СЕМЬ ОСНОВНЫХ ЦЕНТРОВ(продолжение)  

  Автор:
  676

Продолжим наш разговор о центрах. Мы рассмотрели четыре центра над диафрагмой: три центра, через которые в конечном итоге должна действовать Духовная Триада, и синтетический центр, центр аджна, который в конечном счете выражает интегрированную личность и становится направляющим агентом души.

Нам осталось рассмотреть три центра, расположенные под диафрагмой: центр солнечного сплетения, сакральный центр и центр у основания позвоночника. Самым важным для всех стремящихся нашего времени является центр солнечного сплетения; самым активным у человечества в целом пока является сакральный центр; самым неподвижным центром в теле (с точки зрения духовного человека) является центр у основания позвоночника.

5. Центр солнечного сплетения.

Он расположен на позвоночнике ниже лопаток и чрезвычайно активен. Во времена Атлантиды он достиг высокой стадии развития, так же как в арийские времена быстро пробуждается горловой центр.

Этот центр специфически связан с двумя другими: сердечным и центром аджна. Они образуют в настоящее время интересный треугольник энергий в человеческом теле, которому Иерархия уделяет большое внимание. Через центр аджна в сердце течет энергия души в точном соответствии с тем, насколько стремящийся находится в контакте со своей душой. Это приводит к трем следствиям:

  •  Стимуляции сердечного центра.
  •  Ответной реакции сердца, которая стимулирует центр аджна и приводит в конце концов к распознаванию личностью группового сознания.
  •  Пробуждению сердечного центра в голове.

Все это, однако, облегчается опережающим развитием у стремящегося солнечного сплетения, которое оказывает свое собственное влияние на сердце и ответное действие на центр аджна. Все они составляют два важных треугольника:

Первый треугольник с вершинами :Сердечный центр в голове—-Анахата—-Аджна,

Второй треугольник с вершинами: Манипура(солнечное сплет)—Анахата—Аджна.

 Аналогично существующей в астрологии Науке Треугольников позднее получит развитие наука треугольников человеческой системы. Но время еще не пришло. Пока я даю только отдельные признаки такой науки, которые интуиция учеников может развить.

а) Солнечное сплетение наряду с сердечным центром является отражением в личности «сердца солнца». Это центральный фактор в жизни личности для ступени всего человечества, которое находится ниже уровня ученика на испытании. На этой ступени ум уже отчетливо, хотя и слабо, начинает функционировать.

Если можно так выразиться, это место выхода астрального тела во внешний мир и тот инструмент, через который протекает эмоциональная энергия. Это орган желания. Он имеет первостепенное значение в жизни среднего человека, и для стремящегося очень важно поставить его под свой контроль. Он должен трансмутировать желание в устремление.

б) Солнечное сплетение полностью раскрылось в атлантические времена, в тот период, когда развивалась вторая великая человеческая раса. Нижние центры не имеют такого специфического отношения к посвящениям, как центры над диафрагмой, потому что это центры личности, и они должны полностью контролироваться душой при посвящениях определенной степени.

в) Центр солнечного сплетения – это великая расчетная палата для всех энергий ниже диафрагмы – энергий трех главных центров и малых центров.

Отношение этого центра к астральному плану (употребляя странное, но самое выразительное слово) острое. Это приемник всех эмоциональных реакций, а также импульсов и энергий желания. И поскольку человечество сегодня повышает свою групповую активность и становится более восприимчивым, чем когда-либо ранее в человеческой истории, то ситуация крайне осложняется.

Через индивидуальное и коллективное солнечное сплетение люди подвергаются почти невыносимому давлению. Таковы посвятительные испытания! В мои намерения не входит рассматривать здесь процессы привлечения низших энергий, метод концентрации их в солнечном сплетении с последующей трансмутацией и очищением их в нем для дальнейшей передачи в сердечный центр.

Здесь многое связано с обучением принятых учеников перед вторым посвящением. Это слишком сложно для понимания и таит определенные опасности для тех, кто не готов к этому процессу. Однако – при живом усилии – этот процесс происходит почти автоматически.

Таким образом, у солнечного сплетения наиболее выражены разделительные функции по сравнению с остальными центрами (за исключением центра аджна у человека, стоящего на левом пути), поскольку оно расположено посередине между горловым и сердечным центрами над диафрагмой и сакральным центром, и центром у основания позвоночника – под диафрагмой. Это очень важное соображение.

г) Солнечное сплетение – это центр в эфирном проводнике, которым человечество (среднее, непросветленное) живет и движется и существует. Человечество обусловлено желанием – хорошим желанием, эгоистическим желанием, плохим желанием и духовным желанием.

Через этот центр течет большинство энергий, которые заставляют человека двигаться вперед в силу своей амбициозности, делают его эгоистичным, потому что для него важны его собственные желания, и текучим, потому что он астрально поляризован.

Через центр солнечного сплетения льется «яркий свет, зажженный в Атлантиде», и поддерживается контакт с астральным светом. Поэтому большинство медиумов и ясновидящих работают через этот центр.

Впоследствии эти люди научатся работать как посредники, сознательно и с пониманием используя свои способности. Они будут обладать непосредственным восприятием, которое превзойдет ясновидение. Тогда они будут поляризованы в центре аджна.

Солнечное сплетение – самый беспокойный центр тела; он – основная причина большинства проблем желудка и печени. У среднего человека вся область непосредственно под диафрагмой находится в постоянном смятении, что объясняется как индивидуальными, так и коллективными причинами.

Здесь интересно будет отметить, что так же, как центр аджна (синтезирующий силы личности при высоком развитии) является великим направляющим и распределяющим агентом, так и центр солнечного сплетения (синтезирующий энергии среднеразвитой личности перед процессом интеграции) является центром накопления, вбирания всех низших энергий и, в конце концов, – фокусом для направленного распределения этих накопленных энергий – передачи их в соответствующие высшие центры:

  •  Энергии самого центра солнечного сплетения должны направляться в сердечный центр.
  •  Энергии сакрального центра должны передаваться в горловой центр.
  • Энергии центра у основания позвоночника должны передаваться в головной центр. После третьего посвящения эти базовые энергии поднимаются, контролируются и распределяются волей Духовной Триады. Тогда «свет, зажженный в Лемурии» (сакральный свет) и «свет, зажженный в Атлантиде» (свет солнечного сплетения), затухают, и оба этих центра становятся просто приемниками духовных энергий свыше. Они больше не обладают своим собственным непосредственным светом; передаваемый ими свет будет поступать к ним из коллективных источников эфирных планов.

Плотным физическим проявлением этого центра является поджелудочная железа, а его вторичной экстернализацией – желудок.

Здесь снова встает вопрос о центре духовной силы (ибо астральная сила по сути духовна) и трех его проявлениях. Все эти три плотные проявления питаются и поддерживаются силами и энергиями центра солнечного сплетения.

Контроль над центром солнечного сплетения и правильный прием и передача сфокусированных в этом центре энергий будут способствовать необходимому очищению, быстрому укреплению и мощной защите трех жизненно важных органов, (поджелудочная железа, желудок и печень)расположенных в этой области физического механизма человека.

Как я ранее отметил, этот центр является органом синтеза и на определенной ступени высшего развития человеческого существа вбирает в себя все низшие энергии. При этом он, фактически, становится инструментом (при правильном понимании и руководстве) интеграции жизни личности.

Основной проблемой для развитого, но пока не имеющего духовной ориентации человека остается проблема желания. Каковы его цели? Куда устремлены его помыслы? Какова природа его амбиций? О чем он мечтает?

Природа сил и энергий, которая под влиянием его умственной жизни воздействует на центр солнечного сплетения, определяет, будет ли он подвигаться вперед по пути света, или так и останется эгоцентричным, или же предпочтет низший путь, ведущий к закрытию света души.

Как вы видели, лепестки центра солнечного сплетения тянутся вверх, к сердечному центру. В действительности это означает, что эмоциональная энергия, желания и амбиции (у человечества в целом) устремлены вверх, к высшему пути.

Здесь надо заметить, что перенос энергии солнечного сплетения как таковой является задачей всех стремящихся к Пути Ученичества в данное время, плюс постепенное пробуждение сердечного центра. Первыми в человеческой семье групповое сознание разовьют, конечно, стремящиеся и ученики, которые и откроют путь для остального человечества.

Это произойдет под давлением самой жизни и обстоятельств, а не посредством каких-то правил или специальных медитаций. Позднее, перед каким-либо из главных посвящений, можно будет использовать такие правила и методики с целью достижения посвящаемым немедленного сознательного контроля над астральным телом и его фокусной точкой входа в физический организм – центром солнечного сплетения, а также когда сознательно проводятся определенные главные виды переноса.

Вот три важнейших из них :

  •  Из трех центров под диафрагмой в сердечный, горловой и аджна центры.
  •  Из двух центров над диафрагмой – сердечного и горлового – в центр аджна и тысячелепестковый лотос головы.
  •  Из центра аджна в головной центр, что означает полное соединение всех энергий всего эфирного тела в одном центральном фокусе распределения – под прямым контролем Духовной Триады.

Явления, сопутствующие этим трем великим переживаниям (причем каждому предшествовали многие испытания и эксперименты), естественно вызывают напряжения в физическом теле и являются причиной многих страданий, которым подвергаются ученики.

Очевидно, например, что перенос всех накопленных энергий центра солнечного сплетения в сердечный центр влечет за собой осложнения, очень часто серьезные. Вот почему так много продвинутых людей сегодня умирают от сердечных заболеваний.

В долгом цикле жизни и опыта души это относительно неважный момент; в кратком же цикле индивидуальной жизни ученика это большая трудность и часто трагедия.

Аналогичным образом, перенос энергий пяти центров вверх по позвоночнику в головной центр тоже не обходится без проблем. Стимуляция центра аджна в результате фокусирования этих энергий может привести к ужасным психологическим проблемам.

Человек временно может стать эго-маньяком (все временно в долгом цикле души!) и будет таким же чудовищем в человеческом облике, как Гитлер и ему подобные, хотя и в меньшей степени. Он может заболеть тяжелой формой эпилепсии или повредить зрение и ослепнуть. Все это необходимо тщательного учитывать.

6. Сакральный центр.

Этот центр расположен в нижней части поясничной зоны и является очень мощным, поскольку контролирует половую жизнь. Интересно, что он так и должен оставаться мощным центром до тех пор, пока две трети рода человеческого не получат посвящения, так как процесс воспроизведения должен активно продолжаться, чтобы обеспечить входящие души телами.

Но по мере прогресса расы он начнет ментально контролироваться, и его деятельность будет результатом знания, прозрения и более высоких тонких касаний, а не результатом неограниченного бесконтрольного желания, как сейчас.

а) Сакральный центр соответствует физическому солнцу, источнику жизненности и жизнедательному фактору на нашей планете.

б) Символизм сакрального центра отражает, главным образом, период беременности перед рождением, и при правильном его понимании можно проследить и развить всю историю зачатия и построения формы, идет ли речь о физической форме человеческого существа, о форме идеи, об организации, созданной во имя какой-то идеи, о форме планеты или солнечной системы.

Возможно, это, прежде всего, тот центр, через который должны выражаться силы БЕЗЛИЧНОСТИ и решаться вся проблема двойственности. Такое решение и интерпретация символа должны приходить из сферы ума, контролирующего тем самым физическую реакцию и озабоченного целями, а не желанием.

Поразмыслите об этом. При таком понимании мы продвинемся настолько, что сможем осуществить великий перенос в высший центр творчества – горловой центр.

в) Поэтому сакральный центр тесно связан с материей и включен в поток энергии, проходящий между тремя точками нижней части человеческого тела:

  •  Селезенкой, органом праны, или приходящего от солнца физического жизненного начала.
  • Сакральным центром, побуждающим агентом физического воспроизводства.
  •  Центром у основания позвоночника, который (пока в человеке не разовьется аспект воли) снабжает жизнедательным принципом, волей к жизни все части человеческого тела.

Они образуют великий силовой треугольник, связанный с материей, субстанцией, формообразованием, творением, жизненностью и утверждением в форме. Этот треугольник является отражением гораздо более высокого треугольника, образованного:

  •  Горловым центром, соответствующим сакральному центру.
  • Гипофизом, соответствующим селезеночному центру.
  •  Шишковидной железой, соответствующей центру у основания позвоночника.

Во взаимосвязи обоих треугольников скрыт ключ к инстинкту самосохранения, сохранению тонких тел после смерти и принципу бессмертия, заложенному в душе и функционирующему, когда самосохранение и стремление к выживанию теряют свою силу.

Эта тройственная идея требует самого внимательного изучения, и, если можно так выразиться, дает ключ к пониманию спиритуалистического движения.

г) Сакральный центр в конечном счете связан и с центром аджна. Совместно они образуют функционирующую двойственность, создающую то тонкое качество, которое мы называем личностью.

Тема личности как интегрированного целого и тема качества личности, которое включает в себя аромат, влияние, воздействие и излучение личности, представляют обширное поле для исследований. Я даю эти идеи изучающим в надежде на возможные исследования, которые помогут связать тему центров с признанными фактами координации, интеграции и обусловленным ими целым.

Тем из вас, кто изучает «Тайную Доктрину», многое предстоит узнать о связи «лунных Владык» (Бархишад Питри) с солнечным Владыкой, или Ангелом. Полем действия первых является преимущественно сакральный центр, поле действия солнечного Ангела – горловой центр.

д) Сакральный центр реагирует на энергию третьего аспекта божественности, подобно тому как центр солнечного сплетения реагирует на энергию второго аспекта, а центр у основания позвоночника – на энергию первого аспекта. Здесь, опять-таки, нижние центры отражают центры горла, сердца и головы, завершая, таким образом, высшее и низшее проявление божественной Троицы в человеке.

Этот центр начал полностью функционировать в древней Лемурии, в первой человеческой расе. Его энергия – это энергия Святого Духа, осеняющего девственную субстанцию.

е) Плотным физическим проявлением, или экстернализацией, этого центра являются гонады, или половые железы, человеческие органы воспроизведения, если рассматривать их как принципиальное целое, хотя и временно разделенное в нынешней двойственности человеческого существа.

Следует помнить, что это разделение создает могучий импульс к слиянию; эту потребность к соединению мы называем сексом. Секс – это в действительности инстинкт единства, прежде всего физического единства.

Это врожденный (хотя в основном неправильно понимаемый) принцип мистицизма, как мы называем потребность единства с божественным. Как и все остальное, чего коснулся неразвитый человек, мы извратили и исказили божественную идею, низведя нематериальное влечение до материального желания.

Мы изменили на обратное движение сакральной энергии, что привело к чрезмерному развитию животной природы и функций среднего человечества.

Здесь необходимо сказать гораздо больше, но это требует более подробного анализа, пояснений и формулировок, чем позволяет время, и может нарушить баланс нашего трактата.

(АлисаА.Бейли «Эзотерическое целительство»)

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Людмила Солнцева

Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук