БОЛЕЗНИ УЧЕНИКОВ.

  Автор:
  2444

Закон IV.

 Корни болезни, как физической, так и психологической, произрастают из добра, красоты и истины. Болезнь – лишь искаженное отражение божественных возможностей. Отвергаемая душа, стремясь к полному выражению какого-либо божественного качества или внутренней духовной реальности, создает в субстанции своих оболочек точку трения. На этой точке фокусируется взгляд личности, что и приводит к болезни.

Искусство целителя заключается в том, чтобы поднять опущенный взгляд к душе, к истинному Целителю внутри формы, после чего духовный, или третий, глаз направляет целительную силу и должный порядок восстанавливается.

  Болезни учеников.
 Здесь нас интересуют два момента: специфические проблемы всех учеников и трудности, присущие контакту с душой.

Надо помнить, что ученики подвержены всем основным видам болезней. Они стараются быть едиными со всем человечеством, что, естественно, включает и все беды, свойственные плоти.

Они, тем не менее, могут не поддаваться слабостям обычного человека и должны помнить, что их основной проблемой являются сердечные и нервные болезни.

В связи с этим следует учесть, что ученики делятся на две основные группы: на тех, кто живет над диафрагмой и потому подвержен сердечным заболеваниям, заболеваниям щитовидной железы и горла, и на тех, кто только переносит энергии центров под диафрагмой в центры над диафрагмой.

У большинства представителей второй группы в настоящее время энергии солнечного сплетения перемещаются в сердце, и страдания сегодняшнего мира чрезвычайно ускоряют этот процесс. Такому переносу сопутствуют проблемы желудка, печени и дыхательных путей.

1. Специфические проблемы учеников

Эти специфические проблемы присущи, как вы знаете, тем, кто уже поднялся сознанием от жизни личности к жизни души. Они прежде всего связаны с энергией, ее притоком, ее усвоением или неусвоением и ее правильным использованием.

Другие проблемы плоти нынешней человеческой эволюции (ибо нельзя забывать, что болезни различаются в зависимости от точки эволюции и, кроме того, проявляются циклически), с которыми может встретиться ученик, здесь не рассматриваются.

Достаточно сказать, что три главные упоминавшиеся болезни человечества также собирают свою дань с учеников, особенно в плане освобождения души из ее проводника.

В последнем случае, однако, – как бы невероятно это ни казалось, – болезни контролируются с уровней души и исход определяется решением души, а не действием болезни.

Причина, по которой три основных заболевания, присущие жизни планеты, где мы живем и движемся, и существуем, имеют такую власть над учениками, состоит в том, что сами ученики являются составной частью жизни планеты, и на ранних стадиях признания этого единства они довольно легко становятся беззащитной жертвой болезни.

Этот малоизвестный и недостаточно осознанный факт объясняет, почему ученики и продвинутые люди подвержены данным заболеваниям.

Мы можем разделить эти проблемы на четыре категории:

  1.  Связанные с кровью, или аспектом жизни, ибо «кровь есть жизнь». Они оказывают специфическое воздействие на сердце, но обычно только функционального характера. Органические болезни сердца объясняются более глубокими причинами.
  2.  Являющиеся прямым следствием действия энергии на нервную систему и прохождения через нее. Эта энергия направляется мозгом.
  3. Связанные с дыхательной системой и имеющие оккультный источник.
  4.  Обусловленные действием или бездействием конкретного центра, его восприимчивостью или невосприимчивостью и его влиянием. Проблемы этой категории по необходимости делятся на семь групп, затрагивая семь главных областей тела. Для среднего ученика, который еще не находится под полным контролем души и не имеет монадического руководства, основным направляющим агентом, наряду с мозгом, является блуждающий нерв, по которому энергии, поступающие через головной центр, распределяются по всему телу. Одной влиятельной восточной эзотерической школой была разработана наука о центрах и их связи с кундалини. Наряду с большой долей истины в ней содержится немало ошибок.

Я делаю различие между проблемами, физическими реакциями и болезнью, потому что поступление, распределение и направление энергии не обязательно влечет за собой болезнь. Тем не менее, в период ученичества, предшествующий посвящению, это всегда связано с трудностями и с теми или иными проблемами либо в сознании ученика, либо в отношениях с окружающими. А поскольку задействовано окружение, то совершенно естественно и ответное действие с его стороны.

В этой связи необходимо помнить, что ученики – это энергетические центры в теле человечества, каждый из которых постепенно становится фокусом направленной энергии. Их действия и активность всегда и неизбежно влекут за собой следствия, результаты, пробуждение, разрывы и переориентацию в жизни тех, кто их окружает.

На ранних стадиях это не осознается ими, поэтому зачастую их влияние на тех, с кем они контактируют, является нежелательным, энергия направляется неразумно, тратится впустую или задерживается. Чтобы энергия направлялась мудро, нужно обладать продуманным намерением.

Позднее, когда они сознательно учатся быть центрами излучения осознанно направляемой целительной силы и становятся таковыми, эта насыщенная сознанием и затем передаваемая энергия используется более конструктивно как в психологическом, так и в физическом смысле.

Но в любом случае ученик оказывает эффективное воздействие и никогда не бывает тем, кого эзотерически называют «незаметным на своем месте и не влияющим на другие души».

Его влияние, излучение и мощная энергетика неизбежно создают проблемы и трудности для него самого; последние вытекают из человеческих отношений, которые он кармически обусловил, и реакции тех, с кем он контактирует; все это идет либо во благо, либо приводит к болезненным результатам.

По сути своей влияние ученика Великой Белой Ложи имеет принципиально благотворный и духовный характер. На первый же взгляд и с внешней стороны – особенно в связи с учеником – имеют место трудные ситуации, кажущиеся разрывы, проявление пороков и добродетелей со стороны тех, кого оно затрагивает.

Часто это длится многие жизни, до тех пор, пока о человеке, который все это на себе испытывает, можно будет сказать, что он «оккультно соответствует поступающей энергии». Подумайте вот о чем: приспосабливаться должны те, кто находится под влиянием ученика, а не он сам.

Давайте рассмотрим эти четыре проблемы с психологической, а не с физической точки зрения.

а)Проблемы, обусловленные пробуждением сердечного центра ученика, возможно, самые распространенные и часто самые трудные для разрешения. Они вытекают из существующих связей и взаимодействия энергии любви с силами желания.

На первых порах притекающая сила любви определяет такие личностные контакты, которые варьируют от животной преданности до ярой ненависти со стороны человека, затронутого энергией ученика.

В жизнь ученика это вносит нескончаемую сумятицу до тех пор, пока он не приспособится к последствиям распространения своей энергии и к частым разрывам отношений и примирениям. Когда ученик обретает достаточный вес, чтобы стать организационным центром группы, или готов к формированию, в эзотерическом смысле, своего собственного ашрама (перед принятием одного из высших посвящений), тогда это препятствие может стать весьма реальным и очень тяжелым.

Однако ученик тут мало что может сделать, за исключением попытки регулировать исходящую энергию любви. Решение данной проблемы зависит в основном от затронутого лица: адаптация, как я сказал, должна происходить с другой стороны, а ученик должен быть готов к сотрудничеству при первых же признаках готовности принять положение дел и намерения сотрудничать в групповом служении.

Последнее необходимо обдумать обеим сторонам – ученику и лицу, находящемуся под его влиянием. Ученик готов, ответная же сторона обычно устраняется или идет на сближение в зависимости от побуждения своей души или личности . Однако в конце концов этот человек с полным деятельным пониманием встает рядом с учеником, и трудное время испытаний заканчивается.

Мне представляется невозможным подробно останавливаться на проблемах, связанных с сердцем и жизненной энергией ученика. Они обусловлены его лучом, посвящением, к которому он готовится, а также качеством, эволюционным статусом и лучом тех, с кем он связан.

Имеются также трудности и проблемы более тонкие, обусловленные той же причиной, но не связанные с конкретными человеческими отношениями. Ученик служит; он пишет и говорит; его слова и влияние воздействуют на массы, пробуждая их к активности – часто положительной и духовной, иногда отрицательной, антагонистической и опасной.

Ему поэтому приходится иметь дело не только со своими собственными реакциями на то, что он делает, но также, в общем и специфическом смысле, иметь дело с массами, над которыми он начинает приобретать влияние. Это нелегкая задача, особенно для неопытного исполнителя Плана.

Он колеблется между ментальным планом, на котором обычно старается функционировать, и астральным, где сфокусированы массы людей, а это ввергает его в мир наваждений с присущими ему опасностями. Он сознательно выходит к тем, кому стремится помочь, иногда как душа (при этом часто подвергая своих слушателей избыточной стимуляции), а иногда как личность (и тогда он питает и усиливает их личностные реакции).

Со временем он научается – через трудности, связанные с необходимостью сердечного подхода, – твердо стоять в центре, издавая свою ноту, передавая свое послание, направляя энергию любви и воздействуя на тех, кто находится вокруг него, но остается при этом безличным, будучи лишь направляющим посредником и понимающей душой.

Такая безличность (которую можно определить как отсутствие энергии личности) порождает свои собственные проблемы, что хорошо известно всем ученикам. В этом они, однако, бессильны, и им остается лишь ждать того времени, когда они смогут дать другим ясное понимание значения и эзотерического смысла правильных человеческих отношений.

Проблема тех, кто работает с отдельными людьми и целыми группами, связана, главным образом, с энергией сердца и живительной силой воплощенной в нем жизни. Эта проблема в отношении ученика может создавать определенные физические трудности, на которых в дальнейшем я кратко остановлюсь.

Следует также отметить, что могут иметь место трудности с ритмом и проблемы с циклической жизнью ученика. Сердце и кровь эзотерически взаимосвязаны и символически обозначают пульсирующую жизнь души, проявляющейся на физическом плане внешней и внутренней направленностью двойственной жизни ученичества; каждая из этих фаз приносит свои проблемы.

Как только ученик овладеет ритмом своей внешней и внутренней жизни и организует свои реакции так, чтобы, извлекая их глубинный смысл, в то же время оставаться от них в стороне, у него начинается относительно простая жизнь посвященного.

Вас удивляют эти слова? Не забывайте, что посвященный освободил себя после второго посвящения от трудностей эмоционального и астрального контроля. Наваждения больше не имеют над ним никакой власти. Он способен твердо стоять, что бы он ни делал и что бы он ни чувствовал.

Он понимает, что циклическое состояние зависит от пар противоположностей и является частью жизненного проявления самого существования. Усваивая этот урок, он проходит через великие трудности.

Как душе ему приходится вести внешнюю жизнь магнетического влияния и направлять внимание вовне. Но одновременно он может быть отдален от всего этого, не проявляя интереса ни к своим связям, ни к окружению, будучи обращенным внутрь себя и сосредоточенным там.

Он может беспокойно метаться между этими двумя крайностями – иногда в течение многих жизней – пока не научится соблюдать между ними равновесие. Наконец двойственная жизнь принятого ученика в различных ее ступенях и фазах становится ему понятной; он знает, что делает. Постоянно и систематически внешняя и внутренняя направленность, служение миру и жизнь в размышлении приносят свои добрые плоды.

С овладением этим процессом связаны многие психологические трудности; они приводят к психологическим расколам, как глубинным, так и поверхностным. Целью всякого развития является интеграция – интеграция личности, интеграция с душой, интеграция в Иерархию, интеграция с Целым, пока не будет достигнуто полное единство и отождествление.

Чтобы овладеть этой наукой интеграции, основная цель которой состоит в отождествлении с Единой Реальностью, ученик проходит путь от одного отождествления к другому, совершая ошибки, часто доходя до полного разочарования, отождествляясь с тем, что нежелательно, пока он как индивидуальная душа не откажется от прежних отношений.

Ему вновь и вновь приходится платить за ошибочное рвение, за искаженное устремление, за подавляющие следствия наваждения и множество психологических и физических расстройств, которые возникают до тех пор, пока не будут устранены все расколы, достигнуто правильное отождествление и найдена правильная ориентация.

Пока продолжается этот неизбежный и необходимый процесс, в эфирном теле идет определенная работа. Ученик учится поднимать энергии, собранные из нижних центров, в солнечное сплетение, а из него – в сердечный центр, перефокусируя таким образом энергии в область над диафрагмой вместо того, чтобы делать акцент внизу.

Часто это приводит к большим затруднениям, поскольку – с точки зрения личности – центр солнечного сплетения является самым мощным, будучи расчетной палатой для сил личности. Именно этот процесс децентрализации и «подъема» низшего сознания к высшему, создает для ученика главные трудности.

Такой же процесс происходит сегодня во всем мире, приводя к ужасающему нарушению человеческих дел, культуры и цивилизации. Смещается весь фокус человеческого сознания. Эгоистичная жизнь (характерная для человека, сосредоточенного на своих желаниях и, следовательно, в центре солнечного сплетения) уступает место децентрализованной жизни человека бескорыстного (сосредоточенного в «Я», или душе), осознающего свои взаимосвязи и ответственность перед Целым, а не перед частью.

Сублимация, или возгонка, низшей жизни в высшую – один из глубочайших моментов для отдельного человека и всей расы. Как только индивидуальный ученик и человечество, символизирующее мирового ученика, овладеют этим процессом переноса, мы станем свидетелями установления нового принципа индивидуального и мирового служения и отсюда – ожидаемого наступления нового порядка.

Все эти процессы символизируются кровеносной системой, и в этой символике скрыт ключ к установлению мирового порядка – свободное распределение всего необходимого между всем частями великого тела человечества.

Кровь есть жизнь, и для грядущего мира будут характерны свободный обмен, свободное распределение, свободная циркуляция всего, что требуется для правильного человеческого существования. Сейчас таких условий нет, тело человечества больно, и его внутренняя жизнь расколота.

Вместо свободной циркуляции между всеми частями жизненного аспекта налицо разделение, перекрытие каналов, закупорка и застой. Потребовался ужасающий кризис нашего времени, чтобы открыть глаза человечеству на болезненное состояние, на масштабы зла, которые, как теперь оказалось, колоссальны, и на такие жестокие болезни «крови человечества» (в символическом смысле), что лишь самые драконовские меры – боль, агония, отчаяние, ужас – могут помочь исцелению.

Было бы неплохо, если бы целители помнили об этом и имели в виду, что и ученики, и все хорошие люди, и все стремящиеся разделяют эту общую болезнь человечества, берущую с них психологическую или физическую дань, а то и обе разом.

Болезнь эта древняя, имеет глубокие корни и неизбежно затрагивает физический проводник души. Исключение в этом смысле совсем не означает духовного превосходства. Скорее, оно может означать то, что один из Учителей назвал «глубинами духовного эгоизма и самодовольства».

Посвященный третьей степени способен составить такое исключение, но лишь потому, что он целиком освободился от наваждения и ни один аспект личности больше не имеет над ним никакой власти. Все типы лучей равно подвержены данным проблемам, однако для седьмого луча более, чем для любого другого, характерны трудности и болезни, связанные с кровью.

Причина в том, что этот луч имеет отношение к проявлению жизни на физическом плане и к организации духа и материи в форме, или облечения их взаимосвязи «в плоть и кровь». Сейчас его время, и он пытается создать новый порядок со свободной циркуляцией и последовательным освобождением человечества от несчастий и проблем прошлого.

Изучающим надо помнить об этом, если они хотят осознанно сотрудничать с повседневностью; им было бы полезно собрать и изучить все написанное мною о седьмом луче церемониального порядка и магии.

б)Болезни нервной системы, обусловленные притоком энергии ко всем частям тела, который направляется либо личностью (каким-либо аспектом личностного низшего «я»), либо душой через мозг, многочисленны и обостряются, когда ученик приближается к посвящению или становится посвященным.

Помимо психологических, этот приток силы вызывает у ученика немало других проблем, например, излишнее возбуждение, чрезмерную активность и неуравновешенность. Под этим я понимаю не умственную неуравновешенность (хотя и такое может случиться), а чрезмерное развитие и выражение какой-либо части его природы.

Он может начать чересчур все организовывать из-за слишком большой активности одного из центров, или, напротив, стать неорганизованным и пассивным. Этим нарушается равновесие его эндокринной системы со всеми сопутствующими осложнениями.

Излишнее возбуждение или неразвитость центров обыкновенно отражаются на железах, которые, в свою очередь, вызывают характерные осложнения, обязательно влекущие за собой трудности общения с окружающими, а также личностные проблемы.

Получается, таким образом, порочный круг, обусловленный неправильным направлением силы и притоком силы из того или иного проводника личности к связанному с ним центру (то есть астральной силой и ее связью с солнечным сплетением); затем начинаются проблемы со здоровьем, характером и влиянием.

Чрезмерное излучение через какой-либо центр привлекает внимание, и ученик становится жертвой своего собственного достижения. Я подробнее остановлюсь на этом при рассмотрении болезней, свойственных всем четырем категориям.

Это наиболее распространенные трудности, но затрагивают они преимущественно учеников Второго и Шестого Лучей. Второго, потому что это луч строительства, что касается, в первую очередь, внешнего проявления и использования всех центров; Шестого – потому что это луч напряжения, которое может проявиться в форме самого жестокого фанатизма или самого альтруистического порыва.

Не стоит упоминать, что всем лучам присущи одни и те же проблемы, однако Второй Луч в большой степени связан с активностью души через все центры (над и под диафрагмой) и с сердцем, как центром особого внимания. Шестой Луч тесно связан с центром солнечного сплетения как расчетной палатой и местом распределения жизненной силы в личности. Никогда не забывайте об этом.

в)Все проблемы респираторной, или дыхательной, системы, связаны с сердцем, и потому их решение требует установления правильного ритма и правильного контакта с окружением.

Процесс дыхания и единый для всех людей воздух указывают как на индивидуальный центр жизни, так и на участие во всеобщей жизни. С проблемами индивидуального или отдельного существования и его противоположностью тесно связано священное слово ОМ. Можно повторить слова оккультного руководства по целительству для продвинутых учеников:

«Тот, кто живет под звучанием аум, знает себя. Тот, кто живет, издавая ом, знает своего брата. Тот, кто знает звук, знает все».

Далее на тайном символическом языке посвященных, говорится:

«Дыхание жизни становится причиной смерти для живущего в скорлупе. Он существует, но его нет; и дыхание покидает его и соединяется с целым.

Выдыхающий ом знает не только самого себя. Он знает, что дыхание – это прана, жизнь, связующий флюид. Жизненные невзгоды обрушиваются на него, ибо они – участь человека, не рожденного в скорлупе, потому что скорлупы нет.

Тот, кто есть звук и звучит, не знает болезни, не знает руки смерти».

В этих словах заключена вся суть третьей группы проблем и болезней. Они связаны с циркуляцией энергии души, которая есть энергия любви, и не имеют отношения к циркуляции сущности жизни.

Эти две основные энергии, взаимодействуя с силами личности, порождают большинство свойственных человечеству проблем, обнаруживая недостаток любви, жизненности, неспособность правильно издавать и передавать ноту души и луча.

Секрет чистого канала (если использовать мистическую, но не оккультную фразеологию) рассматривается в первой группе проблем, а установление правильных отношений с помощью правильного звучания притягательной ноты души рассматривается в последних двух группах.

Конечно, эта третья группа трудностей, проблем и болезней распространяется на все лучи, однако предрасположены к ним представители первого луча. В то же время, при правильном использовании своих скрытых сил, правильном применении ОМ и, наконец, ЗВУКА, им гораздо легче преодолевать временные проблемы и трудности, чем представителям других лучей. Эта тема перекликается с темой Утраченного Слова Масонства и ЗВУКА Неизреченного Имени.

Звук АУМ, звук ОМ и сам ЗВУК связаны с вибрацией и ее различными воздействиями. Тайна Закона Вибрации раскрывается по мере того, как люди постепенно обучаются издавать СЛОВО в трех его аспектах.

Изучающим полезно поразмыслить о разнице между дыханием и звуком, между процессом дыхания и процессом творческой вибрационной активности. Несмотря на свою взаимосвязь, они отличаются друг от друга.

Дыхание относится ко Времени, звук – к Пространству, и в то же время (как гласит Древний Комментарий) «звук, конечный и все же начальный, относится к тому, что не есть ни Время, ни Пространство; он пребывает за пределами проявленного Всего – Источник всего, что есть и в то же время не существует» (или есть ничто.– А.А.Б.).

По этой причине ученики Четвертого Луча, как правило, могут прийти к пониманию ОМ при помощи интуиции. Луч Гармонии через Конфликт (конфликт между парами противоположностей) по необходимости связан с установлением такой вибрационной активности, которая приведет к единству, гармонии и правильным отношениям, а также к развитию интуиции.

г)Проблемы, связанные с активностью или пассивностью центров, вероятно, наиболее значительны с точки зрения болезни, потому что центры управляют системой желез, а железы имеют непосредственное отношение к крови, а также контролируют самые важные части человеческого тела.

Они оказывают как физиологическое, так и психологическое действие на личность и ее внутренние и внешние контакты и связи. Реакции носят, главным образом, физический характер, однако имеют, как правило, психологические последствия; вот почему именно о четвертой группе проблем в основном пойдет речь, когда я буду говорить о болезнях учеников и давать определенные сведения о центрах. Это лучше, чем что-либо другое, поможет понять причины многих человеческих бед и физических трудностей.

(Алиса А.Бейли «Эзотерическое целительство»

Вы находите данную статью полезной или интересной? Поделитесь ею, пожалуйста, с другими - просто нажмите на кнопки ниже:
Хочу получать новости
Оставьте свой комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *