Глава2. Продолжение. РАСОВЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ БОЛЕЗНИ.

  Автор:
  1945

3. Расовые и национальные болезни.

 К настоящему моменту вам уже должно быть ясно, что я веду речь именно о тех факторах, которые являются результатом прошлой истории расы, а не о конкретных подробностях болезней, свойственных разным нациям.
Последнее, по сути, и невозможно осуществить из-за взаимных наложений и параллелей, имеющихся в каждой области жизни природы.
 Я постараюсь прояснить, что необходимо сделать по линии превентивного целительства и в трудной задаче компенсирования условий, уже превалирующих на земле из-за прошлого злоупотребления силами природы.
В связи с этим необходимо оздоровить те условия, которые в широком масштабе имеются на нашей планете; поэтому я не буду акцентировать внимание на том, что носит специфический и индивидуальный характер.
Я собираюсь заложить основу для обсуждения нашей следующей темы о связи Закона Кармы с болезнью и смертью и с человечеством в целом.

Рассматривая расовые и национальные заболевания я не намерен указывать на то, что туберкулез – это специфическая болезнь средних классов любой страны, а диабет – основной недуг всех народов мира, употребляющих в пищу рис, и что рак распространен в Великобритании, тогда как сердечные болезни – главная причина смерти в Соединенных Штатах.

Обобщения такого рода так же верны и неверны, как и любая статистика, и развитие данных положений ничего не даст. Все эти трудности будут в должное время преодолены благодаря росту понимания, интуитивному диагностированию болезней и внушительной работе научной академической медицины, а также пониманию необходимости правильных условий жизни.

Я предпочитаю давать гораздо более широкие обобщения, которые указывают причины, а не акцентируют следствия этих причин. Итак, я хочу указать, что:

1.Сама почва планеты является основной причиной болезни и заражения. В течение бесчисленных эонов тела людей и животных предавались земле, и потому почва насыщена микробами и продуктами заболеваний в гораздо более тонкой форме, чем принять считать.

В пластах почвы и подпочвы содержатся микробы древних известных и неизвестных болезней, и при наличии необходимых условий они еще способны вызывать опасные недуги.

Позвольте мне сказать, что в замыслы Природы никогда не входило погребение тел в земле. Животные умирают, и тела их возвращаются в прах, но возвращаются очищенные солнечными лучами и рассеянные ветрами.

Солнце может вызывать и смерть, и жизнь, и самые опасные микробы и бактерии не могут сохранить свою силу под сухим жаром солнечных лучей.

Сырость и темнота способствуют болезни, источником и питанием которой служат тела, покинутые жизненным аспектом. Когда во всех странах мира войдет в правило подвергать мертвые формы «огненному испытанию» и когда это превратится во всеобщий устойчивый обычай, мы увидим резкое снижение заболеваемости и оздоровление мира.

2. Психологическое состояние расы или нации, как мы видели, вызывает тенденцию к болезни и пониженной сопротивляемости причинам болезни; оно может породить способность легко впитывать заразу. По этому поводу мне больше нечего сказать.

3. Жизненные условия во многих странах также благоприятствуют болезням и плохому здоровью. Темные и тесные квартиры, подземные жилища, недоедание, некачественная пища, дурные жизненные привычки и различные профессиональные заболевания – все они вносят свой вклад в общее нездоровье человечества.

С ненормальностью этих условий согласны все, и для их преодоления было сделано многое, но многое еще остается не сделанным. Одним из положительных следствий мировой войны будет ускорение необходимых перемен, назревшей перестройки, а также научно обоснованное питание молодежи расы.

Национальные физические болезни различаются согласно преобладающим видам деятельности народа. Болезни сельскохозяйственной нации будут сильно отличаться от болезней высоко индустриальной расы; физическая предрасположенность моряка весьма значительно отличаются от таковой служащего учреждения большого города.

Эта информация, опять-таки, – банальность для социальных работников многих городов и стран. Некоторые болезни имеют, по-видимому, чисто местное происхождение; другие кажутся всеобщими по своим последствиям; одни болезни постепенно отмирают, и появляются новые; другие формы болезни находятся с нами постоянно; некоторые, по-видимому, проявляются циклически; часть болезни носят эндемический характер, тогда как другие – эпидемический.

Как могло возникнуть такое огромное разнообразие болезней и форм телесных недугов? Как получилось, что одни расы склонны к какой-либо форме физического недомогания, которой другие успешно сопротивляются?

Климатические условия порождают некоторые специфические заболевания, которые носят строго локальный характер и нигде в мире больше не встречаются.

Рак, туберкулез, сифилис, менингит, пневмония и сердечные заболевания, а также золотуха (употребляя этот термин в старом смысле, означающем некоторые формы кожных болезней), широко распространены по всему миру и собирают свою дань с миллионов.

Несмотря на то, что эти болезни можно соотнести с некоторыми большими расовыми периодами, сейчас от них не застрахован уже никто. Понять это можно, если вспомнить, что, хотя от периода атлантической расы нас отделяют тысячи лет, огромное большинство населения сегодня в основном атланты по своему сознанию и, следовательно, склонны к болезням этой цивилизации.

Если мыслящей общественности представить полный отчет о состоянии здоровья мира, составленный при нормальных условиях, а не в военное время, то встанет вопрос: а есть ли среди миллиардов, населяющих сейчас землю, хотя бы сто тысяч совершенно здоровых людей? Я думаю, нет.

Даже если нет никакой явной болезни, то, все равно, состояние зубов, слуха и зрения часто оставляет желать лучшего. Сильную озабоченность вызывают унаследованные тенденции и активная предрасположенность к болезням; ко всему этому надо добавить психологические трудности, психические заболевания и определенные поражения мозга.

Получающаяся в результате картина потрясает. С этими бедами борется современная медицина; ученые ищут средства облегчения, оздоровления и разрабатывают эффективные долговременные методы лечения болезней; исследователи изучают микробиологию, а физиологи ищут новые способы противостояния болезням.

Санитария, обязательные прививки, регулярные осмотры, требования к качеству пищевых продуктов, юридические требования и улучшение жилищных условий – всё используется в этой борьбе дальновидным гуманистом. И все же болезни прогрессируют; потребность в больницах увеличивается, а уровень смертности растет.

Для практического содействия этим мерам Ментальная Наука, Новая Мысль, Единство и Христианская Наука предлагают свою помощь и вполне честно стараются привлечь к решению данной проблемы силу мысли.

В настоящее время группы, предлагающие такое практическое содействие, находятся в основном в руках фанатиков и набожных, невежественных людей. Они не способны ни на какой компромисс и, похоже, не в состоянии понять, что знание, накопленное медициной и теми, кто работает с человеческим телом на научной основе, не менее божественно, чем их пока еще неподтвержденный идеал.

Позднее истинами, с которыми выступают эти группы, воспользуются в своей работе психологи и медики, и положение дел значительно улучшится.

Когда работа врача и хирурга в связи с человеческим телом станет действительно полезной и важной, когда ее дополнят анализы и выводы психолога и когда на помощь придет еще и сила правильного мышления, тогда, и только тогда, мы вступим в новую эру благополучия.

К различным категориям недомоганий следует добавить целую группу более ментальных по своим следствиям болезней: расщепление сознания, безумие, навязчивые идеи, психические расстройства, помрачение рассудка и галлюцинации.

К перечисленным выше средствам оздоровления надо добавить работу, проводимую Членами Духовной Иерархии и Их учениками.

Чтобы дать людям здоровье, освободить наши санатории, избавить человечество от основных болезней, помешательств, психических расстройств и предотвратить рост преступности, необходимы сила и знание души плюс мудрость других групп целителей.

В целом для этого требуется правильная интеграция всего человека, правильное понимание природы энергии и правильная оценка эндокринной системы, ее желез и их тонких связей.

В настоящее время проводится мало последовательной и интегрированной работы, которая должна исполняться согласованно четырьмя следующими группами:

  • Врачами и хирургами – ортодоксальными и академическими.
  •  Психологами, невропатологами и психиатрами.
  •  Ментальными целителями и работниками Новой Мысли, а также мыслителями Единства и Христианской Науки.
  •  Подготовленными учениками и теми, кто работает с душами людей.

Когда между этими четырьмя группами установятся тесные взаимоотношения и когда они смогут совместно трудиться ради избавления человечества от болезней, мы поймем, что такое подлинное чудо человеческого существа.

Когда-нибудь у нас появятся больницы, в которых эти четыре аспекта единой целительной и восстанавливающей работы будут проводиться бок о бок в самом тесном сотрудничестве. Ни одна из этих групп не справится с этой задачей в полном объеме без других; все они взаимо зависимы.

Именно из-за неспособности этих групп признать пользу друг друга, хотя все они стремятся к физическому благополучию человечества, для меня почти невозможно дать более широкое и специфическое учение по этому предмету.

Знаете ли вы о том, что всякая новая идея должна пробиваться сквозь стену антагонистических мыслей и слов? Вы когда-нибудь серьезно задумывались о тех сплоченных и кристаллизованных мыслеформах, с которыми вынуждены бороться все новые идеи ?

Вы представляете себе тот мертвый груз предвзятых и древних определений, который надо сдвинуть, прежде чем Иерархия сможет внедрить в сознание средней мыслящей публики новую назревшую концепцию?

Область медицины очень трудна для работы, поскольку предмет весьма интимный, и реакции тех, до кого необходимо донести эти идеи, сильно искажены страхом. Пропасть между старым, устоявшимся и новым, духовно необходимым, требует длительного и осторожного преодоления.

Любопытно, что огромное количество трудностей вносится именно новыми школами мысли. Ортодоксальная медицина медленно,  принимает новые техники и методы; временами это происходит слишком медленно, но новые виды лечения и диагностики должны быть всесторонне и статистически испытаны, прежде чем их можно будет включить в медицинскую учебную программу и практику, – ведь риск для человека слишком велик, а хороший гуманный врач не станет превращать своего пациента в объект для экспериментов.

Тем не менее, за последние несколько десятилетий медицина прогрессировала чрезвычайно быстро. Электротерапия, световая терапия и многие другие современные техники и методы уже пополнили список медицинских наук. Требования нематериального и лечение неопределенного – если правомерны столь странные термины – получают все большее признание и играют свою законную роль в новых подходах к болезни.

Подход ментальных школ и культов, как они ошибочно себя называют, осуществляется не слишком успешно, и в этом большей частью виноваты они сами.  Этим культам, которые действительно являются хранителями необходимых истин, прежде всего следует изменить свой подход и понять духовную природу компромисса в наши дни эволюционного раскрытия.

Их идеи не смогут принести всей желаемой пользы отдельно от уже данного Богом знания, накопленного медициной за целые века. Наряду со своими громко рекламируемыми достижениями им нужно также вести учет и своих многочисленных провалов.

Здесь мне хотелось бы отметить, что их достижения не идут ни в какое сравнение с успехами ортодоксальной медицины и благодетельной работой наших больниц, которые – несмотря на промахи и зачастую большую глупость – сильно облегчают страдания и несчастия людских масс.

Эти культы не считают нужным говорить или даже признавать того, что в случае острого заболевания или несчастного случая пациент физически неспособен требовать божественного исцеления и зависит от целителя, который работает без знания кармы пациента.

Многие из их так называемых исцелений (что верно и для ортодоксальной медицины) удались просто потому, что для пациента еще не пробил час конца и он выздоровел бы в любом случае, хотя, благодаря помощи опытного врача, это часто происходит быстрее.

Все это говорится не в осуждение, но для того, чтобы показать, что многие школы мысли, будь то ортодоксальные, академические, древние, материалистические или духовные, новые, пионерские или ментальные – все они взаимозависимы, все должны соединиться в одну большую науку целительства.

Это будет наука об исцелении всего человека, подключающая все ресурсы: физические, эмоциональные, ментальные и духовные, которыми располагает человечество.  Срединный путь компромисса и взаимного сотрудничества всегда оказывается самым мудрым; это тот урок, который сейчас очень нужен во всех сферах человеческой мысли.

(Алиса А. Бейли «Эзотерическое целительство»)

Вы находите данную статью полезной или интересной? Поделитесь ею, пожалуйста, с другими - просто нажмите на кнопки ниже:
Хочу получать новости
Оставьте свой комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *