центр у основания позвоночника(Муладхара)

Этот центр более всех прочих контролируется и управляется вышеупомянутым Законом Бытия и находится там, где соединяются дух и материя и где материя, Дева Мария, под воздействием Святого Духа, энергии эфирного проводника, переносится «на небо», чтобы (согласно христианской фразеологии) «воссесть подле Сына в доме Отца».

Этот центр находится у самого основания позвоночника и поддерживает все остальные центры. Он сравнительно неподвижен в настоящее время, потому что полностью активизируется лишь актом воли, направленной и контролируемой посвященным.

Он отзывается только на аспект воли, и в настоящее время воля-быть в воплощении является тем фактором, который контролирует его жизнь и обусловливает его воздействие в том, как он питает и направляет жизненный принцип в материи и форме. Нам говорят, что жизненный принцип «укоренен в сердце»; так и воля-быть укоренена в основании позвоночника.

Много пустых и опасных слов было произнесено относительно этого центра, и все, что касается «огня Кундалини», оказалось интригующими соблазнительными выдумками псевдо-оккультистов мира. Вопреки распространенному мнению, настоящий оккультист во время обучения не имеет никакого отношения к огню Кундалини.

Я имею право лишь отчасти пояснить для вас некоторые факты и в то же время не должен раскрывать способы и методы пробуждения этого центра по причине чрезвычайной опасности его преждевременной активности.

Все, что я могу сделать, – это дать несколько формулировок, которые будут правильно поняты теми, кто знает (а таковых пока немного). Знающие направят мышление обучающихся и дадут им более полную картину, а несведущего уберегут от катастрофы.

Я сделаю эти формулировки как можно более ясными и краткими, но не дам к ним практически никаких пояснений:

1. В этом центре по закону эволюции соединяются дух и материя, и жизнь связывается с формой.

2. Следовательно, именно в нем двойственность, лежащая в основе проявленной божественности – человека или планетного Логоса – соединяется и производит форму.

3. Природа этой божественности открывается лишь после того, как второй аспект завершил свою работу, через посредство третьего аспекта, но при направляющей воле первого аспекта.

4. Это центр, в котором «Божественный змей» претерпевает две трансформации:

  •  Змей материи покоится, свернувшись кольцами.
  •  Змей превращается в змея мудрости.
  • Змей мудрости преображается и становится «драконом живого света».

5. Эти три стадии определяются жизнью и энергией, опускающимися вдоль всего позвоночного столба через эфирное соответствие спинного мозга. Во времени и пространстве этот нисходящий поток (и одновременно пробуждающаяся жизнь) приводит к:

  •  Постепенному и упорядоченному пробуждению центров в соответствии с лучевым типом.
  • Полному изменению центров с тем, чтобы сознание внутреннего человека соответствовало его окружению.
  •  Синтезу жизненных энергий всех центров и адекватности центров требованиям посвященного в его служении Иерархии и Человечеству.

6. Позвоночный столб (с точки зрения эзотерических наук) содержит в себе тройную нить. Она – внешнее проявление, или экстернализация, антахкараны, соединяющей в себе собственно антахкарану, сутратму, или нить жизни, и нить творчества.

Таким образом, эта тройная нить позвоночника состоит из трех энергетических нитей, образующих в его внутренней субстанции «тройной канал вхождения и удаления». В индуизме они называются ида, пингала и сушумна, образуя все вместе жизненный канал индивидуального человека.

Пробуждаются они последовательно в соответствии с лучевым типом и точкой эволюции. Сушумна не может использоваться правильно и безопасно до тех пор, пока не будет построена антахкарана, которая соединит Монаду с Личностью, пусть даже тончайшей нитью.

Когда это произойдет, Монада, Отец, аспект воли, сможет непосредственно прикоснуться к личности, пробудить центр у основания позвоночника и с его помощью соединить, сплавить и поднять три огня.

7. Через один из этих каналов проходит энергия, питающая материю. Другой связан с каналом сознания и раскрытия психической восприимчивости. Третий является каналом чистого духа.

Так в каждой живой форме проходит работа Отца, Матери и Сына. Жизнь-сознание-форма и жизнь-качество-явление соединяются, и совершенствуется реагирующий аппарат божественного человека, позволяя ему прикасаться к главным божественным аспектам, узнавая их в царствах природы, на планете и, в конечном итоге, в солнечной системе.

Не вводите себя в заблуждение, помещая переплетающиеся сферы живой энергии справа или слева от позвоночника. Все здесь непрерывно движется, взаимодействует и изменяется. Я могу дать лишь символическую картину, которая покажет особый путь этих трех энергий божественной Троицы.

Я указываю вовсе не фактическое расположение, или место, поскольку такая материализация и локализация основной концепции влечет за собой огромную опасность.

Посвященный изучающий пытается понять взаимосвязь трех основных энергий, три пути живого огня, взаимосвязь и последовательную поляризацию этих путей. Он стремится не сводить учение к точкам, линиям и местоположению, а ждет того времени, когда все это не будет иметь для него большого значения и он будет знать больше.

8. Эти три нити жизни представляют собой соответственно каналы электрического огня, солнечного огня и огня трения и используются на трех стадиях эволюционного пути: пути эволюции в материи, на ранних стадиях; Пути Испытаний – на начальных стадиях Пути Ученичества до третьего посвящения; и Пути самого Посвящения.

9. Огонь Кундалини, о котором так много учат и пишут на Востоке и все больше на Западе, в действительности представляет собой сочетание этих трех огней, фокусируемых в центре основания просветленной волей под влиянием импульса любви.

Их единый огонь поднимается с помощью Слова Могущества (изрекаемого волей Монады) объединенной властью души и личности, интегрированной и живой. Поэтому проделать это в полном сознании способен только посвященный, прошедший третье посвящение. Он, и только он, в состоянии безопасно поднять этот тройной огонь из основания позвоночника в головной центр.

10. Согласно распространенным объяснениям несведущих эзотеристов различных оккультных групп, огонь Кундалини представляет собой нечто, что необходимо «поднять», и когда оно поднято, все центры начинают выполнять свои функции, а позвоночные каналы очищаются от всяческих заторов.

Это опасное обобщение и искажение фактов; дело обстоит с точностью до наоборот. Огонь Кундалини поднимается и переносится «на небо» лишь после того, как все центры уже пробуждены и каналы позвоночника свободны.

Очищение каналов является результатом оживления отдельных центров, которые силой своей жизни сами устраняют любые препятствия и нечистоты. Они в состоянии «сжечь» все, что мешает их излучению.

Что же касается несчастных случаев (наносящих так много вреда), то обычно невежественное любопытство и попытка ума стремящегося (не духовной воли, а проявления единственно воли личности) приводит к подъему самого нижнего из трех огней – огня материи, огня трения.

В результате происходит преждевременное сгорание и разрушение предохраняющих участков эфирной паутины в эфирном теле. Такие диски, или перегородки, расположены между каждой парой центров вдоль позвоночника и в голове. Обычно они растворяются естественным образом благодаря чистоте жизни, подчинению эмоций и развитию духовной воли.

Таких перегородок четыре. Когда четверичная личность достигает высокого развития и происходит пробуждение центра аджна, эти перегородки медленно, постепенно, закономерно и автоматически исчезают.

Перегородки в голове обладают намного более высоким качеством и разделяют череп в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Так они символизируют Крест, на котором распинается Сын Божий.

11. Три канала вдоль позвоночника совместно отзываются на три главных центра:

  •  Центр солнечного сплетения, поддерживая при этом импульс желания и питая физическую жизнь и творческую потребность.
  •  Сердечный центр, поддерживая стремление к любви и сознательному контакту со все большими сферами божественного выражения.
  • Головной центр, поддерживая динамический импульс воли к жизни.

Я не указываю, какой из каналов откликается на какой центр, за исключением сушумны, который реагирует только на энергию головного центра и направленную волю, концентрированную в тысячелепестковом лотосе.

Об этом можно говорить безбоязненно, поскольку у тех, кто пытается поднять Кундалини, духовная воля пока еще не развита. Когда же она будет пробуждена, они узнают, что можно сделать, не подвергая себя опасности.

12. С этим тройным каналом связаны также три центра в голове:

  •  Область продолговатого мозга (альта центр) и каротидная железа.
  •  Центр аджна и гипофиз.
  •  Тысячелепестковый лотос и шишковидная железа.

Изучающим будет интересно соотнести все эти тройственные комбинации с тремя главными лучами:

  • С Первым Лучом Воли, или Могущества,
  •  Со Вторым Лучом Любви-Мудрости,
  •  С Третьим Лучом Активного Интеллекта,

а также с тремя человеческими расами, наделенными способностью раскрыть в себе зерна этих божественных аспектов: лемурийской, атлантической и арийской расами.

Последние могут соединиться в качестве зерен с двумя последними расами, в которых сольются и будут синтезированы в одной совершенной планетарной жизни все упомянутые способности, качества, достижения и цели.

Важно упомянуть и другое синтетическое соотношение:

  •  Путь Эволюции- центры под диафрагмой.
  •  Путь Ученичества- центры над диафрагмой.
  • Путь Посвящения- центры в голове.

Эти группы и тройственные комбинации связаны во времени и пространстве с тремя каналами спинного мозга.

13. Имеются также – опять же в связи со всеми вышеупомянутыми точками синтеза в теле – завершающие точки полного объединения. Я перечисляю их в соответствии с тем, какую часть работы они берут на себя в этом объединении:

  •  Центр солнечного сплетения, сплавляющий центры под диафрагмой.
  •  Центр аджна, сплавляющий центры как над, так и под диафрагмой.
  •  Основание позвоночника, сплавляющий все шесть центров.
  •  Тысячелепестковый лотос головы, сплавляющий все семь энергий.

В связи с вышесказанным помните, что мы имеем дело исключительно с силами и энергиями, функционирующими через эфирное тело, с третичным миром причин, который несет ответственность за органический мир плотного физического проявления.

Само же физическое проявление обусловлено воздействием вторичного мира сознательной жизни, который, в свою очередь, отзывчиво реагирует во времени и пространстве на динамический мир цели и Бытия.

В моих словах содержится ключ к обретению полноты жизни души. Но необходимы устремленная жизнь и просветленный ум, чтобы воспользоваться передаваемым знанием и найти за словами ключевую мысль, которая оживит их и вдохнет в них, оккультно выражаясь, порождающее тепло.

(Алиса А.Бейли «Эзотерическое целительство»)

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Людмила Солнцева

Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук