ТЕЛО КАК ФЕНОМЕНАЛЬНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ.

  Автор:
  1639

Тело как феноменальное проявление

 Здесь нет нужды много писать, ибо на протяжение столетий природа тела и аспект формы исследовались, осмысливались и обсуждались мыслящими людьми. Многие их выводы принципиально верны.
Современный исследователь, приняв Закон Аналогии как основу для своих предпосылок и распознаваний, увидит, что герметическая теория «как вверху, так и внизу», иногда очень помогает в разрешении нынешних проблем. Могут оказаться полезными следующие постулаты:

1. Человек по своей телесной природе представляет собой совокупность, единство.

2. Это единство подразделяется на многие части и органы.

3. Все эти подразделения функционируют согласованно, и потому тело – это взаимосвязанное целое.

4. Все части различаются по форме и функциям, но все они взаимозависимы.

5. Каждая часть и каждый орган, в свою очередь, состоят из молекул, клеток и атомов, и все они удерживаются вместе в форме единого организма жизнью общего целого.

6. Общее целое, называемое человеком, разделяется на пять больших частей. Одни более важны, другие менее, но все вместе они составляют тот живой организм, который мы называем человеческим существом:

  •  Голова.
  • Верхняя половина туловища, или та часть, которая находится над диафрагмой.
  • Нижняя половина туловища, или та часть, которая находится под диафрагмой.
  • Руки.
  • Ноги.

7. Эти органы служат различным целям, и от их правильного функционирования и хорошего состояния зависит состояние целого.

8. Каждый из них имеет свою собственную жизнь, которая представляет собой общую сумму жизни атомной структуры этого отдельного органа и энергетизируется единой жизнью целого, направляемой из головы интеллектуальной волей, или энергией духовного человека.

9. Самая важная часть тела состоит из трех частей – головы, верхней и нижней половин туловища. Человек может жить и функционировать без рук или ног.

10. Каждая из этих трех частей также тройственна по своему физическому составу, аналогично трем частям человеческой природы и девяти частям совершенной монадической жизни. Имеются и другие органы, но перечисленные ниже имеют большее эзотерическое значение, чем остальные части.

а) В голове расположены:

  •  Пять желудочков мозга, или то, что позволяет называть мозг единым органом.
  • Три железы: каротидная, шишковидная и гипофиз.
  • Два глаза.

б) В верхней половине туловища имеются:

  • Горло.
  • Легкие.
  •  Сердце.

в) В нижней половине туловища расположены:

  • Селезенка.
  •  Желудок.
  •  Половые органы.

11. Тело в целом также делится на три системы:

  •  Кожа и скелет.
  •  Сосудистая, или кровеносная, система.
  • Тройственная нервная система.

12. Каждая из этих трех систем соответствует одной из трех частей человеческой природы:

  •  Физической природе: кожа и скелет являются аналогией плотного и эфирного тел человека.
  •  Душевной природе: кровеносные сосуды и система кровообращения являются аналогией той всеобъемлющей души, которая пронизывает все части солнечной системы, как кровь – все части тела.
  •  Духовной природе: нервная система, насыщающая энергией и действующая во всем физическом человеке, соответствует энергии духа.

13. В голове находим аналогию с духовным аспектом, направляющей волей, монадой, Единым.

  •  Мозг с его пятью желудочками является аналогией физической формы, которую дух оживотворяет в человеке, пятеричном единстве, через которое дух выражает себя на физическом плане.
  •  Три железы, расположенные в голове, тесно связаны с душой, или психической природой (высшей и низшей).
  •  Два глаза на физическом плане соответствуют монаде, которая является волей и любовью-мудростью, или атма-буддхи, согласно оккультной терминологии.

14. В верхней половине туловища имеем аналогию с тройственной природой души.

  •  Горло, соответствующее третьему творческому аспекту, или природе тела, активному интеллекту души.
  •  Сердце, любовь-мудрость души, буддхи, или принцип Христа.
  •  Легкие, представляющие аналогию жизненному дыханию и соответствующие духу.

15. В нижней половине туловища снова имеем тройную систему.

  •  Половые органы, творческий аспект, создатели тела.
  •  Желудок как физическое проявление солнечного сплетения является аналогией душевной природы.
  •  Селезенка – приемник энергии и, следовательно, физическое выражение центра, который получает эту энергию, – является аналогией насыщающего энергией духа.

Я хорошо осознаю трудность и кажущуюся бесполезность специальных сведений, которые я здесь изложил.

Можно спросить: зачем нужна такая педантичность в перечислении физических и психологических подробностей чисто академического характера, если исцеление можно осуществить при помощи волевого акта и божественной силы, а также используя определенные Слова Могущества?

В принципе такие представления верны, но основаны на неправильном понимании, оторванном от времени и пространства. Если бы все целители были Учителями Мудрости, если бы все они были ясновидящими, если бы они в полноте понимали Закон Кармы и его проявление в жизни пациента, если бы они пользовались полным содействием со стороны пациента и если бы помимо всего этого они могли использовать определенные Слова и Мантрамы, тогда, конечно, в академическом знании не было бы никакой необходимости.

Но целители не располагают такими возможностями. То, что они часто исцеляют (хотя и не так часто, как полагают), – это правда; однако то, что им удается сделать, происходит, в случае успешного исцеления, благодаря следующим моментам:

  • Пациент исцеляется, если такова его судьба, – поэтому его душа и привлекла свой проводник (физического человека) в излучающую ауру целителя или группы целителей. Вероятно, он излечился бы в любом случае, однако этот процесс был ускорен благодаря приложенному усилию и вниманию, а также вере.
  • Порой целитель вмешивается в рисунок или течение жизни пациента и тем самым тормозит процесс духовного обучения. Об этом очень часто забывают. Данный предмет слишком сложен, чтобы рассматривать его здесь, но возможно, я смогу внести в него некоторую ясность, когда мы дойдем до нашего последнего раздела.
  • Поэтому (пока нет полного знания) крайне важно изучить структуру жизнеобеспечения с ее сетью энергий и сил, составляющих человеческий организм.                                                                               Ментальное понимание процессов исцеления необходимо; причины же, вследствие которых они кажутся трудными, сложными, ненужными и лишь отнимающими время, таковы:

Неспособность даже самого продвинутого человеческого ума рассматривать всю связанную, состоящую из многих предметов, тематику как целое.

Синтетического элемента всё еще не достает. В настоящее время учением и пониманием соответствующих процессов надо овладевать шаг за шагом, деталь за деталью, указание за указанием, пример за примером.

Но будущее дает нам твердое обещание: способность человеческого глаза действовать синтетически, например, в одно мгновение охватить сразу весь пейзаж в целом и в то же время отметить самые значительные его черты, – это непременный атрибут будущего оснащения расы.

Один взгляд просветленного ума, один великий импульс любви – и целитель или группа целителей поймут, что им делать: исцелять, помочь усилию пациента (гораздо более долгий процесс) или же воздержаться от целительства.

Инерция среднего человека, которая восстает против усилия, необходимого для овладения технической стороной целительства. Гораздо проще спрятаться за божественностью (в действительности латентной и не выраженной) и «предоставить это Богу».

Гораздо легче распознавать любовь и излияние любви, чем овладевать приемами, которые делают эту любовь действенной, или постигать природу того, на что необходимо воздействовать.

Эти моменты требуют пристального внимания и размышления. Они стоят того, чтобы задуматься над ними. Когда-нибудь инструментом всех истинных целителей будет синтетическая мощь ума при поддержке настоящей любви.

А пока ради будущего и для ознакомления с грядущим искусством целительства, основанным на понимании энергии, ее притока и циркуляции, в этом трактате будет затронута и академическая сторона. В конце концов, это реальные факты, равно как и те эмоции, которые средний целитель называет любовью.

(Алиса А.Бейли «Эзотерическое целительство»)

Вы находите данную статью полезной или интересной? Поделитесь ею, пожалуйста, с другими - просто нажмите на кнопки ниже:
Хочу получать новости
Оставьте свой комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *