Алиса А. Бейли «Письма об оккультной медитации». Письмо III.Факторы, обусловливающие медитацию.1.Луч Эго.

  Автор:
  590

Письмо III

Факторы, обусловливающие медитацию.

 1. Луч Эго, или Высшего «Я».

2. Луч Личности, или низшего «я».

3. Кармическое состояние тройственного человека.

4. Состояние каузального тела.

5. Потребность нынешнего периода и пригодность человека.

6. Группы, внутренние и внешние, с которыми он связан.

Мы обсудили значение медитации, и я привел вам четыре довода из многих, которые необходимы при следовании этой практики. В настоящий период, когда многие из вас занимаются медитацией без руководства наставника, лично знакомого с вами на физическом плане, всё, что можно сделать — это набросать план, который был бы достаточно безопасным и универсальным.

Если же есть наставник, может быть использована более дифференцированная практика, сообразная темпераменту ученика, и обладающая определенными свойствами, которые делают такую медитацию линией наименьшего сопротивления от физического мозга личности к каузальному телу.

При изложении методов медитации должны быть учтены некоторые факторы. Я их перечислю. Я не собираюсь сообщать детали и методы, которым надо следовать, но покажу основные принципы, которыми руководствуется наставник при выборе метода, подходящего для ученика.

Позднее, когда появится наставник и будет продемонстрирована научная применимость этого метода к индивидууму, вы сможете убедиться, фундаментальны или нет представленные здесь правила. Лишь такие основы и принципы я стремлюсь передать. Методы и детали должны выявляться благодаря различению, опыту, мужеству и настойчивости.

Шесть определяющих медитацию факторов рассматриваются наставником, если говорить лишь о главных из этих факторов. Они следующие:

  1. — Луч Эго, или Высшего «Я», ученика.
  2. — Луч его Личности, или низшего «я».
  3. — Кармическое состояние его тройной низшей природы.
  4. — Состояние его каузального тела.
  5. — Потребность нынешнего периода и пригодность человека.
  6. — Группы, внутренние и внешние, с которыми он связан.

Рассмотрим их по порядку.

1 — Луч Высшего «Я»

Луч, к которому принадлежит каузальное тело человека, эгоический Луч, должен определять тип медитации. Каждый Луч требует своего метода работы, так как задача всякой медитации — это единение с божественным. На данном этапе мы разбираем единение с духовной Триадой, которая имеет свое наинизшее выражение на ментальном плане. Кратко проиллюстрирую:

Если эгоический Луч есть Луч Могущества, метод работы должен заключаться в динамическом волевом воздействии на низшие проводники. Это в значительной мере то, что мы называем достижением с помощью интенсивного сосредоточения, предельной тотальности устремления, что сметает все препятствия и буквально пробивает канал, вводящий в Триаду.

Если эгоическим Лучом является Второй, или Луч Любви-Мудрости, то путь наименьшего сопротивления заключается в расширении, в постепенном включении. Это не столько продвижение вперед, сколько постепенное расширение из внутреннего центра и включение в него своего окружения, близких душ и групп учеников какого-нибудь Учителя, пока всё не будет включено в сознание.

Доведенное до точки достижения, это расширение приводит к завершающему разлому каузального тела при четвертом Посвящении. В первом случае — движения по Лучу Могущества — порыв вперед и вверх приносит тот же результат: по открытому каналу нисходит поток силы, или огня, Духа, и каузальное тело со временем также разрушается.

Если эгоическим Лучом является Третий, или Луч Активности-адаптации. то метод работы другой: не столько продвижение вперед или постепенное расширение, сколько систематическое приспособление всех знаний и средств для выполнения поставленной задачи. Это в действительности процесс использования многого для одного; именно накопление нужного материала и качества для помощи миру, накопление знания на основе любви и различения приводят, в конечном счете, к разлому каузального тела.

На этих «Лучах-Аспектах», или божественного выражения, если можно так их назвать, разлом осуществляется:

  • в первом случае — в результате расширения канала под действием движущего могущества воли;
  • во втором случае — благодаря тому, что синтетический Луч Любви-Мудрости включил всё в себя и в результате расширил низшее аурическое яйцо, каузальное тело;
  • в третьем случае прорыв периферии каузального тела происходит благодаря способности к накоплению и систематической абсорбции, свойственной Лучу Адаптации.

Все три метода приводят к одному и тому же результату и, по сути, представляют собой вариации единого базового метода, применяющегося в эволюции любви или мудрости — цели устремления в нынешней Солнечной системе.

Есть воля, влекущая человека к совершенству через реализацию Высшего и определяющая служение могущества через любовь в действии.

Есть аспект мудрости или любви, влекущий человека к совершенству через реализацию своего единства со всем, что дышит, и определяющий служение любви через любовь в действии.

Есть аспект действия, влекущий человека к совершенству через привлечение всего на службу человеку: вначале привлечение всего для себя, затем последовательное привлечение всего для семьи, для тех, кого он лично любит, для своего окружения и так далее до тех пор, пока всё не направится на служение человечеству.

Если эгоическим Лучом является атрибутивный Луч Гармонии, Четвертый Луч, то метод заключается во внутренней реализации красоты и гармонии; он приводит к разлому каузального тела благодаря знанию Звука и Цвета и разрушительному эффекту Звука. Именно этот процесс приводит к реализации нот и тонов Солнечной системы, ноты и тона индивидуума и к стремлению гармонизировать свою эгоическую ноту с таковыми других.

Если эгоическая нота звучит в гармонии с другими Эго, результатом является разлом каузального тела, отчуждение от низшего и достижение совершенства. Представители этого Луча развиваются по линии музыки, ритма и живописи. Они уходят внутрь себя, чтобы постичь жизненную сторону формы. Внешнее проявление этой жизненной стороны выражается в мире через то, что мы называем искусством. Великие художники и блестящие музыканты во многих случаях достигают своей цели этим путем.

Если Лучом человека является Пятый Луч, Луч Конкретной Науки или Знания, метод весьма интересный. Он заключается в интенсивном использовании конкретного ума для решения какой-то проблемы в помощь расе; это мобилизация всех ментальных качеств и контроль над низшей природой, так чтобы одним максимальным усилием прорваться через то, что препятствует нисхождению высшего знания. Он включает и элемент воли (что следовало ожидать); в результате желаемая информация выносится из источника всякого знания.

По мере возобновления этого процесса прорыв периферии каузального тела становится столь частым, что, в конце концов, оно распадается и человек освобождается. Именно ментальность приводит человека к совершенству и заставляет его использовать все знания для верного служения своей расе.

Луч Преданности — это преимущественно Луч жертвенности. Если он является эгоическим Лучом, метод работы через медитацию выражается в тотальной отдаче через любовь к индивидууму или идеалу. Человек учится быть включенным через любовь к человеку или идеалу.

Он все свои способности и усилия направляет на изучение того, в чем состоит нужда, и в жертву во имя этого человека или идеала отдает даже свое каузальное тело, бросая его в огонь жертвенного алтаря. Это метод божественного фанатизма, когда ничто не считается стoящим, кроме видения, и когда, в конечном счете, в жертву с радостью приносится вся целиком личность. Каузальное тело разрушается огнем, и освобожденная жизнь в божественном блаженстве устремляется ввысь, к Духу.

Если эгоическим Лучом является Седьмой Луч, Луч Церемониального Закона или Магии, метод работы с формой заключается в ее постижении и прославлении. Как утверждалось ранее, цель всех практик медитации — это подход к божественному внутри каждого из нас и, в результате, — приближение к Самому Божеству.

Этот метод, таким образом, приводит в соответствие с законом, порядком и правилами каждое действие в жизни трех тел, и выстраивает внутри каузального тела раскрывающуюся форму, которая в итоге является причиной разлома этого тела.

Это выстраивание по определенным правилам Святыни для вмещения Шекины; когда вспыхивает духовный свет, Храм Соломона сотрясается, расшатывается и распадается. Это изучение закона и последующее постижение того, как и почему действует этот закон; это конкретное приложение закона к телу причин, так что оно становится ненужным и разрушается.

Результатом является освобождение: человек становится свободным от трех миров. В настоящее время приходят многие оккультисты, находящиеся на этом Луче, чтобы продолжить процесс освобождения. Этот метод ведет человека к освобождению благодаря пониманию и сознательному приложению закона к собственной жизни, и обеспечивает улучшение условий в теле человечества, делая таким образом из человека служителя своей расы.

 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Людмила Солнцева

Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук