Алиса А. Бейли «Образование в Новом Веке».Глава IV. Причины нынешнего смятения в мире.

  Автор:
  1214

Позвольте перечислить для вас некоторые причины нынешнего смятения в мире, напомнив, что многие из них уходят корнями в столь отдалённое прошлое, что истории о них ничего не известно и они кажутся вам бессмысленными, потому что вы не имеете ясного представления о природе раннего человечества. Некоторое уяснение текущей ситуации необходимо, если вы собираетесь отслеживать развитие в будущем.

Во-первых, сама точка, достигнутая человечеством, есть одна из главных первопричин. Эволюционный статус рода человеческого привёл его к порогу двери, ведущей на великий путь эволюции, и указал раскрытие, неизбежно влекущее за собой решительные перемены во всём отношении человека к жизни и ко всем его мировым взаимодействиям.

Перемены инициируются им самим, а не навязываются внешней силой или каким бы то ни было принуждением. Вот важный момент, который надо уловить. Поэтому можно утверждать, что:

  1. Человек находится сейчас в точке, когда принцип интеллекта настолько в нём пробуждён, что ничто не в силах затормозить его продвижения к знанию, которое приведёт к опасным эгоистическим злоупотреблениям, если ничего не будет делаться, чтобы сдержать его и защитить от самого себя – даже ценой временной боли. Он должен научиться реагировать на высшее, лучшее чувство ценностей.
  2. Миллионы человеческих существ уже интегрированы или находятся в точке интеграции. Они начинают функционировать в единстве, что является подготовительным этапом перед более высоким процессом, который позволит им сознательно интегрироваться в большее Целое. С формальной стороны проявления, ум, эмоции и мозг работают в унисон. Теперь должны проявиться высшие соответствия этих низших сил – мудрость, любовь и управление; следует позволить выражать себя более тонким энергиям. Инстинктивно и мистически человечество ясно воспринимает необходимость этого. Инстинкт идти вперёд к более высокому достижению, вопрошать и искать то, что лучше, по-прежнему могуч. Человечеству можно доверять в его стремлении идти вперёд, добиваясь прогресса. Тем не менее, Иерархия Любви старается еще более ускорить этот процесс, тем самым допуская риск осложнений.
  3. Некоторые мужчины и женщины во всех областях человеческой мысли выражают мощь достигнутой ими интеграции и (если бы вы только поверили!) реальность контакта со своей душой, выделяясь из рядового человечества. Они возвышаются над своими собратьями благодаря самой силе своей личностной интеграции и потому, что они способны действовать как идеалисты высокой пробы. С высоты, на которой они стоят (относительно высокой с человеческой позиции и представляющей интерес с иерархической точки зрения), они стремятся формировать расовое мышление и жизнь по образу, который кажется им – сообразно их склонности, типу и лучу – желательным.

Эти индивидуумы в областях управления, религии, науки, философии, экономики и социологии оказывают могучий совокупный эффект, отчасти высокий и благой, отчасти не очень. Они воздействуют на свою цивилизацию материально, если делают соответствующий акцент; они оказывают субъективное и духовное культурное действие, если добиваются именно такого впечатления.

У них часто здравые, благие мотивы, поскольку все они испытали касание истинного идеализма, но – будучи пока неопытными в подходах души – они совершают много ошибок, отклоняются на опасные тропы и вводят многих людей в заблуждение и несчастье. В конечном итоге результатом станет пробуждение общественного сознания, а это всегда хорошо.

Во-вторых, появление нового расового типа. Субъективные черты этого типа уже ясно различимы. Мы настолько очарованы формальной стороной, что сегодня слышится масса утверждений о том, что новая раса рождается в Америке. Новая раса формируется в любой местности, хотя главным образом там, где проживают представители пятой, или кавказской, подрасы. Среди народов четвертой расы Иерархия также обнаруживает некоторых людей, особенно среди китайцев и японцев, которые вносят свой реальный эзотерический вклад в целое.

Позвольте сделать в этом месте одно утверждение, которое может несколько удивить. Пятое, духовное царство природы выделится из пятой коренной расы. Таков эзотерический Закон Соответствий.

Тем не менее напоминаю: представители четвертой коренной расы на планете – это китайцы, японцы, различные монголоидные расы Центральной Азии (в какой-то мере смешавшиеся с кавказской расой), гибридные группы на множестве островов в южной части обоих океанов и полушарий, а также потомки рас, которые миллионы лет назад прославили Южную Америку своей цивилизацией. По необходимости, я широко обобщаю.

Новый расовый тип – это скорее состояние сознания, чем физическая форма, скорее состояние ума, чем своеобразно сложенное тело. Но со временем всякое развитое состояние сознания неизменно обусловливает, определяет телесную природу, в конце концов создавая конкретные физические характеристики. Выдающимся типом осведомлённости грядущей новой расы станет широко признанное мистическое восприятие.

Главным её качеством будет интуитивное понимание и контроль над энергией, а вкладом в развитие человечества – трансмутация эгоистического желания в групповую любовь. Последняя заметна уже сегодня в позициях великих национальных лидеров, которые, как правило, воодушевляются вовсе не эгоистической амбицией, но побуждаются любовью к своей нации, то есть определённой формой идеализма, – отсюда появление великих идеологий.

Подумайте над этим моментом, постарайтесь увидеть более широкую картину роста человеческого сознания и уловите, хоть немного, цель новой грядущей образовательной системы.

В-третьих, завершение Века Рыб, доведшего до точки кристаллизации (следовательно, смерти) все формы, через которые шлифовались идеалы Века Рыб. Они послужили своей цели, проделав большую и нужную работу.

Здесь можно спросить: “Каковы главные идеалы Века Рыб?”

1. Идея авторитета. Она привела к различным формам патернализма – политического, образовательного, общественного и религиозного. Это может быть отеческий патернализм привилегированных классов, старающихся улучшить жизнь тех, кто от них зависит (и они это во многом делают); патернализм церквей, религий мира, выражающийся как авторитет духовенства; или патернализм учебного процесса.

2. Идея ценности страдания и боли. В процессе обучения расы необходимому качествуотстранённости, для того, чтобы её желания и планы не ориентировались более на жизнь формы, Водители расы подчеркивали идею полезности страдания и воспитательного значения боли. Это реальные достоинства, с прославлением которых, однако, переусердствовали меньшие наставники расы, из-за чего сегодня раса выказывает скорбное, исполненное страха и робкое ожидание того, что некая награда (в желаемой, обычно материальной форме, такой как небеса различных мировых религий) всё же придёт после смерти, скомпенсировав то, что пришлось претерпеть в жизни.

Расы сегодня привыкли к невзгодам и злосчастному психологическому приятию страдания и боли. Ясный свет любви должен рассеять их прочь, и ключевой нотой грядущего нового века станет радость.

3. К вышеизложенной мысли должна быть добавлена идея самопожертвования. Акцент её сместился за последнее время от индивидуума с его жертвенностью – к группе. Благо целого теперь теоретически считается столь первостепенным, что группа должна без колебаний жертвовать индивидуумом или группой индивидуумов.

Исповедующие её идеалисты склонны забывать, что единственной подлинной жертвой является та, что приносится по собственной инициативе, и что, будучи принудительной (навязанной более могущественной и вышестоящей персоной или группой), она всё-таки является насилием над индивидуумом, показывая его подчинение более сильной воле.

4. Идея удовлетворения желания. Превыше всего прочего, Век Рыб был эпохой материального производства и торговой экспансии, умения продавать продукты человеческого мастерства, которые, как внушалось широкой публике, важны для счастливой жизни. Прежняя простота и истинные ценности были временно отставлены на задний план. Такому положению дел позволялось продолжаться долгий период времени, так как Иерархия Мудрости старалась довести людей до точки пресыщения.

Мировая ситуация красноречиво свидетельствует сегодня о том, что обладание и приумножение материальных благ представляют собой тормоз, а не признаки того, что человечество нашло свою истинную дорогу к счастью. Урок этот усваивается очень быстро, и тяга к простоте распространяется всё больше.

Коммерческий дух обречён, хотя ещё жив. Этот дух обладания и агрессивного захвата желаемого сейчас широко развит и характерен для наций и рас, так же как и для индивидуумов. Агрессия ради обладания была ключевой нотой нашей цивилизации на протяжении пятнадцати последних столетий.

В-четвертых,приход к проявлению Века Водолея. Факт этот должен заложить основания для глубокого, убеждённого оптимизма; ничто не в состоянии застопорить эффект – крепнущий, стабилизирующий и окончательный – новых, приходящих влияний.

Последние неизбежно обусловят будущее, определят тип культуры и цивилизации, будут указывать формы правления и производить своё воздействие на человечество подобно воздействию Века Рыб, или Христианства, или же предшествующего периода под управлением Овна, Барана или Козла.

На эти неизменно усиливающиеся влияния Иерархия уверенно рассчитывает, и ученики мира аналогично должны учиться на них полагаться. Сознание универсальных взаимоотношений, субъективной интеграции, доказанного и переживаемого единства станет высшим даром предстоящего периода.

В будущем мировом государстве индивидуальный гражданин – намеренно и охотно, полностью сознавая всё, что он делает – будет подчинять свою личность благу целого. Рост организованных братств и общин, партий и групп, преданных некоему делу или идее, – ещё один признак активности притекающих сил. Интересно отметить, что все они скорее выражают какую-то осознанную идею, нежели определённый, навязанный конкретным человеком план. Человек Рыб – это тип идеалиста в русле человеческого развития.

Человек Водолея будет осваивать новые идеалы и выявляющиеся идеи, материализуя их в групповой активности. Именно эта концепция станет направлять образование будущего. Идеализм человека Рыб и его жизнь на физическом плане – два его разных выражения, которые подчас весьма далеки друг от друга, редко совмещаясь и сплавляясь между собой.

Человек Водолея проявит великие идеалы на практике, так как канал контакта между душой и мозгом через ум прочно установится благодаря правильному пониманию, а ум будет все шире использоваться двояким образом – для проникновения в мир идей и для просветления жизни на физическом плане.

В конечном счёте это обеспечит синтез человеческого усилия и выражение истинных ценностей и духовных реальностей, каких мир ещё не видел. И это тоже является целью образования в будущем.

Что представляет собой синтез, который впоследствии будет обеспечиваться? Перечислю несколько факторов, не вдаваясь в разъяснения:

1. Слияние различных духовных устремлений человека, выраженных сегодня в многочисленных мировых религиях, в новую мировую религию. Новая религия примет форму сознательного соединённого группового приближения к миру духовных ценностей, вызывающего, в свою очередь, ответные действия Тех, Кто является гражданами того мира – планетарной Иерархии и причастных к ней групп.

2. Объединение огромного числа людей в различные идеалистические группы. Последние станут формироваться в каждой сфере человеческой мысли, которые в свою очередь будут постепенно совмещаться во всё большее целое. Обращаю внимание на то, что, если рассмотреть различные образовательные группы, действующие сегодня в любой стране мира, можно выявить основные сходные тенденции: их широкое разнообразие, базирование на той или иной идее улучшения человеческого благосостояния, а также единство цели.

Множество основных и вспомогательных групп составляют гигантскую всемирную сеть, свидетельствующую о двух обстоятельствах:

  • а. Неуклонно растущей способности обычного человека мыслить в категориях идеалов, основанных на определённых идеях и выдвинутых тем или иным великим интуитивом.
  • б. Постепенном подъёме устремленного сознания человека под действием этих идей, признании человеком идеализма своих собратьев и, как следствие, развития в нём духа вмещения.

Возрастающая направленность к идеализму и вмещению – это в конечном счёте направленность к любви-мудрости. То, что люди злоупотребляют идеалами, занижают видение и искажают истинную картину желанной цели, проституируя первый проблеск красоты в угоду эгоистическому желанию, не мешает осознанию того, что дух идеализма в мире возрастает, а не ограничивается, как в прошлом, несколькими продвинутыми группами или одним-двумя великими интуитивами.

Споры и обсуждения обычных людей связаны сегодня с той или иной политической, социальной, образовательной или религиозной философией, базирующейся на некоторой школе идеализма. С точки зрения Тех, Кто несёт ответственность за человеческое эволюционное развитие, за последние две сотни лет сделан большой шаг вперёд.

То, что составляло темы дискуссий для интеллектуалов и философов средневековья, является теперь предметом оживлённого обсуждения в ресторанах, в вагонах поездов, везде, где люди сходятся, общаются, беседуют.

Об этом склонны забывать, и я просил бы подумать над тем, что за этим кроется, спросить себя, к чему в итоге приведет широко распространившаяся способность человеческого ума мыслить в категориях большего Целого, а не только личной заинтересованности, прилагать понятия идеалистической философии к делам практической жизни. Сегодня человек делает и то, и другое.

Итак, что это означает? Это означает направленность – в сознании человечества – к слиянию индивидуума с целым, но без утраты им чувства индивидуальности. Вступает ли он в политическую партию, ведет ли благотворительную деятельность, присоединяется ли к одной из многочисленных групп, занимающихся эзотерической философией, становится ли сторонником какого-нибудь распространённого “изма” или культа, он всё больше осознает расширение сознания и готовность отождествить свои личные интересы с интересами группы, основная задача которой – материализовать некий идеал. Он верит, что постепенно условия человеческой жизнедеятельности будут улучшаться, а те или иные нужды – удовлетворяться.

Данный процесс идёт сегодня в каждой нации, во всех уголках мира, перепись существующих в мире образовательных и религиозных групп (если упомянуть лишь две из множества существенных категорий) показала бы невероятное количество таких коллективов. Это свидетельствует о дифференциации мышления и в то же время подтверждает мой вывод о том, что люди повсюду поворачиваются к синтезу, слиянию, сближению и взаимному сотрудничеству в соответствии со своим видением целей и задач.

Для рода человеческого это новая область выражения и предприимчивости. Этим зачастую объясняются неправильное приложение новейших истин, искажение ощущаемых ценностей, извращение истины ради индивидуальных помыслов и расчётов.

Но по мере того как человек нащупывает соответствующие дороги, а множество идей и различных идеологий предоставляют ему выбор и указывают критерии жизнедеятельности и взаимоотношений, он постепенно учится мыслить яснее, осознавать различные аспекты истины как выражения базовой субъективной реальности и – не отбрасывая ни крупицы истины, которая привела его или его группу к свободе – учится вмещать истину своего брата, как вместил свою собственную.

Когда такой подход утвердится в области практического образования, мы обнаружим, что нации и индивидуумы развивают идеи, по-видимому, соответствующие национальной или частной психологии, в то же время признавая реальность, действенность и полезность точек зрения других индивидуумов и наций. К примеру, когда идеи, содержащиеся в учении о семи лучах, получат всеобщее признание, мы засвидетельствуем рост психологического понимания, а нации и мировые религии придут к взаимопониманию.

Вы находите данную статью полезной или интересной? Поделитесь ею, пожалуйста, с другими - просто нажмите на кнопки ниже:
Хочу получать новости
Оставьте свой комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *