Алиса А. Бейли «Письма об оккультной медитации».Письмо III. 2. Луч Личности, 3.Кармическое состояние тройственного человека.

  Автор:
  619

2 — Луч Личности.

 Мы обсудили первый фактор — эгоический Луч, — определяющий метод медитации. Теперь разберем определяющую этот метод функцию личностного Луча. Как вы знаете, личностный Луч всегда является подлучом духовного Луча и изменяется с большей частотой, чем эгоический Луч.
У развитых Эго, с какими можно соприкоснуться в среде мыслителей расы и выдающихся работников во всех областях мировой деятельности повсеместно, личностный Луч может варьироваться от жизни к жизни так, что каждая жизнь базируется на особой ноте и демонстрирует особый оттенок.
Таким образом каузальное тело оснащается быстрее. Когда перевоплощающаяся единица достигает точки, когда она может сознательно выбирать свой способ выражения, она вначале обозревает свои прошлые жизни и на основе обретенного знания выбирает следующую жизнь. Перед воплощением она издает свою эгоическую ноту и отмечает ее возможное отсутствие полноты, или разлад; после этого она решает, на какой ноте основывать свою будущую личностную вибрацию.

Поэтому целая жизнь может быть посвящена изданию особой ноты и стабилизации одной конкретной вибрации. Эта нота должна издаваться, и эта вибрация должна стабилизироваться в самых разнообразных обстоятельствах. Отсюда необходимость частых перемен в жизни стремящегося или ученика, и в этом объяснение очевидного состояния изменчивости и кажущегося беспорядка, в которых проходят такие жизни.

После того, как диссонанс устранен, и вибрация стала устойчивой и неподверженной изменению, требуемая работа подходит к концу. Эго вновь может отозвать свои силы, перед тем как продолжить работу совершенствования каузального тела и достижения точности и чистоты звучания желаемого аккорда. Поэтому отметьте необходимость адаптировать метод медитации к нуждам личности и в то же время синхронизировать его с первым фактором, Лучом Эго.

 Практическая иллюстрация
 Позвольте проиллюстрировать, чтобы я мог пояснить проблему, потому что желательно добиться четкого понимания.  Предположим, что эгоический Луч у А является Лучом Любви или Мудрости, а Лучом его низшего «я» является Пятый Луч, Луч Конкретного Знания.
В прошлых жизнях А демонстрировал любовь и достиг реального прогресса в методе синтетического Луча, методе расширения. Он обрел богатство любви и с достаточной легкостью расширяет свое сознание, включая в него необходимую часть того, что его окружает.
Однако, хотя он и обладает среднего уровня умом, ему не хватает той стабилизирующей вибрации, что свойственна Пятому Лучу. У него нет способности к концентрации, которая обязательно приводит к результатам, и он нуждается в понимании базовой основы явлений, прежде чем сможет мудро и безопасно продвигаться дальше.
Мудрый наставник в предвидении этой необходимости использует метод расширения, присущий эгоическому Лучу, и применяет его для расширения ментального тела. Благодаря мудро примененному методу, он использует способность к расширению через любовь (которая до сих пор использовалась лишь для того, чтобы включать в себя других), чтобы однонаправленное усилие точно так же расширялось с целью обретения большего знания.
После чего каждое усилие в личностной жизни может, очевидно (в одном конкретном воплощении) посвящаться наработке научного подхода и развитию ума. Несведущему наблюдателю может показаться, что интеллектуальный прогресс имеет первостепенное значение; все же, несмотря ни на что, работа продолжается, как того желает внутренний водитель, и только последующая жизнь демонстрирует мудрость эгоического выбора.

Благодаря сочетанию методов Второго Луча с практической работой по Пятому Лучу достигается интеллектуальное расширение. Прояснил ли я данный вопрос? Я добиваюсь ясности, так как тема медитации является жизненно важной для многих.

Итак, после вдумчивого размышления становится понятно: чем больше человек знает, тем меньше он судит. Человек может быть хорошо развитым в аспекте любви, однако в каком-то воплощении этот аспект может временно бездействовать и направление развития самым явным образом может быть чисто интеллектуальным. Сдержанность в оценках — вот лучший способ действия для мудрого наблюдателя, поскольку он еще не обладает ни внутренним видением, чтобы видеть цвет, ни оккультным слышанием, чтобы распознавать ноту.

7 июня 1920

3 — Кармическое состояние тройственного человека.

 Сегодня сейчас в рамках «Методов медитации» обсудим кармическое состояние тройственного человека и его место в эволюции. Это наш третий пункт, имеющий важное значение для определения метода, подходящего индивидууму. К настоящему моменту мы рассмотрели значение медитации; затем мы кратко коснулись роли эгоического Луча при определении этого метода, подняв вопрос, на который до сих пор мало обращалось внимания, а именно, что в действительности целью медитации является постепенный разлом, разрушение и распад эгоического тела. Для каждого Луча, как мы убедились, требуется свой процесс. Далее мы обсудили функцию личностного Луча в соединении с эгоическим Лучом и выяснили, что при должном учете обоих факторов возможно разумное предписание метода.

Теперь рассмотрим более подробно фактор времени. Карма и время — в большей мере синонимы, чем это зачастую осознается. Оккультная медитация и работа освобождения индивидуума от каузального тела могут начать осуществляться только по достижении некоторой точки эволюции, когда каузальное тело (благодаря своему содержимому) обладает определенной весомостью и его объем отвечает специфическим требованиям.

Весь этот процесс подчиняется Закону, а не обусловлен, как часто считают, исключительно устремленностью и возвышенным желанием. Тщательно обдумайте эту фразу о кармическом состоянии тройственного человека и его месте на лестнице эволюции. О чем я только что говорил? Три фактора представлены вашему вниманию:

  1.  Точка эволюции.
  2.  Весомость каузального тела.
  3.  Размер и объем каузального тела.

Позднее мы с вами разберем тему ментального плана и трех его высших подпланов, которые являются планами Эго. Мы обсудим положение каузального тела на этих планах и связь каузального тела с другими телами на этих же планах. В данном письме я касаюсь лишь трех указанных пунктов.

Следовательно, я имею дело с самим каузальным телом, с эгоическим сознанием и его отношением к низшему «я». Позднее я перейду к тому же сознанию на его собственном плане и его отношению к другим Эго и к Иерархии. Четко уясните, что моя главная тема сейчас — это развитие эгоического сознания внутри Личности. Не путайте их друг с другом. Можно сформулировать по-другому: я перейду к связи Высшего «Я» с троичным низшим человеком и ее постепенному усилению благодаря медитации. Такое усиление обусловливается тремя вышеупомянутыми факторами. Рассмотрим их по порядку.

 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Людмила Солнцева

Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук