Глава4. О ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЧИНАХ БОЛЕЗНИ, О ПЕРЕЛИВАНИИ КРОВИ,

  Автор:
  811

О психологических причинах болезни.

 Регистрируются ли «психологические причины болезни» какими-то симптомами в мозге, прежде чем они выявляются в других частях тела? Здесь уместно привести следующие слова из «Света Души»:

«Мозг, например, является «тенью», или внешним органом, ума, и исследователь обнаружит, что содержимое мозговой полости черепа соответствует тем аспектам человеческого механизма, которые находятся на ментальном плане».

Помните, что жизненная сила действует через сердце посредством крови, тогда как аспект сознания действует через мозг посредством нервной системы. Это первое и самое важное, что необходимо усвоить.

Психологические причины болезни регистрируются в мозге или (если они очень низкого порядка) в солнечном сплетении. Однако они не ощущаются как симптомы болезни там, где они регистрируются.

Они представляют собой энергии, или силы, которые – при контакте с энергиями тела (и не раньше) – дают в результате такие состояния, которые мы называем болезнью.

Психологические причины – это формы энергии, проявляющиеся через соответствующие центры тела, которые, в свою очередь, оказывают обусловливающее влияние на систему желез.

Секреция, или гормон, выделенный в результате эзотерической стимуляции, поступает в кровь, и следствием такого взаимодействия может быть либо хорошее здоровье как выражение благоприятных психологических причин либо, в противном случае, – плохое здоровье.

Именно внутренняя связь между тонкими энергиями, действующими через определенные центры, плюс связанная с ними эндокринная система и ее связь с кровью обусловливают как возможность болезни, так и ее лечение.

Однако академическая наука еще не признает этого факта. Многое открыто в области психологии врожденных качеств, но пока еще существует пробел в понимании связи физического и эфирного тел, и эфирное тело едва ли признается академической наукой.

Реального понимания связи между внутренней сущностью и внешней формой через эфирное тело еще нет. Изучение желез отчасти способствовало улучшению ситуации, однако медицинская наука должна сделать еще один шаг и связать систему желез с внутренними центрами.

 О проблемах меланхолии.
 

Проблемы эти трудно классифицировать, так как они являются следствиями самых разных причин. Перечисление их может оказаться для вас полезным.

1. Разочарование (фрустрация), крушение надежд или сознание неудавшейся жизни.

2. Драматическое, театральное чувство и желание играть выдающуюся роль на малой сцене личной жизни. Зачастую это может совершенно не осознаваться и иметь подсознательную причину, а может оказаться и старательно культивируемой привычкой или поведением.

3. Нехватка жизненной силы, обусловленная, главным образом, состоянием эфирной природы. Жизнь кажется безрадостной и постоянно присутствует сознание тщетности. Многие женщины во время менопаузы испытывают это чувство.

4. Определенная форма клеточного расстройства в особой области мозга.

5. Страх перед безумием или смертью – безосновательный страх, который никогда не материализуется, но выливается в «идею фикс», превращая человека в жертву сильной мыслеформы.

6. Настройка – из-за повышенной чувствительности – на страдания и всеобщую боль мира. Ученики могут временно поддаться этому чувству.

7. Очень редкое состояние, вызываемое какой-либо формой одержания, такой как «привязанная к земле сущность или вампир» . Известно очень немного таких случаев. Они слишком редки, чтобы принимать их в расчет.

8. Иногда человек настраивается на состояние массовой меланхолии, какое встречается в наших туберкулезных лечебницах или психиатрических больницах. Это состояние в действительности может быть данному человеку совершенно не присуще, но из-за своей чувствительности он отождествляет себя с теми, кто действительно страдает от острой меланхолии.

9. Меланхолия как симптом болезни (не болезни мозга) также встречается довольно часто и исчезает при надлежащем лечении.

Человек может страдать сразу от нескольких таких причин, например, от сочетания причин, приведенных в пунктах 1, 2 и 6.

О полнолунии и психозах.

Один из разделов эзотерической медицины будущего будет посвящен закону циклов, лунных и солнечных.

Тогда будет доказано то, что всегда предполагалось, а сейчас всеобще признано, что период полнолуния оказывает определенное влияние на неуравновешенных людей, на сон и зачастую резко усиливает невротические и эротические состояния, столь распространенные в настоящее время.

Потрясающий рост безумия и неуравновешенности объясняется тремя главными причинами:

1. Нынешний переходный период вызвал столкновение сил Водолея и Рыб и привел к тому, что чувствительным людям вообще стало очень трудно нормально жить.

Если выразить эту идею символически, то это похоже на то, как если бы раса, приучившись жить на земле, вынуждена была бы теперь привыкать к жизни в воде. Я говорю с точки зрения формы.

2. Интенсивной духовной и ментальной стимуляцией, которая в настоящее время применяется планетарной Иерархией по отношению к массам.

Целью этой стимуляции является завершение жизни старых форм и создание новых через процесс урегулирования, чтобы, таким образом, основать новую цивилизацию на основе более субъективной культуры.

3. Увеличением потока света с астрального плана (который в настоящее время не распознается), а также колоссальным усилением обычной освещенности физического плана.

Это приводит к избыточной чувствительности. Повсеместное распространение электрического освещения и яркого света, в котором сейчас живет человечество, будут брать свою дань с расы до тех пор, пока человеческий механизм не приспособится к свету.

Помните, что нынешнее всеобщее использование света началось менее ста лет назад и оказывает оккультное воздействие с далеко идущими последствиями.

Я привел эти три пункта, поскольку они во многом определяют предрасположенность к необычной чувствительности. Изучающие оккультизм хорошо знают, что во время полнолуния определенные высшие контакты достигаются легче, чем в другое время, однако именно в этом, брат мой, и заключается трудность.

Во время полнолуния (в продолжение пяти дней) Луна и Земля принимают больше отраженного от Солнца света, чем обычно. Для этого есть субъективная причина.

Я могу объяснить ее лишь при помощи символа, который либо раскроет вам истину, либо сделает ее еще более непонятной.

Итак, выражаясь символически, ежемесячно во время полнолуния у нашего планетарного Логоса идет период самой интенсивной медитации; подобно тому, как это делаете вы в своей ежедневной медитации, Он в Своей высокой обители имеет Свою циклическую точку контакта.

Это вызывает поток излучения и энергии, как субъективной, так и объективной. В результате для всех истинных учащихся облегчается работа на ментальном плане; можно более успешно медитировать, и упрощается достижение более высокого осознания. Они определенно участвуют в том, что делает Владыка Шамбалы.

Луна, как вам известно, – это оболочка, древняя форма, через которую планетарный Логос одно время стремился к выражению. Она медленно распадается физически, но не астрально; поэтому она еще тесно связана с астральным телом планетарного Логоса и, следовательно, – с астральными телами всех людей.

Следовательно, во время полнолуния усиливается ее влияние на всех неуравновешенных людей, у которых отсутствует равновесие между астральным и эфирным телами и физическим механизмом, что в конце концов будет обнаружено.

Истинные стремящиеся и ментально ориентированные люди могут извлекать из циклов полнолуния немалую пользу; однако неуравновешенных, имеющих явно астральную ориентацию и эмоциональных людей, а также тех, кто бывает часто обуреваем неуправляемыми желаниями, эти же самые циклы излишне возбуждают и психически расстраивают.

В это время завеса иллюзии оживляется, результатом чего бывают галлюцинации, астральные видения, неясные психические стремления и восприятие жизни в искаженном свете с чрезмерным акцентом на тех ее аспектах, которые мы называем фобиями, лунатизмом и так далее.

Здесь мне хотелось бы сделать одно утверждение, которое я не смогу доказать, но которое подтвердится в будущем. Большинство так называемых умственных болезней редко имеют какое-то отношение собственно к уму. Это следующие заболевания:

  1.  Болезни мозга.
  2. Расстройства в солнечном сплетении.
  3. Преобладание астрального влияния.
  4.  Преждевременное ясновидение и яснослышание.
  5.  Одержание.
  6.  Отсутствие ума.
  7. Бездушие.

Это, конечно, широкое обобщение, не имеющее отношения к той категории болезней, которые поражают одновременно и ум, и мозг.

Болезни мистиков также относятся к другой категории: это, конечно, проблемы, связанные с мозгом, умственная неуравновешенность и различные сердечные болезни и невротические тенденции, которыми так часто страдали святые во всем мире.

Однако я хочу ободрить вас. Когда раса в целом будет управляться солнечным Владыкой, солнечным богом, Душой, тогда лунные циклы постепенно утратят свое зловещее влияние, и различные невротические недомогания и психические болезни, столь распространенные в наши дни, исчезнут. Это время еще не пришло.

Мне трудно сказать больше о Луне и ее фазах, поскольку это составляет одну из главных тайн, открываемых при третьем посвящении.

О распределении силы и переливании крови.

 Вместо двух вопросов здесь несколько. Я перечислю их, чтобы показать, что я имею в виду, и чтобы было проще понять ответы. Некоторые вопросы лишь подразумеваются, а не ставятся прямо, однако, если я хочу их разобрать, мне придется облечь их в форму вопросов; но даже в этом случае предмет будет настолько обширен, что времени не хватит.

1. Как можно добиться более гармоничного распределения силы для блага всех?

2. Можете ли Вы дать нам более подробные указания и описать эзотерические методы, подходящие для нашей стадии развития, в связи с проблемой распределения силы?

3. Соответствует ли переливание крови … какому-либо процессу переливания тонких энергий на тонких планах?

4. Имеются ли какие-то специальные средства, кроме тех, которыми уже мы пытаемся овладеть, с помощью которых те из нас, кто находится на Втором Луче, смогут более успешно переливать качество любви своим братьям по Первому Лучу, и наоборот?

5. Что значит взаимодействие и сотрудничество между лучевыми жизнями, особенно между сущностями Первого и Второго Лучей?

6. Какую практическую пользу и вдохновение можно извлечь из примера тесного сотрудничества и дружбы между Учителем Морией и Учителем Кут Xуми?

Теперь вы можете убедиться в невозможности разобрать столь огромный круг вопросов. Однако я дам самые короткие ответы на некоторые из них или укажу направление для ваших мыслей.

1. Гармоничное распределение сил может быть организовано по-разному, и поэтому его внешнее действие будет отличаться не только в зависимости от луча, но и в зависимости от возраста души и индивидуального статуса на Пути.

При этом тонкие тела будут по-разному реагировать у испытуемого, принимаемого и принятого ученика, а также на каждой ступени Пути Посвящения. Организация этого процесса осуществляется тремя способами, или зависит от трех форм возрастающего влияния:

  1.  Благодаря жизни устремления, регистрируемого в сознании физического мозга.
  2. Благодаря спонтанному пробуждению центров и их правильной геометрической прогрессии. Этот вопрос я затрагивал в некоторых своих книгах и больше сообщить ничего не могу, поскольку это один из секретов первого посвящения. Перестройка и урегулирование не прекращаются, в техническом понимании, на протяжении всего Пути.
  3.  Благодаря децентрализации всей внутренней сознательной жизни. При этом служитель становится:
  •  Мистическим экстравертом.
  • «Тем, кто уходит из центра».
  • «Тем, кто живет на периферии сердца».
  •  «Тем, кто парит над центральным лотосом».
  •  «Тем далеким, кто смотрит издалека, и все же живет в формах всего сущего».
  •  Изучение этих описательных фраз может дать ключ к правильному распределению энергии.

2. На второй вопрос я, в общем, ответил в предыдущем кратком заявлении. Я делаю всё, что можно, в своих личных инструкциях для всех вас, чтобы добиться двух вещей:

  •  Очистить сферу личностной жизни, с тем чтобы облегчить доступ высшим энергиям.
  •  Сделать возможными такие состояния и ориентации, которые создадут гармонию внутри и, следовательно, приведут к гармоничным отношениям вовне. Однако хочу напомнить, что внутренней гармонии одного брата в группе может не хватить для гармонизации другого брата или всей группы.

3. Переливание крови символизирует, во-первых, то, что кровь есть жизнь, и, во-вторых, то, что есть только одна Жизнь, пронизывающая все формы, которую, поэтому, можно передать при наличии правильных условий. Оно также представляет собой синтетический акт служения. Подумайте над этим.

4. Ваш вопрос дает мне возможность указать, что даже понимание лучевых типов (представленных, например, в группе) и интерес к ним могут привести к разделяющей – хотя и весьма тонкой – установке.

Никакому Сыну Божьему, воплощенному на физическом плане или в трех мирах, не требуется «переливать» свое лучевое качество своему собрату. Эти лучевые качества в равной степени разделяются всеми, и собственная душа брата – никак не отличаясь от другой души – проведет требуемую трансмутацию или переливание в жизнь личности.

Можно облегчить этот процесс созданием таких гармоничных и мирных условий, когда собрат встречается с минимальным количеством препятствующих ментальных установок, а любящее взаимодействие производит эффективную стимуляцию.

Но это не переливание. То, что существует у вас, существует и у всех, а качество любви (превыше всех остальных качеств) доминирует на всех лучах.

5. Этот вопрос не только составляет одну из тайн оккультных наук, но и представляется слишком многоплановым и сложным, чтобы его здесь разбирать.

6. Взаимоотношения двух упомянутых Учителей можно рассматривать двумя способами:

  •  Рассматривая эффективное рабочее взаимодействие между группами учеников, работающих под Их руководством.
  •  Изучая тех людей (а их много), у которых лучом личности является Первый Луч, а лучом эго – Второй, или наоборот.

В конечном счете, брат мой, мы добиваемся правильного распределения силы, ведущего к гармоничным отношениям, если стараемся жить не эгоистично. Для испытуемого это означает обязательную не эгоистичную деятельность на физическом плане.

Для принятого ученика имеется в виду жизнь, свободная от любых эгоцентричных эмоций, характерным примером которых является жалость к себе и преувеличение значения собственной личности; для посвященного это означает свободу от эгоистических мыслей и драматизации или преувеличений в размышлениях об эго, или душе.

(Алиса А. Бейли «Эзотерическое целительство»)

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Людмила Солнцева

Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук