Уильям Джадж «ОКЕАН ТЕОСОФИИ». Глава XVI ПСИХИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ, СИЛЫ И ЯВЛЕНИЯ.

  Автор:
  619

ПСИХИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ, СИЛЫ И ЯВЛЕНИЯ.

Психические силы, явления и их динамика представляют собой огромное поле для исследований. Они проявляются повсюду каждый день, но лишь несколько лет назад ученые уделили этим явлениям небольшое внимание, тогда как на тех, кто рассказывал о случаях таких проявлений или не скрывал своей веры в психическую природу, обрушивалась куча насмешек.

Сорок лет назад в Соединенных Штатах появился культ, совершенно неверно назвавший себя «спиритуализмом»*, но его последователи пренебрегли выпавшей им великой возможностью и впали в обычную погоню за чудесами, в которой нет и тени философии.

Он мало чего достиг на пути прогресса человечества — разве что дал ряд свидетельств множества необъяснённых фактов, на которые сорок лет основная масса людей не обращала серьезного внимания. И хотя спиритизм находит себе применение, и им занимаются много умных людей, но, по мнению учеников Ложи, которые хотели бы видеть человека следующим равномерно и спокойно по своему эволюционному пути, он представляет собой огромную опасность.

Он приносит вред всем людям, являющимся его инструментами, а также тем, кто ищет в нем что-то большее, чем дикий побег хорошего дерева.

Однако другие западные исследователи признанных психологических школ и подавно не создали ничего лучшего, и потому у нас нет ничего достойного названия «западная психология»(Буквально это слово можно перевести как «духовность», потому автор и утверждает, что название неверное.

В России, куда это движение пришло из Франции, оно называется «спиритизмом». Французская практика спиритизма по сути не отличалась от американской, но учения французских спиритов в некоторых пунктах отличались от принятых в англо-саксонских странах — например, французские спириты признавали перевоплощение и совершенствование через него души человека. В связи с этим слово «спиритуализм» в России почти не употребляется, за исключением тех случаев, когда желают подчеркнуть, что речь идёт о теориях, составленных американскими спиритами.)

Это отсутствие адекватной психологической системы является естественным следствием, с одной стороны, приверженности науки к высмеивающему и блокирующему истину материализму, а с другой, парализующему влиянию догматической религии, у которой исследования находятся под запретом.

Римско-католическая ветвь христианской церкви в некотором отношении составляет исключение. Она всегда признавала существование психического мира, якобы представляющего собой царство дьяволов и ангелов. Но поскольку ангелы проявляют себя тогда, когда сами того желают, а дьяволов надо избегать, то никому, кроме правомочных священников, церковь не позволяет вмешиваться в подобные дела.

В своих запретах, насколько это касалось пагубной практики некромантии, которой предавались спириты, Церковь была права, хотя и не была права в своих прочих запретах и ограничениях. Сегодня истинную психологию даёт лишь Восток. Верно, что она была известна на Западе до христианской эры, когда в Америке и в определенных частях Европы процветали очень древние цивилизации, но в наши дни психология в истинном её виде принадлежат Востоку.

Существуют ли психические силы, законы, способности? Если существуют, значит, должны быть и явления. И если всё, о чем было сказано в предыдущих главах, правда, значит, человек обладает такими же силами и способностями, какие можно встретить повсюду в Природе. Как утверждают Учителя Мудрости, человек — это венец эволюции. Он отражает в себе каждую силу природы, как бы прекрасна или ужасна она ни была, более того, именно сам этот факт делает его человеком.

Всё вышесказанное давно получило признание на Востоке, где автор видел демонстрации таких способностей, которые могли бы опрокинуть теории многих западных ученых. Те же самые феномены были повторены для него на Западе, и таким образом, он знает по своему собственному опыту, что каждый человек любой нации потенциально владеет подобными способностями.

Все настоящие психические или, как их часто называют, магические феномены, выполняемые восточными магами, факирами и йогами, осуществляются с использованием таких природных сил и процессов, которые никому на Западе еще и не снились.

Левитация тела, по всей видимости игнорирующего гравитацию, когда ею полностью овладевают, выполняется с лёгкостью. Но это не противоречит закону всемирного тяготения. Ведь тяготение — это только половина закона. Восточные мудрецы признают гравитацию, если её можно так назвать, но они по-другому называют её притяжением, а вторая половина закона выражается словом отталкивание.

Оба явления управляются великими законами электрической силы. Вес и устойчивость зависят от полярности, и если изменить полярность предмета по отношению к участку земли, над которым он находится, предмет может подняться над землей. Но поскольку у обычного предмета нет такого сознания, подобного человеческому, он не может подняться над землей без чьей-либо помощи.

Человеческое же тело может висеть в воздухе без поддержки, как птица, если соответствующим образом изменить его полярность. Это изменение достигается сознательно, путем определенной системы дыхания, известной на Востоке. Когда не знающие закона люди производят подобные феномены, как в случае со святыми Римско-католической церкви, это значит, что они получают помощь определенных природных сил, о которых мы расскажем далее.

Третий великий закон, при участии которого на Востоке и Западе производятся многие так называемые «чудеса», — это закон сцепления. Сила сцепления — это определенная сила, а не результат, как полагают, взаимодействия двух сил. Закон сцепления нужно знать, чтобы произвести определенные феномены.

Например, автор видел такие явления как протягивание одного плотного кольца через другое, или прохождение камня через стену. Тут используется и противоположная сила, которая может быть названа рассеиванием. Как только рассеивающая сила прекращает свое воздействие, сцепление, будучи доминирующей силой, вступает в свои права, немедленно восстанавливая частицы в их первоначальном положении.

Используя эту замечательную динамику, адепт способен рассеять атомы любого предмета (за исключением человеческого тела) так далеко друг от друга, что предмет становится невидимым. Затем он посылает атомы на любое расстояние (в пределах Земли) вдоль специального потока, образованного в эфире.

В желаемой точке рассеивающая сила отводится, сцепление тогда моментально восстанавливается, и предмет появляется вновь. Всё это может показаться фантастикой, но для Ложи и её учеников — это действительный факт, и нет сомнения, что рано или поздно наука тоже признает это утверждение.

Рядовой человек, зараженный современным материализмом, удивляется, что все подобные манипуляции возможны без использования каких-либо инструментов. Инструменты находятся в теле и мозге человека. С точки зрения Ложи, «человеческий мозг — неистощимый генератор силы».

Полное знание внутренних химических и динамических законов природы, вместе с прошедшим соответствующую подготовку умом, дает способность пускать в действие законы, о которых я упоминал выше. Человек будет владеть такой силой в будущем, и мог бы владеть ею уже сейчас, если бы не слепой догматизм, самолюбие и материалистический скептицизм.

Даже христианин не признаёт правдивого утверждения своего учителя Иисуса, что вера может двигать горы. Объединенное с верой знание закона дает власть над материей, умом, пространством и временем.

Используя эти же силы, опытный адепт на ваших глазах из невидимого вам материала может произвести любой, желаемой формы предмет, который можно потрогать. По-простому этот процесс можно назвать сотворением, но в действительности это процесс эволюции, происходящий в вашем присутствии.

Материя содержится в окружающем нас воздухе. Каждая частичка материи, видимая или невидимая, когда-то прошла через все возможные формы. Адепт только выбирает какую-нибудь желаемую форму, поскольку все они существуют в астральном свете, и затем усилием воли и воображения материализует её, облачая её в материю путём осаждения.

Материализованный таким образом предмет со временем исчезнет, но может сохраниться навсегда, если будут использованы другие специфические процессы, описывать которые здесь нет нужды. Тот же закон используют, если хотят написать что-либо на бумаге или другой поверхности.

С фотографической точностью и определенной резкостью образ каждой линии, каждой буквы или рисунка формируется сначала в уме, а затем материализованный из воздуха пигмент падает на бумагу в те границы, которые заданы мозгом, «неистощимым генератором силы и формы». Автор знает, о чем говорит, поскольку всё вышеописанное было выполнено на его глазах, причём человек, сделавший это, не был медиумом, нанятым за деньги.

Всё вышесказанное ведет к предположению, что человеческая воля — самое мощное, а воображение — самое полезное качество в использовании динамических сил. Воображение — это умственная способность создавать картины. Обыкновенный человек не может создать в своем уме ясную картину, которая была бы чем-то большим, нежели мечта, но эту способность можно развивать.

Человека с развитой способностью воображения можно назвать конструктором в Человеческой Мастерской. Достигнув такой способности, он делает в астральной субстанции матрицу, через которую и потечёт его воля. Вслед за волей воображение является одним из самых важных инструментов в сложном спектре человеческих способностей.

В настоящее время Запад не имеет полного и четкого определения, что такое воображение. В основном термин используют, когда говорят о фантазиях и ложных идеях, и всегда имеют в виду под ним что-то нереальное. Другое, лучшее название для этой черты нельзя придумать, поскольку главная способность развитого в этом направлении ума — это умение построить четкий образ.

Поскольку на Западе этой способностью пользовались беспорядочно, не обучаясь этому специально, и в ограниченных пределах, с ней там и не связано другой идеи, кроме как о «фантазии». При подобном применении это так, но достигнув определённого уровня, воображение может позволить выделить из астральной субстанции настоящий образ или форму.

В дальнейшем этот образ можно использовать подобно тому, как используется песчаная модель при плавке деталей из железа. В заключение можно назвать воображение царственной способностью, поскольку воля не может работать без сильного и тренированного воображения. К примеру, если человек, стремясь путём осаждения материализовать из воздуха образ, созданный в астральной субстанции, хотя бы немного колеблется, то соответственно этому краситель осядет на бумагу неровным и рассеянным образом.

Чтобы общаться с другим разумом, находящимся на любом расстоянии, адепт настраивает молекулы своего мозга и мысли своего ума таким образом, чтобы они вибрировали в унисон с этим разумом. При этом либо он настраивает другой мозг и разум, либо тот сам настраивается на такую же вибрацию.

Таким образом, для адепта в Бомбее и его друга в Нью-Йорке расстояние не служит препятствием, потому что внутренние чувства не нуждаются в ушах, а могут чувствовать и видеть мысли и образы в уме друг друга. Желая узнать, что на уме и в мыслях другого человека, а также увидеть, что происходит вокруг него, адепт может направить свои внутренние зрение и слух на исследуемый ум, и ему сразу всё становится видно.

Но, как было уже сказано ранее, только мошенник может поступать подобным образом, а адепты никогда не стремятся узнать чужие мысли, за исключением особых случаев, на которые требуется разрешение высшей иерархии. Наш современник не видит преступления в том, чтобы, используя такие способности, узнать секреты другого человека но адепты считают это покушением на права другого.

Никто не имеет права, даже если в его руках власть, вторгнуться в разум другого и узнать его секреты. Это общий закон Ложи для всех ищущих, и если кто-то замечает, что близок к раскрытию секретов другого, он должен немедленно остановиться и прекратить дальнейшие попытки в этом направлении.

Если это сделает ученик, то он лишится своих способностей, любой же другой человек тоже поплатится за такую разновидность кражи со взломом. Ведь у Природы есть свои законы и свои полицейские. Если мы совершаем преступления в астральном мире, великий Закон и его неподкупные хранители приведут в исполнение приговор, для которого не существует срока давности, будь это даже через десять тысяч лет.

Это ещё один факт, говорящий в защиту этики и морали. Но до тех пор, пока люди не согласятся с системой философии, изложенной в этой книге, они не будут считать предосудительными преступления в тех областях, где их слабые человеческие законы не имеют действия. В то же время, отвергая данную философию, они отодвигают далеко в будущее тот день, когда все будут владеть высшими способностями и использовать их для всеобщего блага.

Среди других феноменов полезно обратить внимание на те, когда оператор движет предмет, не прикасаясь к нему. Он может сделать это, по крайней мере, двумя способами.

Первый состоит в том, чтобы протянуть из физического тела астральную руку, которой он берет предмет и двигает его. Таким образом, можно двигать предмет, находящийся на расстоянии максимум 3 метра.

Я не собираюсь доказывать что-либо, а лишь напомню в связи с этим о свойствах астральной субстанции и астральных органов. Они в некоторой степени позволяют объяснить некоторые феномены медиумов. Почти во всех подобных случаях феномен совершается путем использования невидимой, но материальной астральной руки.

Второй способ — это использование элементалов, о которых я уже говорил. Будучи направлены внутренним человеком, они могут двигать предметы путем изменения их полярности. Так можно видеть, как в присутствии индийских факиров или американских медиумов мелкие предметы движутся без очевидной поддержки.

Эти же элементалы используются, когда вещи перемещаются на расстояния, недоступные астральным органам. То, что медиумы не знают, как они делают это, не может служить возражением. Они редко, можно сказать никогда, не знают ничего о том, каким образом производят явления, и незнание ими законов не доказывает их несуществования. Тем ученикам, которые видели, как эти силы действуют изнутри, не требуется уже никаких доводов в пользу этого.

Способности ясновидения, яснослышания и второго зрения (так называют способность предвидения ) тесно связаны друг с другом. Каждый раз, когда одна из них используется, две другие тоже оказываются задействованными. Ясновидение, яснослышание и второе зрение представляют собой разные варианты одной и той же способности.

Звук является одной из отличительных характеристик астральной сферы, а так как свет сопутствует звуку, зрение и слух создают одновременный эффект. Видеть образ астральными чувствами — это значит в то же время слышать звук, а если слышится звук — это означает присутствие в астральном свете связанного с ним образа.

Каждому истинному ученику оккультизма совершенно точно известно, что каждый звук немедленно создает образ. И то, что давно знакомо Востоку, в последнее время демонстрировалось на Западе, когда при игре на растянутом барабане образовывалась видимая глазу картина.

С помощью оккультизма в этой области можно было бы достичь гораздо большего, но в современном обществе всё это может стать опасной затеей, поэтому я ограничусь вышесказанным. В астральном свете хранятся как картины всего, что случилось с каждым человеком, так и тех грядущих событий в жизни каждого, для которых уже созданы достаточные причины.

Если причины ещё остаются неопределенными — такими же будут выглядеть и образы будущего. Но для множества грядущих событий уже есть достаточно определенные и действенные причины, и тот, кому это доступно, может видеть эти события заранее, так, как если бы всё происходило сейчас.

Именно благодаря этим картинам, видимым внутренними чувствами, ясновидящие проявляют свои необычайные способности. И всё же эта способность является общей для всех людей, хотя у большинства она слабо развита. Но оккультизм утверждает, что если бы каждый человек не обладал зародышем этой способности, никто и никогда вообще не мог бы передать никакую свою идею другому человеку.

При ясновидении картины, находящиеся в астральном свете, проходят перед внутренним зрением и изнутри отражаются в физический глаз, представляясь наблюдателю объективными. Если воспринимаются события прошлого или будущего, то видны только картины, если же наблюдаемые события происходят в текущий момент, он воспринимает их внутренним чувством через астральный свет.

Значительная разница между обычным видением и ясновидением состоит в том, что при ясновидении вибрация от картины сначала передается мозгу, от которого она идет к физическому глазу, где образ попадает на сетчатку, подобно тому, как вращающийся цилиндр фонографа заставляет мембрану рупора вибрировать точно в соответствии с тем, как вибрировал голос, некогда посланный туда.

При обыкновенном зрении вибрации сначала попадают в глаз, а затем передаются мозгу. Образы и звуки возникают в результате вибраций, следовательно, любой однажды изданный звук сохраняется в астральном свете, откуда внутреннее чувство может взять его, переместить в мозг, и уже оттуда он попадает в ухо.

Поэтому при яснослышании на расстоянии слушатель слышит не ухом, а слуховым центром в астральном теле. В каждом отдельном случае второе зрение может быть или не быть соединено со способностью яснослышания и ясновидения, а поскольку обладатель второго зрения часто видит будущие события, это добавляет к его способностям элемент пророчества.

Высшая степень ясновидения — так называемое духовное видение, — встречается очень редко. Обычное ясновидение имеет дело только с обычными аспектами и слоями астральной материи. Духовное видение приходит лишь к тем, кто чист душой, предан и тверд в своих убеждениях.

Его можно достичь особым развитием одного из органов, лишь через который такое видение возможно, что требует строгой дисциплины, долгой тренировки и высшей степени альтруизма. Все другие виды ясновидения преходящи, неадекватны и не дают полной картины, поскольку оперируют только материей и иллюзией.

То, что видения неясны и отрывочны, объясняется тем, что вряд ли кто-то из ясновидящих может видеть одновременно в нескольких низших уровнях астральной субстанции. Любой, кто чист мыслями и отважен духом, скорее может справиться с тем, что его ожидает в будущем или в настоящем, чем любой из ясновидящих.

Но поскольку существование вышеупомянутых способностей доказывает существование у нас внутренних чувств, а также необходимого для них посредника — астрального света, — они играют важную роль в заявлениях, делаемых на сеансах так называемыми «духами».

Сны иногда являются результатом действий мозга, совершающихся автоматически. Они также происходят в результате того, что истинный внутренний человек передает в мозг те высокие или низкие идеи и сцены, которые он видел в то время, когда тело находилось в состоянии сна.

Затем они процеживаются в мозг, вплывая вместе с душой, когда та, возвращаясь, погружается в тело. Эти сны можно было бы использовать, но, как правило, восстановление активности тела разрушает их смысл, искажает образы и приводит всё в хаос. Но самое замечательное в снах то, что кто-то там осознает и чувствует, и это одно из подтверждений существования внутреннего человека.

Во сне он общается с высокими разумами, и иногда ему удается оставить в мозге впечатление о полученной высокой идее, или пророчестве, но чаще он не может преодолеть сопротивление мозговых волокон. Карма человека также определяет смысл снов, поскольку королю может присниться нечто имеющее отношение к его королевству, тогда как то же самое, приснившееся простому гражданину, не несёт никаких мирских последствий. Но, как сказано в книге Иова (33:15/16) «во сне, в ночном видении… Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление».

Существует два основных класса привидений и двойников. Один — астральные оболочки или образы астрального мира, либо реально видимые глазу, либо являющиеся результатом внутренней вибрации, отраженной в глаз, в результате чего человеку кажется, что он видит фигуру во вне.

Другой — астральные тела живых людей, находящихся в полном или частичном сознании. Старательные попытки Общества Психических Исследований доказать существование привидений без знания этих законов закончились безрезультатно, поскольку из двадцати рассмотренных случаев девятнадцать могли быть объективизацией отпечатанного в мозгу образа.

Но что привидения действительно наблюдались, в том нет сомнений. Это могли быть либо привидения тех, кто только что умер, видимые, как описано выше, путем объективизации образа, либо астральное тело умершего, называемое (на этой посмертной стадии) камарупой. И поскольку мысли умирающего и силы, покидающие тело, очень действенны, привидения чаще всего относятся именно к этому последнему классу.

Адепт может выслать свое привидение, которое, однако, называется по-другому (Маяви-рупа), так как оно состоит из его сознания и специально подготовленного астрального тела, наделенного его ментальной способностью и не полностью оторванного от его физического тела.

Теософия не отрицает и не игнорирует физические законы, открытые наукой. Она считает их доказанными, но утверждает, что существуют и другие законы, которые модифицируют действия уже известных нам законов. За всеми видимыми явлениями стоит оккультный космос с его идеальной структурой.

Этот космос может быть понят во всей его полноте только ему свойственными внутренними чувствами. Эти чувства нелегко развить, если отрицается само их существование. Мозг и разум, действующие совместно, обладают силой ваять формы — сначала это модели в астральной субстанции, которые затем, по мере их обрастания материей этого плана, становятся видимыми.

Объективность в значительной мере зависит от восприятия, а оно может быть подвержено влиянию внутренних стимулов. Потому наблюдатель может видеть предмет, действительно существующий вне его, или видеть его благодаря внутренним стимулам.

Это даёт три режима зрения — предмет можно:

  •  видеть глазом благодаря отражённому от него свету, либо
  •  воспринимать его внутренними чувствами через астральный свет, либо
  • получить внутренний стимул, создающий в мозгу впечатление, что предмет наблюдается снаружи.
  • Явления прочих чувств могут быть классифицированы тем же способом.

Все феномены гипноза, яснослышания, ясновидения, медиумизма, и всё остальное, что совершается неосознанно, можно объяснить сосуществованием астральной субстанции, в которой регистрируются все мысли, звуки, картины и другие вибрации, и внутреннего человека, действующего либо совместно с физическим телом, либо совершенно независимо от него.

В астральной субстанции хранятся все звуки и картины, а в астральном человеке остаются впечатления каждого события, каким бы незначительным или отдаленным по времени оно ни было. Вместе это создаёт феномены, кажущиеся очень странными тем, кто отрицает положения оккультизма или не подозревает об их существовании.

Но чтобы объяснить человеку феномены, совершаемые адептами, факирами, йогами и всеми подготовленными оккультистами, он должен понимать оккультные законы химии, ума, силы и материи. Совершенно очевидно, что детальное объяснение таких законов выходит за пределы этой работы.

 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Людмила Солнцева

Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук