О ТИБЕТСКОМ УЧИТЕЛЕ (КОМПИЛЯЦИЯ). О значении писем Махатм.

  Автор:
  759

Значение этих писем невозможно переоценить. Инициатива переписки исходила от А.П. Синнетта, в то время бывшего главным редактором англо-индийской правительственной газеты«Пионер» (“The Pioneer”). Будучи последователем теософии, лично знакомым с Е.П. Блаватской, Синнетт через ее посредничество обратился к духовным Учителям легендарного гималайского
Братства Адептов с предложением начать переписку, в ходе которой он мог бы задавать им вопросы относительно различных аспектов их философского учения.

Суть этой попытки состояла в том, чтобы открыть западному миру часть эзотерических философских доктрин Востока, освоение которых способно было придать интеллектуальному и духовному развитию современной цивилизации эволюционный импульс и, кроме того, предостеречь людей Запада от безоглядного увлечения опасным для подлинного духовного развития спиритизмом, которое в ту эпоху подобно психической эпидемии охватило США, Европу и перекинулось в Россию.

Эти послания являются источником уникальных знаний, сопоставимым по своему масштабу даже с таким фундаментальным трудом, как «Тайная Доктрина». Но помимо теоретических знаний о человеке и мироздании, «Письма Махатм» содержат в себе еще и массу интереснейшей информации, связанной с практическими методами самосовершенствования, с историей теософского движения.

В этих письмах раскрываются идейные основы учения Махатм и Их мировоззрения, а также отдельные стороны Их жизни и деятельности; говорится о вековых правилах, которые управляют всей жизнью таинственной гималайской обители. Пожалуй, нет в
эзотерической литературе столь живого и убедительного, основанного на реальных исторических событиях источника, как «Письма Махатм».

Эти письма написаны в конце XIX столетия, большая часть их принадлежит Учителю Кут Хуми (К.Х.), который является Учителем самого Д.К. Кут Хуми и другой Учитель, Мория, по праву считаются духовными вождями и инициаторами теософского движения, ответственными не только за его развитие по всему миру, но и за адаптацию или приспосабливание этой вневременной мудрости к современным нормам мышления и языка, отвечающим потребностям времени.

В письмах по большей части затрагиваются события, касающиеся первых, самых трудных лет создания и становления теософского движения, а также различные эзотерические темы, вынесенные на обсуждение самим А.П. Синнеттом. В силу кармических причин, о которых нам пока ничего не известно, А.П. Синнету, в то время занимавшему пост редактора самой влиятельной британско-
индийской газеты «Пионер», была дана особая привилегия переписываться с Учителем К.Х., чем он и воспользовался, поскольку, видимо, считал, что ответы К.Х. могут послужить прекрасным материалом для написания образцовых эзотерических книг. И не ошибся.

Во всяком случае именно эти ответы и легли в основу двух его книг, которые сегодня считаются классикой теософской
литературы. Чтобы избежать излишних проблем и ненужных, на наш взгляд, толкований, мы просто приведем несколько отрывков или пассажей из указанной книги, те из них, которые непосредственно касаются Тибетца, или Джуал Кхуула.

Вы находите данную статью полезной или интересной? Поделитесь ею, пожалуйста, с другими - просто нажмите на кнопки ниже:
Хочу получать новости
Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук