Алиса А. Бейли «Письма об оккультной медитации»Письмо IV(Семь центров и Священное Слово)

  Автор:
  485

Семь центров и Священное Слово.

По нашему обыкновению разделим информацию на несколько частей под следующими заголовками. Классификация имеет свою ценность: она упорядочивает знание, способствуя должному выстраиванию ментального тела, и облегчает воспоминание при визуальном просмотре.

  1. Перечисление и обсуждение центров.
  2. Рост и развитие центров.
  3. Действие медитации на центры.
  4. Их взаимосвязь в работе выравнивания.

Сначала предупрежу, что некоторые данные, которые могут показаться естественным следствием и итогом того, что я должен сообщить, придется опустить. Опасности, сопровождающие опрометчивый подход к развитию центров, слишком велики, чтобы отважиться на полный, подробный инструктаж.

Мы стремимся воспитать Учителей Сострадания, распределителей любви вселенной. Мы не стремимся воспитать Учителей Темных Искусств и специалистов по безжалостному самовыражению за счет непосвященных. Кое-какие факты сообщались и могут быть сообщены. Они поведут к развитию интуиции и вдохновят искателя света на более серьезную работу.

Другие должны быть опущены, так как они стали бы опаснейшим оружием в руках тех, кто не слишком щепетилен. И если вам покажется, что я сообщаю лишь то, что способно возбудить интерес, то знайте: таков мой замысел. Если ваш интерес, интерес всех стремящихся, достаточно пробужден, ничто не может быть от вас утаено.

Перечисление центров.

Физические центры, как известно, следующие:

  1. Основание позвоночника.
  2. Солнечное сплетение.
  3. Селезенка.
  4. Сердце.
  5. Горло.
  6. Шишковидная железа.
  7. Гипофиз.

Это верный перечень, но я хочу дать другой на основе ранее сообщенных фактов о Солнечной системе. Семь центров могут стать пятью, если опустить селезенку и оба головных центра посчитать за один. Эти пять центров важны для нашей пятеричной эволюции во второй солнечной системе.

В первой солнечной системе развились три низших центра, с ними оккультист не имеет дела. Они составляют фундамент для развития низшего кватернера перед индивидуализацией, в настоящее же время они трансцендируются, и божественный огонь должен быть фокусирован в других, более высоких центрах.

Селезенка.

Селезенка, третий центр, имеет особое назначение. Она соответствует третьему аспекту, или аспекту активности, и Третьему Лучу, или Лучу Активности (Адаптации), и является базисом любой основополагающей активности микрокосма и любого периодического приспособления микрокосма к своему окружению, к своей потребности и к макрокосму.(в настоящее время Селезенка не рассматривается как отдельный центр и входит в центр Солнечного сплетения-третий центр)

Она контролирует процессы отбора микрокосма; она воспринимает вибрационную силу и энергию макрокосма и трансмутирует ее для нужд микрокосма. Следует назвать ее органом трансмутации.

После того как ее функции будут лучше поняты, будет обнаружено, что она обеспечивает магнетическую связь между сознательным, мыслящим троичным человеком и его низшими проводниками, если рассматривать низшие проводники как «не-я», оживотворенные насыщающими сущностями. Именно жизненная сила, соприкасающаяся с этими сущностями, являет собой итог и финал достижения.

В своей эмоциональной составляющей она является органом эмоциональной жизненности, опять-таки в том смысле, что обеспечивает связь; на ментальном плане она исполняет ту же цель, только на сей раз благодаря этому центру мыслеформы оживляются энергетизирующей волей.

Я не дам более полной информации об этом центре, кроме изложенных общих указаний. Немногие умеют его стимулировать через посредство Слова, да это было бы и нежелательно.

Селезенка нормально развивается, если стремящийся сам — в своей совокупности — прогрессирует как надо: если его физическое тело получает достаточный объем жизненных сил солнца, если его эмоциональное тело мотивируется высоким желанием и открыто для нисхождения силы с каузального и интуитивного уровней и если его ментальная жизнь интенсивна, высоковибрационна и оживлена могучей волей.

Тогда селезенка со своими внутренними составляющими правильно развивается и находится в здоровом состоянии.

С ее обсуждением закончено, мы больше не будем уделять ей внимание в наших письмах.

Фундаментальные центры.

Три основополагающих фундаментальных центра с точки зрения среднего человека, поляризованного в своем эмоциональном теле и живущего нормальной мирской жизнью, это:

  1. Основание позвоночника.
  2. Солнечное сплетение.
  3. Сердечный центр.

Три главных центра у человека, который приближается к Пути Испытания, у человека, нацеленного на альтруистическую жизнь после того, как он испытал притяжения трех миров, это:

  1. Основание позвоночника.
  2. Сердце.
  3. Горло.

Его солнечному сплетению, послужившему своей цели в качестве центра эмоциональной фокусировки, предоставлено тогда нормально функционировать. Активность огня концентрируется в горле.

Три главных центра у человека на самóм Пути, на двух его этапах, следующие:

  1. Сердце.
  2. Горло.
  3. Голова.

Божественная активность развила центр солнечного сплетения, контролирует все центры ниже солнечного сплетения и последовательно распространяется вверх, пока не фокусируется в головных центрах, оживляя их.

Выше мы разделили жизнь человека на пять основных периодов, проследив его развитие в каждом из них. Нам следует (если мы стремимся к широкому обобщению) сделать то же применительно к пяти центрам.

Период 1. В котором центр у основания позвоночника самый активный, причем в чисто вращательном смысле, а не в четырех измерениях. Внутренний огонь расходуется на оживление органов воспроизведения и на функциональную физическую жизнь личности.

Период II. Целью, на которую направлено внимание огня, является солнечное сплетение, при этом эмоциональный двойник (тело) вибрирует синхронно. Таким образом, вибрируют два центра, хотя и медленно; другие оживлены, их пульсация может быть увидена, но циркуляция отсутствует.

Период III. Божественный огонь поднимается в сердечный центр, и все три соразмерно вращаются в унисон. Подчеркиваю: оживление любого из центров, является причиной доступа силы во все, причем я хотел бы подчеркнуть, что в голове имеются семь центров (три больших и четыре малых) и что каждый из них прямо соотносится с тем или иным центром тела. Они – синтезирующие и при стимуляции соответствующих им центров, сами получают соответствующий приток вращательной энергии.

Период IV. Отмечает определенную стимуляцию горлового центра. Вся творческая активность троичного человека — физическая, эмоциональная и ментальная — направлена, в служении, вверх, и его жизнь оккультно начинает звучать. Он оккультно продуктивен. Он проявляется вовне, и его звук идет впереди него.

Это оккультное утверждение факта, очевидного для тех, кто обладает внутренним видением. Координация между центрами становится явной; вращение интенсифицируется, центры изменяются в проявлении, начинают раскрываться, и вращательное движение переходит в четвертое измерение, поворачивая себя изнутри. Тогда центры превращаются в лучистые ядра света, и четыре соответствующих низших головных центра также оживляются.

Период V. Огонь достигает головных центров и вызывает их полное пробуждение.

Перед посвящением все центры вращаются в четвертом измерении, после же посвящения они становятся — видимыми ясновидящему — пылающими колесами редкой красоты. Тогда пробуждается огонь Кундалини, поднимаясь по спирали. При втором посвящении аналогично пробуждаются эмоциональные центры, а при третьем задействуются те, что на ментальном плане. После чего посвященный способен стоять в Присутствии Великого Властелина, единого Посвятителя.

Подчеркиваю: учащийся всегда должен помнить, что здесь даны лишь обобщения. Развитие в микрокосме столь же сложно, сколь и в макрокосме. Пробуждение центров и порядок пробуждения зависят от таких факторов, как:

  •  Луч Духа, или Монады.
  •  Луч Эго, Высшего «Я», Сына, или подлуча.
  •  Раса и национальность.
  •  Тип работы, который необходимо исполнить.
  •  Прилежание учащегося.

 

Итак, вы сами можете убедиться в том, что бесполезно излагать правила развития центров и формулировать методы, вызывающие циркуляцию огня, до тех пор, пока опытные наставники, обладающие специальным знанием и ясновидением, не возьмут на себя ответственность за такого рода работу на физическом плане.

Стремящимся нежелательно концентрировать свои мысли на каком-либо центре. Они тогда подвергаются риску перевозбуждения или истощения. Не нужно стараться направить огонь в какое-либо место; невежественные манипуляции могут привести к безумию и жестокой болезни.

Если стремящийся добивается только духовного развития, если им движут только искренность, сострадание и альтруизм, если он невозмутимо и настойчиво стремится взять под контроль свое эмоциональное тело и расширить ментальное, культивирует привычку к абстрактному мышлению, желаемые изменения в центрах происходят автоматически и опасность устраняется.

Когда эти треугольники становятся путями троичного огня, исходящего из основания позвоночника, когда связь между центрами упрочивается и огонь правильно продвигается от центра к центру, когда его движение осуществляется в том порядке, который определяется главным Лучом человека, тогда работа завершается. Пятеричный человек приходит к совершенству в нынешнем большом цикле, и цель достигается.

(Отметьте, что такой же порядок должен соблюдаться и в головных центрах).

Завтра мы перейдем к более детальному изучению центров и опишем их, показав, как влияет на жизнь пробуждение этих движущих сил.

25 июня 1920

Рост и развитие центров.

Снова перечислим центры, на этот раз отмечая их психические соответствия, а также отметим цвета и количество лепестков.

  1. Основание позвоночника. Четыре лепестка. Лепестки расположены в форме креста и излучают оранжевый огонь.
  2. Солнечное сплетение. Десять лепестков. Цвет — розовый с примесью зеленого.
  3. Сердечный центр. Двенадцать лепестков. Ярко-золотистый цвет.
  4. Горловой центр. Шестнадцать лепестков. Серебристо-голубой цвет, причем голубой доминирует.
  5. Головные центры. Их два:
    •  Между бровями. Девяносто шесть лепестков. Одна половина лотоса желто-розовая, другая — пурпурно-голубая.
    •  На макушке. Двенадцать главных лепестков бело-золотого цвета и 960 второстепенных, расположенных вокруг двенадцати центральных. Это составляет всего 1068 лепестков в обоих головных центрах или 356 троичностей. Все цифры имеют оккультное значение.

Данное описание взято из «Внутренней Жизни». Оно относится к эфирным центрам, которые сами являются проявлением на физическом плане соответствующих вихрей эмоционального плана, через которые проходит эмоциональная жизненность. У них есть и ментальные составляющие, и в результате их пробуждения, как было сказано прежде, а также их роста и развития наступает окончательная энергетизация и конечное освобождение.

Связь между центрами, каузальным телом и медитацией прослеживается в следующем намеке: именно быстрое вращение центров, их взаимодействие и усиление благодаря медитации (упорядоченной оккультной медитации) приводят к разлому каузального тела.

Когда внутренний огонь циркулирует через каждый центр, и когда кундалини в геометрически точной последовательности спирально восходит от вихря к вихрю, интенсификация проходит по трем направлениям:

  •  Свет, или сознание, Высшего «Я» фокусируется в трех низших проводниках, нисходя к более полному выражению внизу и расширяя свои контакты на всех трех планах в трех мирах.
  •  Из тройственного Духа нисходит всё больше и больше огня Духа, который воздействует на каузальное тело так же, как Эго воздействует на три низших проводника.
  •  Осуществляется соединение высшего с низшим, притягивается сама духовная жизнь. Если это налицо, если каждая последующая жизнь свидетельствует об усилении жизненности центров и если касание кундалини проходит по всем семи центрам, тогда даже каузальное тело не может выдержать приток жизни свыше. Если я вправе так выразиться, оба огня встречаются, и эгоическое тело в конце концов исчезает; огонь сжигает весь храм Соломона; постоянные атомы разрушаются, и всё реабсорбируется в Триаду. Суть Личности: наработанные способности, обретенное знание, память обо всем, что имело место, включается в оснащенность Духа и в конечном счете находит свою дорогу к Духу, или Монаде, на ее собственном плане.

Теперь перечислим то, о чем нельзя дать более полной информации, — риск был бы чересчур велик.

  1. Метод пробуждения Священного Огня.
  2. Порядок его продвижения.
  3. Геометрические формы, которые он образует при подъеме.
  4. Последовательность развития центров в зависимости от Луча Духа. Это слишком трудная тема.

Вы видите, что предмет тем больше усложняется, чем дольше его изучаешь. Приходится учитывать степень выраженности Луча, место человека на лестнице эволюции, неравномерное пробуждение центров сообразно направленности человеческих жизней;

еще сильнее запутывает анализ троичная природа самих центров — эфирная, эмоциональная и ментальная — из-за того, что у некоторых людей те или иные эмоциональные центры полностью пробуждены и эфирно выражены, тогда как их ментальные составляющие могут оставаться непроявленными;

у других ментальные центры могут быть пробуждены, эмоциональные — выражены слабее, а эфирные не проявлены. Поэтому очевидно, сколь велика нужда в сознательных ясновидящих наставниках, умеющих терпеливо работать с учениками, стимулируя благодаря научным знаниям и методам их дремлющие, или инертные, центры и выравнивая их так, чтобы поток мог свободно циркулировать туда-сюда между внешними вихрями и внутренними центрами.

Позднее наставник может обучать ученика безопасно пробуждать внутренний огонь, показывать, каким образом его научно наращивать и передавать, инструктировать о порядке его спирального движения по треугольникам, пока он не дойдет до головных центров.

После подъема кундалини по этим линиям человек становится совершенным, его личность исполняет свое назначение, цель достигается. Отсюда тот факт, что число лепестков у всех центров кратно четырем, так как четыре — это число низшего «я», или кватернера.

Общее число лепестков в центрах — если не считать селезенку, которая имеет собственное назначение, и низшие органы творения — составляет тысячу сто десять, число, символизирующее совершенство микрокосма: десять — число совершенной личности, сто — число каузального совершенства, тысяча — число духовного достижения. Когда каждый лепесток вибрирует во всех измерениях, цель нынешней манвантары достигается. Низший лотос полностью расцветает, с точностью отражая высший.

26 июня 1920

 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Людмила Солнцева

Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук