Алиса А. Бейли «Письма об оккультной медитации».Письмо VI. (Оккультные и мистические формы, видимые ясновидящим.)

  Автор:
  425

Оккультные и мистические формы, видимые ясновидящим.

Медитирующий мистик выстраивает перед собой и вокруг себя неопределенную, только зарождающуюся, туманную форму, причем так, что сам он образует центр этой формы. Согласно тенденции его ума, ядром формы может быть какой-нибудь его любимый символ, такой как крест, алтарь или даже представляемый им образ одного из Великих.

Форма окутана клубами преданности и пульсирует цветными потоками, олицетворяющими устремленность, любовь и пылкую страсть. Эти потоки необычайно чистых и ярких цветов воспаряют вверх и поднимаются на большую высоту.

Способностью человека устремляться и любить определяются плотность и красота восходящих потоков; в соответствии с устойчивостью его темперамента определяется четкость того внутреннего символа или образа, вокруг которого циркулируют цветные потоки.

Формы, выстраиваемые человеком с оккультным складом мышления, который в большей степени руководствуется умом, имеют геометрический вид. Их контуры четкие, почти неизменные. Построение форм осуществляется в медитации более тщательно и кропотливо.

Человек (если я вправе так выразиться) с гордостью манипулирует материалом, идущим на строительство форм. В первую очередь в ход идет материя ментального плана, и хотя клубы эмоциональной материи могут дополнять целое, материя эмоционального плана имеет второстепенное значение.

Цвета могут быть столь же яркими, но они определенным образом распределены, и форма ясно проявляется, а не размывается в восходящих струях эмоциональных цветов, к чему склонна форма мистическая.

Позднее, когда человек в обоих случаях достигает более завершенного развития и сочетает в себе и оккультиста, и мистика, выстраиваемые формы воплощают оба качества и являют собой образования редкостной красоты.

На сегодня этого хватит, но мне хочется обозначить для вас идеи, которые должны быть рассмотрены в дальнейшем. Мы обсудим использование форм для достижения специальных результатов, и, хотя в мои намерения не входит описать, или очертить, подобные формы, я хотел бы их классифицировать, чтобы позднее, когда Наставник появится среди людей, Он находил бы понимание учащихся повсеместно.

  1. Формы, используемые для работы над тремя телами.
  2. Формы, присущие определенным Лучах.
  3. Формы, используемые при целительстве.
  4. Мантрамы.
  5. Формы, используемые в трех Отделах:
    • Отделе Ману.
    • Отделе Мирового Учителя, или Христа.
    • Отделе Владыки Цивилизации.
  6. Формы для призыва элементалов.
  7. Формы для контакта с дэвами.
  8. Специальные формы, связанные с Огнем.
11 августа 1920

… Периоды физической слабости полезны лишь постольку, поскольку они показывают абсолютную необходимость для работника выстроить крепкое тело, прежде чем он сможет многое совершить, и обладать хорошим здоровьем, прежде чем ученик сможет продвигаться по Пути.

Мы не можем разрешить тем, кого обучаем, делать некоторые вещи, или давать им определенную информацию, пока их физические проводники не в порядке, пока помехи из-за плохого здоровья и болезненности не будут практически сведены к нулю и карма случайного недомогания почти полностью устранена из личностной жизни.

Национальная или групповая карма периодически обусловливает ученика и в какой-то мере расстраивает планы, но она неизбежна и редко может быть преодолена.

Использование специальных форм для специальных целей

Пока что мы имели дело скорее с личными аспектами медитации и вкратце исследовали два ее практически универсальных базовых типа:

(а) Медитацию, проводимую мистиком, и

(б) Медитацию, практикуемую оккультистом.

Мы в основном обобщали, никоим образом не стараясь входить в подробности. На данном этапе это и нежелательно, и не нужно.

Тем не менее, на определенной стадии медитации, когда ученик добился желаемого прогресса, прошел конкретные этапы и выполнил определенные задачи (что может быть засвидетельствовано в ходе осмотра каузального тела ученика), и когда заложен такой фундамент правильной жизни, расшатать или разрушить который не под силу никакой буре или атаке, Наставник может сообщить этому серьезному ученику инструкции, с помощью которых тот будет способен по определенным правилам выстраивать в ментальной материи формы, которые обусловят специальные действия и реакции.

Такие формы сообщаются постепенно, и временами ученик (особенно поначалу) может никак не осознавать получаемых результатов. Он подчиняется приказам, произносит сообщаемые слова или работает через посредство обозначенных формул, и достигаемые при этом результаты могут делать свое дело, хотя сам ученик этого не сознает.

Позднее — особенно после посвящения, когда активизируются тонкие способности и центры вращаются в четырех измерениях — он может получить осведомленность о следствиях своей медитации на эмоциональном и ментальном планах.

Результаты никогда нас не касаются. Безусловное послушание закону и строгое соблюдение предписанных правил плюс мастерство в действии — вот обязанность мудрого ученика. И следствия, не создающие кармы, не замедлят сказаться.

… Рассмотрим каждую форму по порядку, но сначала хочу вас предостеречь. Я не собираюсь описывать формы или давать специальные инструкции о том, как добиваться показанных результатов. Это будет сделано позднее, когда именно — сказать невозможно.

Очень многое зависит от работы в ближайшие семь лет, от групповой кармы, а также от прогресса, причем не только человеческой иерархии, но и дэва, или ангельской, эволюции. Тайна всего этого скрыта в Седьмом, Церемониальном Луче, и знак к следующему шагу вперед будет дан седьмым Планетарным Логосом, работающим совместно с тремя Великими Владыками, особенно с Владыкой третьего отдела.

Формы, используемые для работы над тремя телами

Эти формы будут даны одними из первых, и в разных медитациях, рекомендуемых мудрыми Ведущими расы, уже просматриваются некоторые малые фундаментальные образования для работы над низшим умом.

Такие формы будут определяться какой-либо особой потребностью любого тела и способствовать — в ходе манипуляции материей — выстраиванию того, что необходимо для заполнения пробела, то есть для устранения недостатка.

Прежде всего, начнется манипуляция над эфирной материей физического тела посредством дыхательных форм и некоторых ритмических токов, зарождающихся на ментальном плане и нисходящих оттуда в низшие эфиры.

Эфирное тело будет, таким образом, укрепляться, очищаться, высветляться и перестраиваться. Многие из болезней плотного физического тела зарождаются в эфирном теле, которое в самом скором времени станет объектом внимания.

С эмоциональным телом также будет идти работа через посредство специальных форм, и когда ученик начнет ревностно культивировать качество различения, практически применяя его в своей жизни, такие формы будут постепенно сообщаться.

Но до тех пор, пока он не сможет отличать реальное от нереального и пока у него не разовьется чувство пропорции, эмоциональный план останется для него ратным полем, а не полем для экспериментов.

Проиллюстрируем работу, которую будут исполнять формы, воздействующие на эмоциональную материю. Замысел прокладывающего Путь ученика заключается в том, чтобы построить эмоциональное тело, составленное из материи высших подпланов, чистое и чувствительное, подобное точному передатчику, характеризующееся устойчивой вибрацией, стабильным ритмическим движением, не подверженное яростно бушующим и возбуждающим неконтролируемым эмоциям.

Если налицо высокий идеализм, если процент материи обоих высших подпланов приближается к желаемому и ученик практически все время осознает, что он — не сами проводники, но божественный Житель внутри них, тогда ему даются некоторые рекомендации, которые — если им тщательно следовать — производят два действия:

Они оказывают непосредственное влияние на его эмоциональное тело, выталкивая постороннюю или низшую материю и стабилизируя его вибрацию.

Они способствуют выстраиванию в эмоциональной материи тела, или формы, которую он сможет употребить для определенной работы, сделать своим агентом для достижения результатов, которые будут частью очистительной и конструктивной работы эмоционального тела. Вот и всё, что можно сказать; это показывает, к какому типу формы нужно стремиться.

Лучевые формы

Это в высшей степени интересный и объемлющий предмет, который может быть обозначен лишь в общих словах. Некоторые формы, построенные на числовых соответствиях различных Лучей, особо присущи этим Лучам и олицетворяют их геометрическое значение, демонстрируя их место в системе.

Некоторые из этих форм на конкретных или строительных Лучах представляют собой линию наименьшего сопротивления для оккультиста, тогда как другие формы на абстрактных или атрибутивных Лучах легче для мистика. Эти формы исполняют три задачи:

  1.  Они прямо связывают ученика с его собственным Лучом, либо эгоическим, либо личностным.
  2.  Они соединяют его с его группой на внутренних планах, как с группой служителей, группой невидимых помощников, так и позднее с его эгоической группой.
  3.  Они содействуют слиянию оккультного и мистического путей в жизни ученика. Если последний стоит на мистическом пути, он работает с формами на Лучах-Аспектах и так нарабатывает знание о конкретной стороне Природы — той, что подчиняется закону. И наоборот, для человека с оккультной тенденцией; под конец наступает время, когда пути сливаются и все формы одинаковы для Посвященного. Следует помнить, что в точке слияния человек всегда работает преимущественно на своем собственном Луче, после того как трансцендировал личность и выявил свою эгоическую ноту. Тогда он манипулирует материей собственного Луча и работает через собственные лучевые формы с их шестью представительными подлучевыми формами, пока не становится адептом и не узнает тайну синтеза. Такие формы передаются от Учителя к ученику.

Вы убедитесь в том, что, хотя я сообщил мало, но если над этим поразмыслить, то обнаружится многое. Изложенное может дать тем, кто хорошо его усвоит, ключ к следующему шагу вперед. Я коснусь этой темы и немного раскрою ее, когда мы перейдем к теме доступа к Учителям благодаря медитации.

 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Людмила Солнцева

Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук