Алиса А. Бейли «Письма об оккультной медитации». Письмо V.(Микрокосмическая цель)

  Автор:
  542

Микрокосмическая цель.

Так же обстоит дело и с Микрокосмом. Эго на собственном плане в крошечном масштабе повторяет работу Логоса.

Имея в виду определенные задачи, оно выстраивает определенную форму; оно собирает определенный материал и рассчитывает на однозначное завершение, а именно: собранный материал станет вибрировать в некотором ключе, руководствоваться в любой жизни установленным правилам и иметь в виду одну конкретную цель  — а не множество возможных целей.

Всякая Личность является для Эго тем же, чем является Солнечная система для Логоса. Личность — поле проявления Эго и тот метод, благодаря которому цель Эго может быть продемонстрирована.

Эта цель может состоять в том, чтобы стяжать добродетель ценой расплаты за порок; чтобы развить деловую проницательность посредством борьбы за обеспечение жизненных потребностей; это может быть развитие чувствительности путем выявления жестокости природы; это может быть утверждение бескорыстия в помощи тем, кто нуждается; или это может быть трансмутация желания посредством медитации на пути.

Распознать эту цель должна каждая душа. Что мне хочется вам внушить, так это то, что здесь-то и кроется опасность. Если, например, учащийся медитирует, чтобы наработать ментальную способность, то он упускает то самое, ради чего он пришел в физическое тело; результатом бывает не столько обретение, сколько неровное развитие и потеря времени.

Наглядно проиллюстрирую: Эго сформировало свое троичное тело манифестации и установило свое кольцо-не-преступи с целью обретения каузальным телом способности «ментального постижения базовых фактов жизни».

Замысел этого воплощения в том, чтобы развить ментальную способность учащегося; чтобы он усвоил конкретные факты и науки, тем самым расширил свое ментальное тело для будущей работы.

У него может быть слишком развита сердечность, он может быть слишком большим энтузиастом; он мог провести много жизней, уносясь на крыльях мечты, лицезрея видения или погружаясь в мистическую медитацию. Чтобы стать практическим, обладать здравым смыслом, ему в высшей степени необходимо усвоить программу Дворца Учения и практически применять свое знание на физическом плане.

Однако, хотя его кольцо-не-преступи вроде бы затрудняет проявление его врожденных наклонностей, ограничивает их, хотя у него такой этап, что, кажется, он должен усвоить уроки практической жизни в миру, он их не усваивает, а следует тому, что является для него линией наименьшего сопротивления.

Он предается мечтаниям, оставаясь в стороне от дел мира; он не выполняет желаний своего Эго, упуская благоприятные возможности; он много страдает, и в следующей жизни у него тот же этап, и более сильный стимул к работе, и более тесное кольцо-не-преступи, и так продолжается до тех пор, пока он не подчинится воле своего Эго.

Такому человеку медитация не помогает, а только вредит. Как я упоминал, медитация (мудро практикуемая) предназначена для тех, кто достиг такой точки эволюции, когда каузальное тело более или менее созрело и учащийся находится уже в последних классах Дворца Учения.

Помните: я имею в виду не мистическую, а научную оккультную медитацию. Итак, опасности практически заключаются в потере времени, в интенсификации вибрации несоразмерной с тональностью других вибраций и в неравномерном выстраивании и неадекватном завершении, которые потребуют перестройки в других жизнях.

30 июля 1920

Опасности, коренящиеся в национальной наследственности и типе тела.

…Как вы понимаете, в мою задачу не входит распространяться об опасностях, вытекающих из телесных недостатков, кроме как в общих чертах, чтобы дать понять: если имеются какие-то заболевание, врожденный порок или умственная слабость, то проводить медитацию неблагоразумно, она может лишь усилить недомогание.

Особо хочу подчеркнуть для сведения будущих учащихся и в виде предсказания, что в грядущем, когда наука медитации будет лучше постигнута, два фактора будут взвешиваться и обсуждаться, прежде чем будет рекомендоваться медитация. Это:

  • Подрасовые черты человека.
  • Тип его тела: восточный или западный.

Так будут избегаться несчастья и устраняться неприятности, которые сейчас происходят в большей или меньшей степени в каждой оккультной группе.

Всеобще признано, что преобладающей чертой любой расы является какое-либо характерное качество эмоционального тела. Таково общее правило.

Подытоживая расовые различия между итальянцами и германцами, мы формулируем их в своем уме в категориях эмоционального тела. Мы думаем об итальянцах как о пылких, романтичных, непостоянных и блистательных; мы думаем о германцах как о флегматичных, лишенных фантазии, сентиментальных, бесстрастных, логически мыслящих.

Стало быть очевидно, что каждый темперамент подвергается своей собственной опасности и что при неразумной практике неправильных медитаций достоинства могут акцентироваться до такой степени, что переходят в пороки, слабости характера могут усиливаться, пока не становятся угрожающими, и результатом бывает отсутствие равновесия вместо достижения такой уравновешенности и полноты каузального тела, которая и составляет одну из искомых целей.

Поэтому когда мудрый Наставник будет ходить среди людей, Сам рекомендуя медитацию, расовые черты станут учитываться и характерные недостатки устраняться, а не усиливаться. Диспропорции в развитии будут нейтрализоваться сглаживающим влиянием оккультной медитации.

Медитация, практикуемая в настоящее время, фундаментально отличается от той, что практиковалась в Атлантиде. В четвертой коренной расе задачей было способствовать развитию через атомный подплан от эмоционального плана к интуитивному, практически исключая ментальный.

Медитация проводилась по линии эмоций и оказывала определенное действие на эмоциональное тело. Она выводила вверх с эмоционального плана вместо того, чтобы, как сейчас, с ментальных уровней способствовать взятию под контроль обоих низших планов.

В арийской коренной расе усилие направлено на то, чтобы устранить пустоту между высшим и низшим и, центрируя сознание в низшем уме, потом в каузальном теле, активизировать высшее, пока нисходящий от него поток не станет непрерывным. Всё, что чувствуют большинство продвинутых учащихся в наше время, — это случайные вспышки интуиции, позднее же будет ощущаться стабильное излучение.

У каждого метода есть своя опасность. В эпоху Атлантиды медитация могла чрезмерно стимулировать эмоции, и, хотя люди соприкасались с сияющими высотами, они соприкасались и с зияющими глубинами. Сексуальная магия невероятно процветала. Солнечное сплетение излишне активизировалось, треугольники не формировались, и низшие центры подвергались воздействию огня с тяжелыми последствиями.

Сейчас опасности иные. Развитие ума несет с собой опасности эгоизма, гордыни, слепого забвения высшего, преодолеть которые и призван нынешний метод. Если адепты темного пути достигли большого могущества в дни Атлантиды, то сегодня они еще более опасны. Их власть гораздо больше распространена. Отсюда и акцент на служении и успокоении ума как существенно важный для человека, жаждущего продвинуться и стать членом Братства Света.

Тема, которую я сейчас постараюсь разъяснить, имеет очень большое значение для серьезных учащихся нашего времени. Восток является для развивающегося рода человеческого тем же, чем сердце для человеческого тела; это источник света, жизни, тепла и активности.

Запад для расы то же, что мозг, или ментальная деятельность, для тела, — направляющий, организующий фактор, инструмент низшего ума, аккумулятор фактов. Отличия восточной «натуры» (как вы ее называете) от европейской или американской настолько разительны и всеобще признаны, что мне, наверное, не стоит на них останавливаться.

Житель Востока имеет философский склад ума, по природе мечтателен, столетиями привык мыслить абстракциями, склонен к изысканной диалектике, по своему темпераменту апатичен и соответственно климату нетороплив.

Столетия метафизического мышления, вегетарианского существования, неторопливость, связанная с особенностями климата, жесткая привязанность к формам и строжайшим правилам жизни породили прямую противоположность его западному брату.

Житель Запада практичный, деловитый, динамичный, быстрый в действии, раб организации (которая, в конце концов, есть лишь другой вид церемониала), руководствуется очень конкретным умом, восприимчивый, критичный; он на высоте, если дела идут быстро и требуется срочное ментальное решение.

Он ненавидит абстракции, но начинает их ценить, когда понимает и может превратить эти мысли в факты на физическом плане. Он пользуется больше головой, чем сердечным центром, у него активизирован горловой центр. Житель Востока пользуется скорее своим сердечным центром, чем головой и соответствующими головными центрами. Центр на вершине позвоночника у основания черепа функционирует активней, чем горло.

Житель Востока прогрессирует, удаляя центр сознания в голову в ходе энергичной медитации. Именно этим центром ему необходимо овладеть; он учится, мудро употребляя мантрамы, уединяясь, изолируясь и тщательно выполняя предписанное задания много часов ежедневно в течение многих дней.

У жителя Запада задача удалить свое сознание сначала в сердце, поскольку он уже много работает с головными центрами. Он больше пользуется коллективными формами, а не индивидуальными мантрамами; он не работает в уединении, как его восточный брат, а обязан найти свой центр сознания даже в шуме и вихре деловой жизни, в толпе больших городов.

Он использует коллективные формы для достижения своих целей, и пробуждение сердечного центра проявляется в служении. Отсюда акцент, который на Западе ставится на сердечной медитации и последующей жизни служения.

Теперь видно, что, когда начинается реальная оккультная работа, метод может различаться — и обязательно различается — на Востоке и на Западе, а цель одна и та же. Надо иметь в виду, например, медитация, помогающая развитию восточного человека, может быть опасна и принести несчастье для его западного брата.

Обратное также верно. Но цель всегда одна. Формы могут быть индивидуальными или коллективными, мантрамы могут напеваться единицами или группами, разные центры могут быть объектом внимания, а результаты тождественны.

Опасность возникает, если западный человек базирует свое устремление на правилах, подходящих для восточного человека, как это резонно неоднократно подчеркивалось. Мудростью Великих эта опасность устранена. Разные методы для разных рас, собственные формы для каждой нации, но одни и те же мудрые водители на внутренних планах, один и тот же великий Дворец Мудрости, одни и те же Врата Посвящения, допускающие всех во внутреннее святилище…

Заканчивая тему, хочу дать намек. Седьмой Луч Церемониального Закона или Порядка (Луч, обретающий сейчас могущество) предоставляет западному человеку то, что долго составляло привилегию восточного человека. Велик день благоприятной возможности, и эта седьмая сила порождает ту необходимую устремленность, которая — будучи правильно направлена — может привести жителя Запада к Стопам Господа Мира.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Людмила Солнцева

Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук