Природа эзотеризма(продолжение 5).

  Автор:
  263

Эзотерическая подготовка вкупе с эзотерической жизнью открывает в своё время смысл и в конце концов вводит в мир значений.

Эзотерист начинает с того, что пытается ответить на вопрос почему; он решает проблему происхождения инцидентов, событий, кризисов и обстоятельств, с тем, чтобы уловить смысл, какой они для него имеют; постигая смысл любой специфической проблемы, он использует его как приглашение проникнуть ещё глубже в только что открытый мир смысла; затем он учится включать свои маленькие личностные проблемы в проблемы более объемлющего “Я”.

Истинная эзотерическая точка зрения — всегда точка зрения более объемлющего Целого.

Он обнаруживает, что мир смысла разветвленной сетью охватывает любую активность, любой аспект феноменального мира.

Символом и воплощением этой сети является эфирная ткань, тогда как эфирная ткань, наличествующая между центрами вдоль индивидуального позвоночника, является её микрокосмическим соответствием, подобно последовательному ряду дверей, которые вводят во все более объемлющий мир смысла.

Сказанное в действительности относится к истинной Науке Центров, на которую я часто ссылаюсь. Центры (если они развиты и функционируют) суть средства сознательного вступления в мир субъективных реальностей и ранее неведомых областей божественного сознания.

Однако эзотеризм не работает с центрами, эзотеризм — это не попытка научного пробуждения центров, как думают многие учащиеся.

Эзотеризм — это тренинг на умение свободно функционировать в мире смысла; он не интересуется каким бы то ни было аспектом механической формы; он занят исключительно аспектом души — аспектом Спасителя, Искупителя и Интерпретатора — и посредствующим принципом между жизнью и субстанцией.

Посредствующий принцип — это душа индивидуального стремящегося и ученика (если позволительно употребить столь запутывающее и обособляющее выражение); он есть также Анима Мунди в мире как целом.

Стало быть, эзотеризм подразумевает жизнь, проживаемую в согласии с внутренними субъективными реальностями; это возможно только если учащийся интеллектуально поляризован и ментально фокусирован; эзотеризм налицо только если учащийся способен искусно и с пониманием сообразовываться в своём продвижении с внутренними реальностями.

Эзотеризм подразумевает постижение связи между силами и энергиями и способность использовать энергию для усиления, а затем и творческого использования сил, с которыми есть контакт. Отсюда их искупление.

Эзотерист использует силы третьего аспекта (аспекта интеллектуальной субстанции), как приёмника энергии обоих высших аспектов, — и тем самым он спасает субстанцию.

Эзотеризм — это искусство “сведения на Землю” тех энергий, что эманируют из наивысшего источника, чтобы здесь их “укоренять”, или закреплять.

Например, именно эзотерическая деятельность всемирной группы учащихся привела к обнародованию учения о Новой Группе Мировых Служителей,* тем самым зафиксировав в человеческом сознании факт существования и работы этой фундаментальной субъективной группы; так была сфокусирована работа этой группы, и усилена ее искупительная деятельность.

Любая настоящая эзотерическая активность приносит свет и просветлённость; она приводит к тому, что присущий субстанции свет интенсифицируется и обретает качество благодаря высшему Свету Души — у сознательно функционирующих людей.

Поэтому можно определить эзотеризм и его деятельность в категориях света, но я воздержусь от этого из-за расплывчатой мистической интерпретации, к какой эзотеристы привыкли за прошедшие десятилетия.

Если эзотеристы согласятся с утверждением — в его самом простом виде — современной науки о том, что субстанция и свет суть синонимы, и признают, что свет, который они могут заставить влиять на субстанцию (прилагая энергию к силе), тоже по своей природе субстанциален, сможет упрочиться гораздо более осмысленный подход.

Эзотерист имеет дело со светом в трех его аспектах, но сегодня предпочтительней придерживаться иной установки, пока в результате развития, испытаний и экспериментов эзотерист не постигнет этой тройной дифференциации практически, а не просто теоретически и мистически. Нам придется изжить некоторые ошибки прошлого.

Я дал много других определений в разных книгах, некоторые из которых довольно просты; они могут помочь вам обрести некоторое понимание истины, а позднее – обнаружить и более глубокие значения.

Призываю всех эзотеристов придерживаться того практического подхода, который я сейчас обозначил. Прошу их жить жизнью искупления, раскрывая свою врождённую ментальную восприимчивость и непрерывно работая со смыслом, что стоит за любыми индивидуальными, общественными, национальными и мировыми делами.

Если будет так, то однажды свет воссияет и будет всё ярче сиять на ваших путях. Вы сможете стать носителями света, зная, что “во свете этом вы увидите Свет” — и ваши ближние тоже.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Людмила Солнцева

Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук