СОЗЕРЦАНИЕ ПЯТИ ТАТТВ.
209. Таттву земли следует созерцать в бидже ЛАМ — четырехугольную, желтую, благоухающую, сияющую золотым цветом; этим обретается легкость тела.
210. Таттву воды следует созерцать в бидже ВАМ — в форме сияющего полумесяца, дающую выносливость при голоде и жажде и способность безопасно погружаться в воду.
211. Созерцая биджу РАМ, рожденную из огня, в виде сияющего красного треугольника, обретают способность выносить огонь и жар и переваривать обильную пищу и питье.
212. Таттву воздуха надлежит созерцать в бидже ЙАМ — круглую, сияющую темно-синим цветом; это позволяет перемещаться в пространстве и летать, как птица.
213. Таттву эфира надлежит созерцать в бидже ХАМ — бесформенную и многообразно сияющую; этим обретается знание трех времен, господство, анима и другие подобные сиддхи.
214. Где есть человек, который знает науку свары, там нет предела богатству. Тот, кто передвигается, зная свару, обретает успех без усилий.
УСПЕШНАЯ ПОБЕДА.
Богиня сказала:
215. О, Бог богов, Махадева! Поведай великое знание свародаи, позволяющее обрести понимание трех времен, расскажи о нем, о Шанкара!
Господь сказал:
216. Знание времен, победы, благоприятного и неблагоприятного — троично; нет знания выше этого знания трех времен, о Прекрасная!
217. Таттвы определяют успех и неудачу, они обеспечивают победу и поражение; из-за таттв бывает процветание или голод. Сказано, что таттвы проявляются в этих трех состояниях.
Богиня сказала:
218. О, Бог богов, Махадева! Кто же лучший друг людей во всем этом океане сансары, дающий им успех во всех делах?
Господь сказал:
219. Именно прана — величайший друг, именно прана — величайший спутник. Ничего выше и роднее, чем прана, нет и еще раз нет, о Прекрасноликая!
Богиня сказала:
220. Скажи, какие вайю есть в праническом теле, какова форма праны? Как йогины знают действие праны в таттвах*
Шива сказал:
221. Прана в городе тела является защитником. При вдохе она равна десяти пальцам, когда же выходит, — двенадцати. (25)
222. Во время ходьбы она равна 24 пальцам, при беге — 42, при соитии — 65, а во время сна — 100.
223. Естественная длина праны, о Богиня, равна 12 пальцам. Во время еды и рвоты она вытягивается до 18 пальцев.
224. Когда прана уменьшается на один палец, обретается бесстрастность. Уменьшение на два рождает блаженство, на три — поэтический дар.
225. Появляется могущество речи — когда на 4, ясновидение — на 5, левитация — на 6, огромная скорость — на 7.
226. Восемь сиддхи — когда на 8, девять нидхи — когда на 9, десять обликов — когда на 10, потеря тени — когда на 11.
227. Когда на 12 — можно овладеть движением дыхания и пить поток амриты, подобный Ганге. Когда прана заполняет тело вплоть до кончиков ногтей, зачем нужны еда и трапеза?
228. Так поведано знание о поведении праны, дающее успех во всех делах, — оно обретается со слов гуру, а не из миллионов наук и писаний.
229. Если случится, что с утра не будет лунной свары, а вечером — солнечной, то она непременно появится в полдень и полночь.
БИТВА.
230. В дальней войне победоносной является «луна»; в ближних местах — «солнце». Когда нога, поднятая первой при ходьбе, принадлежит текущей нади, результатом является полный успех.
231. В начале путешествия, на свадьбе, при входе в любой город и т.д., во всех благоприятных действиях, лунный поток дыхания является благоприятным.
232. Если во время солнцестояний и в лунные сутки у кого-либо дыхание протекает в соответствии со сварами и таттвами,а также соответствующими им божественными покровителями, тот побеждает врага простой остановкой дыхания; у него не будет никаких преград и в мире Кешавы.
233. «Защити жизнь, защити жизнь», — кто повторяет так, надевая доспехи, тот в битве завоевывает жизнь и землю.
234. Когда в дыхании активны элементы земли и воды, можно приступать к умиротворяющим действиям, когда активны огонь и воздух, — к опасным, а когда активна акаша, — вообще ни к каким.
235. При освящении оружия следует использовать соответствующее дыхание (т.е. держать оружие в той руке, со стороны которой течет свара).Также если в битве обнажать и убирать оружие в соответствии со сварой, то всегда будет победа.
236. Следует выполнять надлежащую пранаяму, взбираясь на повозку и шагая, тогда все дела будут успешными.
237. Если вражеское снаряжение имеет неполную [длину свары], а свое — полную, то, действуя тогда с подходящей полной таттвой, можно и в одиночку победить весь мир.
238. Если течет соответствующая нади и активно ее покровительствующее божество, то это дает успех во всех делах.
239. Сначала надлежит выполнить мудру, а потом уже отправиться на битву.Тот, кто делает мудру змеи, у того будет несомненный успех.
240. Если во время течения «луны» или «солнца» силен воздух, и это подтверждено знающими таттвы, тогда воины выступают, жаждущие битвы. Если акаша или воздух текут обратным образом, то будут лишь пустота и разрушение.
241. В том направлении, в котором течет воздух, в том направлении следует выступать на битву. Тогда, несомненно, будет победа, даже если сам Шакра во главе [вражеского войска].
242. Когда со стороны той нади, по которой течет воздух, кто—либо натягивает тетиву лука вплоть до уха, то он побеждает даже Пурандару.
243. Тех, кто полностью защищает все части своего тела, не сможет одолеть и убить никакой враг.
244. Тот, кто издает звук соединением большого и указательного пальцев, а также с помощью большого пальца ноги во время битвы, победит в бою даже сто тысяч [врагов].
245. Если в «луне» или «солнце» течет воздух, тогда можно защитить все направления и всегда побеждать.
246. Если посланник говорит о чем-либо желанном во время, когда его собеседник вдыхает, тогда он, уходя, достигает цели, о Прекрасная!
247. Все желаемые действия и вещи успешно достигаются, когда происходит вдох, и разрушаются, — если выдох.
248. У мужчины благоприятна правая, а у женщины — левая, во время битвы же — кумбхака таковы эти три нади и три их движения.
249. Какой может быть разговор о сваре без различения слога «ха» и слога «са»? Не иначе, как с помощью «со’хам хамса»живущий всегда обретает успех.
250. Наполняя пустые части тела дыханием, живые существа достигают успеха; но поскольку живущие смертны, то пустые части их тела всегда защищают их жизнь.
251. Если спрашивающий ставит вопрос о битве сидя слева или справа относительно полной свары, он победит; если со стороны пустой — проиграет.
252-253. Таттва земли указывает на рану в животе, воды — на ногах, огня — в бедрах, воздух — в руках, акаша — в голове. Эти пять типов ран описываются в науке дыхания.
254. Когда во время битвы течет «луна», обороняющийся обязательно победит; когда же течет «солнце», то победит наступающий.
255. При сомнении в победе следует всматриваться в середину нади, и если прана движется по сушумне, то врага постигнет несчастье.
256. Сражающийся пусть встанет в направлении текущей нади (т.е. на востоке или на севере относительно врага — при текущей иде, и на юге или западе — при текущей пингале). Тогда он обретет победу, и нет другого мнения на этот счет.
257. Когда во время сражения постоянно течет левая нади — тогда обороняющийся победит и даже может пленить врага.
258. Когда во время сражения постоянно течет солнечный канал, тогда победит нападающий, даже если он воюет с богами и демонами.
259. Враг захватит в плен того человека, который идет воевать при текущей левой нади, при текущей сушумне он не встретит противника, а при солнечной сваре одержит победу.
260. Если двое одновременно спросят о войне, и если первый — при полной сваре, то победит, если при пустой — победит второй, не иначе.
261. Выступивший на войну при полной нади встретит врага с тыла, а при пустой нади, — встретится с ним лицом к лицу, и враг, несомненно, погибнет.
262. Если при левом движении дыхания будет задан вопрос с четным количеством букв, то будет победа; если спрашивающий находится справа, то все будет наоборот.
263. Когда вопрос о войне поставлен во время «луны», то будет мирный исход, если во время «солнца» — произойдет сражение.
264. Война, начатая во время таттвы земли, будет одинаковой по последствиям для обеих сторон; во время воды — закончится победой обороняющегося; во время огня — будет разгром; во время воздуха и акаши последует смерть.
265-266. Когда поток дыхания во время вопроса чувствуется неясно, пусть тот, кто разумен, поступит так: сев неподвижно, пусть он бросит перед собой цветок. Если цветок будет падать с наполненной стороны, будет успех, если наоборот, — ущерб.
267. Если кто стоя или сидя выдыхает прану, контролируя свой ум, тот во всех своих делах будет успешен по жизни.
268. Ни различные виды смерти и ужаса, ни оружие, ни змеи, ни враги, воры и прочие не причинят вреда тому, чья Ирана в этот момент в пустом месте.
269. Если удерживать воздух в живом теле, затем медленно и постепенно начать испускать его и в таком состоянии войти в азартную игру, — всегда будет выигрыш.
270-271. Все многообразные силы безуспешны в сравнении со знающим свару. Как в этом мире, так и где-либо еще, знающий свару всегда силен. Как повелители богов в десятки, сотни и сотни тысяч раз сильнее земных владык, так и он в десятки миллионов раз сильнее их всех.
Богиня сказала:
272. Ты поведал о законах победы в войне среди людей. Как одерживается людьми победа в поединке с Ямой?
Господь сказал:
273. Следует созерцать Бога с устойчивым умом, чувствами и телом, задерживая дыхание. Этим обретаются все желаемые совершенства, великая удача и победа.
274. Проявленный мир имен и форм возник из непроявленного. Этот проявленный мир в тот же миг исчезает в непроявленном, как только появляется истинное Знание.
КАК ОБРЕСТИ СЕКСУАЛЬНУЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ.
Богиня сказала:
275. О, Махешвара! Ты поведал о битве между людьми и о битве с Ямой; теперь расскажи о вашикаране среди богов (т.е. о искусстве вызывать привязанность между полами).
Господь сказал:
276. Привлекая «луну» [желанной женщины] с помощью [своего] «солнца» и помещая ее в своей джива-мандале, можно приворожить ту женщину навсегда, говорят лучшие из аскетов. (26)
277. Жизнь (т.е. жизненное дыхание) усваивается жизнью, жизнь дается жизнью; когда жизнь приходит на место жизни, жизнь становится связанной с жизнью [другого человека] навсегда. (27)
278. Мужчина, поглощающий в полночь жизненное дыхание из сушумны спящей желанной женщины, привязывает ее на всю жизнь к себе.
279. Если он, повторяя восьми слоговую мантру, в это время передает ей свою «луну», то желанная женщина становится привороженной.
280. Лежа [вместе с ней], либо во время соития, либо обнимая ее, если он поглощает своим «солнцем» ее «луну», то станет [для нее] как Макарадхваджа.
281. При соединении Шива-свары с Шакти-сварой во время соития, или передавая [женщине] свою лунную свару, он сможет очаровать сотню желаемых женщин.
282. Если происходит общение девять, семь, три или пять раз при передаче им ей своего «солнца», или же когда он помещает его в ее «луну» и потом общается с ней два, четыре или шесть раз, то желанная становится привороженной.
283. Двигая обе свои свары — «солнце» и «луну» — со скоростью змеи, пусть приложится своими устами к ее «великому лотосу» и позволит обеим сварам встретиться.
284. Пока она спит, пусть пьет нектар ее «лотоса», а когда она проснется, пусть поцелует ее в шею и глаза.
285. Таким способом можно приворожить желанную из всех желанных; но его не следует сообщать низменным распутникам, о Парамешвари!
БЕРЕМЕННОСТЬ.
286. Когда на пятый день после месячных у женщины течет «луна», а у мужчины — «солнце», их соитие приведет к зачатию мальчика.
287. Когда текут земля и вода, пусть она выпьет коровье молоко, смешанное с шанкхавалли, и трижды скажет супругу слова, побуждающие к близости.
288. Женщина, очистившаяся омовением после месячных, когда пьет [упомянутое снадобье] и вступает потом в соитие ради зачатия, родит сына, прекрасного телом и сильного, как Нарасимха.
289. Если же кто приступит к соитию и зачатию во время течения «солнца» по сушумне то родит уродливого ребенка, лишенного конечностей.
290. После месячных, в нечетные дни, когда у мужчины течет днем и ночью «солнце», а у его супруги — «луна», если происходит зачатие при сильных таттвах земли, воды или огня, то даже бесплодная получит сына.
291. Когда в благоприятное для зачатия время у мужчины течет «солнце», а у женщины — «луна», то их соитие приведет к тому, что даже бесплодная получит сына.
292. Если при соитии в благоприятное для зачатия время у мужчины течет «солнце», и после семяизвержения — «луна», то такая близость не даст дара богов (т.е. не приведет к зачатию).
293. Когда у беременной течет лунная нади и задан вопрос, то тогда родится дочь; если «солнце», тогда появится сын, если обе свары — будет выкидыш.
294. Если [вопрос задан], когда активна таттва земли, родится дочь, если таттва воды — сын, при таттве воздуха — тоже малышка, когда таттва огня — будет выкидыш, а при таттве эфира — импотент (или гермафродит).
295. Если во время вопроса о беременности [активная свара] будет в «луне», тогда родится дочь, если в «солнце» — сын, если в среднем канале(сушумне) — импотент (гермафродит), и когда задающий вопрос не страдает уродством тела, родится сын.
296. [Если спрашивающий подойдет со стороны] пустой свары, не родится никто, при соединении двух свар — близнецы, а выкидыш случится, когда одна свара переходит в другую и течет сушумна, — так утверждают знатоки таттву о Прекрасная!
297. Если зачатие произойдет при сильной таттве воздуха, родится несчастливый; если при таттве воды — славный во всех отношениях и счастливый; если при таттве огня, то погибнет плод или родится коротко живущий; если при таттве земли — наслаждающийся жизнью и процветающий.
298. Если зачатие случится при сильной таттве воды, родится счастливый ребенок, который будет жить долго и богато, а плод, зачатый приакаша-таттве, разрушается.
299. Зачатие при сильной земле приводит к появлению сына, при воде — будет дочь; если же оно происходит при остальных таттвах— плод погибнет или дитя умрет сразу после рождения. (28)
300. То, как распознать течение лунной свары среди «солнца», а солнечной — среди «луны», следует узнавать как можно раньше от гуру, а не из Вед и миллионов шастр. (29)