Алиса А. Бейли «Образование в Новом Веке».Глава IV. Положение в мире и идеологии.

  Автор:
  520

Прежде чем перейти к технической стороне нашей работы, хотелось бы, чтобы вы поразмыслили о положении в мире и мировых идеологиях с точки зрения образования. Я бы желал, чтобы вы рассмотрели их глубже под углом существующих базовых групповых отношений, учитывая необходимость готовить молодёжь будущего к наступлению грядущего века .

Я бы предпочел, чтобы вы получили сводное представление о нынешнем положении в мире, и коснусь его лишь в широких, общих чертах, не упоминая деталей или отдельных личностей, разве лишь прибегая к ним для иллюстрации.

В других своих книгах я уже заложил для этого основу, когда старался вкратце рассмотреть психологические проблемы различных наций, их причину или причины и тот особый вклад, который каждая нация должна внести в мировое целое.

Постараемся осознать некоторые выдающиеся факты, хотя обычно их считают таковыми скорее эзотеристы, чем мир в целом. Но мы работаем или стараемся работать как эзотеристы.

Вот эти факты:

  1. Существуют некоторые базовые идеи, которые дошли до нас через века и привели человечество к его нынешней точке эволюции. Идеи – это субстанция эволюционной движущей силы.
  2. Имеется скрытый контроль, который существовал на протяжении веков и который можно отождествить с определённо проступающим планом – применительно к сознанию человека.
  3. Всякий рост происходит благодаря эксперименту, борьбе и настойчивости, – отсюда нынешнее смятение. Последнее свидетельствует о “прорыве” к свету, свету мира, как и к групповой антахкаране.

Очевидно, многое из того, что я могу дать в настоящих инструкциях, не может получить немедленного применения, но я прошу учащихся размышлять и думать в тех направлениях, какие я указал, ибо только после того, как сформируется ядро мыслителей, отзывчивых к новым идеям в области образования, духовная Иерархии Учителей сможет добиться намеченных результатов в Своей работе по осуществлению планов Бога.

Учителя не могут работать и не работают без Своих избранных фокусных точек на физическом плане. Я снова прошу вас считать себя аванпостами сознания Тех, Кто, на внутренней стороне жизни, стремится пролить новый свет на вопрос общественных организаций, взаимоотношений между индивидуумом и целым, а также новых желательных тенденций в образовании.

Я рекомендовал бы вам разработать для себя ментальный тренинг, имея это в виду. Отметьте последовательность в исполнении требования: сначала продумайте, потом тренируйтесь. Сначала вера в контакт, затем шаги к тому, чтобы облегчить и развить этот контакт.

Наша тема – изучение организации образования человечества, включая (на поздних стадиях) ответственность и правильное действие. Мы рассмотрим в общих чертах развитие человека, от изолированной личностной единицы, через стадии семейной жизни, племенной жизни, национальной жизни до нынешней стадии устремленного, идеалистического человечества.

Идеализм и преобладающий дух исследования ответственны за современный мировой хаос; они произвели конфликтующие между собой идеологии, драматическое появление национальных спасителей, мировых пророков и работников, идеалистов, оппортунистов, диктаторов и исследователей повсюду, в любой области человеческой мысли, в каждой стране.

Этот идеализм – добрый знак. Он ответствен и за бурлящее беспокойство и настоятельное требование лучших условий, большего света и понимания, углубленного сотрудничества, безопасности, базирующейся на правильных установках, а также мира и изобилия вместо страха, террора и голода.

В мои намерения не входит рассматривать предмет с позиций многочисленных современных учебников по вопросам управления, законодательства или множества схем (экономических, политических и т.д.), внимание к которым столь сегодня преобладает. Я не намерен входить в детали или давать определения. Представители различных направлений могут при помощи имеющейся литературы отстаивать своё кредо гораздо успешнее, чем я.

Приверженцы идеологий могут выразить свои убеждения и задачи с большим воодушевлением и верой, чем это возможно для меня. Я буду писать для вас как тот, кто видит проступающий образ яснее, чем вы, потому что вижу его как изнутри, так и извне, а также на чертежах, хранящихся в Иерархии.

Я буду писать как тот, кто, совещаясь с работниками Иерархии, старался постичь задачи и сотрудничать с ближайшими планами в нынешнее время планетарного кризиса и смятения, суровых перемен и подъёма человечества на новые уровни жизнедеятельности, к более высоким состояниям сознания; как тот, кто чуть глубже изучил записи прошлого и способы медитации, и достиг той меры вмещения прошлого, настоящего и будущего, которая, естественно, пока для вас невозможна.

Некоторые планы и идеи, управляющие иерархическим действием, я попытаюсь вам представить, – пусть они действуют на ваш ум, побуждая либо отвергнуть, либо признать их. Я лишь излагаю. Вам делать выводы, извлекать заключения и мыслить в указанных направлениях. Я стараюсь, чтобы вы сами углубились в это направление мышления, чтобы моя работа над вашим умом облегчилась и групповая постройка требуемых мостов света могла продвигаться быстро.

Не забывайте: мне тоже приходится предпринимать усилие, чтобы сделать свои мысли и идеи понятными для вас, а это возможно, только если я демонстрирую мудрость, а вы демонстрируете интеллект и настойчивость. Если наставник мудр, а ученик интеллектуален, многое становится возможным.

Я просил бы, чтобы ваша позиция (хотя бы на время) перестала быть критической; чтобы вы на время отбросили свои предвзятые идеи; чтобы культивировали готовность осмысливать и взвешивать – на этот раз не свидетельство, а внутреннюю структуру того, что эзотерически происходит, более важную, чем внешние события, и тем самым смогли до некоторой степени уловить цель нового образования. Подумайте над этой фразой, глубоко вникните в её смысл. Старайтесь добиться вертикального настроя при горизонтальном обзоре. Подумайте и над этой фразой.

Изучая человека, то, как он нащупывает себе дорогу от состояния животного до своего нынешнего, всё более интеллектуального подхода, и пробивается в будущее с его широчайшими благоприятными возможностями, будем всегда помнить, что для Хранителей Божественного Плана и Тех, Кто вырабатывает новые обстоятельства, формальная сторона жизни, внешнее материальное выражение, безусловно вторично.

Ваше видение нередко искажается болью и страданием, которым подвергается форма (своими ли собственными или других, индивидуальными или массовыми), так что вы не видите ясно цели и необходимости жизни в форме.

Для многих из вас, например, Мировая Война явилась величайшим бедствием, агонией, которая должна быть предотвращена в будущем любой ценой, ужасным, чудовищным событием, показателем наличия зла в человеке и немыслимого слепого безразличия Бога.

Для нас же, на внутренней стороне, Мировая Война была чем-то вроде радикальной хирургической операции, сделанной в попытке спасти жизнь пациента. Страшная бактерия стрептококка, инфекция грозила жизни человечества (говоря символически), и операция была сделана для того, чтобы продлить благоприятную возможность и спасти жизнь, а не форму. Эта операция прошла в значительной степени успешно. Вирус, однако, не искоренён и даёт о себе знать в заражённых областях тела человечества.

Может потребоваться ещё одна хирургическая операция, но не для того, чтобы разрушить и привести к концу нынешнюю цивилизацию, а чтобы изгнать инфекцию и избавиться от лихорадки. Но она может и не понадобиться, поскольку процесс рассеяния, распределения и поглощения уже начался и может оказаться эффективным.

Давайте работать ради такого результата. В то же время никогда не будем забывать, что именно Жизнь, ее цель и предопределенная судьба имеют значение; а также что, когда форма оказывается неадекватной, слишком больной или искалеченной для выражения цели, то, с точки зрения Иерархии, ничего страшного, если эту форму нужно отбросить.

Смерть – не несчастье, которого надо бояться; работа Разрушителя в действительности не является жестокой или нежелательной. Это говорю вам я, который сам находится на Луче Любви и знает её смысл.

Есть два способа разрушения: тот, к которому прибегают человеческие существа, не понимая жизненных целей, действуя слепо и невежественно, побуждаемые эгоистическим желанием, любовью к власти и ненавистью, и тот, который в своё, должное время допускается душой, а именно, когда обитающей внутри жизни требуется новый проводник выражения.

Поэтому Хранителями Плана допускаются значительные разрушения и много зла обращается в добро, поскольку итог видится с самого начала, а сознание достаточно созрело и набралось опыта, чтобы оставить форму ради будущих благ. Это верно для индивидуумов, наций и рас.

Восприимчивость к страданию мира – это великое божественное свойство; однако если она окрашивается эмоцией, то становится обособляющей в своих выводах, принимает чью-то сторону, фокусируясь на личностях, и, таким образом, превращается в наваждение и иллюзию, переставая воспринимать реальность и делая людей слепыми к божественным фактам.

Напоминаю: эзотерист всегда идет в своих доказательствах от общего к частному. Я неизменно так поступаю, тем самым компенсируя конкретную позицию, искаженную панораму и близорукое видение учащегося. Мы будем изучать основные тенденции, широкий спектр проявляющегося человеческого сознания, требующего – ибо оно непрестанно это делает – перемен в образовании, религии и социальной организации, соразмерных своему раскрытию.

Цивилизации, культуры, расы и нации появляются и исчезают, но одни и те же индивидуальности приходят и уходят вместе с ними, пожиная плоды опыта и двигаясь ко всё более полным Самоуправлению, групповой организации и синтезу.

Напомню также, что у каждого человеческого существа имеется особое качество – внутреннее, непременно присутствующее врождённое свойство, – которое можно именовать “мистическим восприятием”. Я употребляю этот термин в гораздо более широком смысле, чем обычно, и хочу, чтобы вы включали в качество мистического восприятия:

  1. Мистическое видение души, Бога и вселенной.
  2. Способность вступать в контакт и оценивать мир смысла, субъективный мир проступающей реальности.
  3. Способность любить и идти навстречу другому.
  4. Навык схватывать, интуитивно улавливать идеи.
  5. Умение чувствовать неведомое, желательное, желанное. Решимость и настойчивость, позволяющие человеку искать неведомую реальность, стремиться к ней, требовать её. Это та мистическая тенденция, что создавала великих мистиков с мировой известностью, множество исследователей, первооткрывателей, изобретателей.
  6. Способность чувствовать, регистрировать и отмечать доброе, прекрасное и истинное. Именно она рождала писателя, поэта, художника и архитектора.
  7. Стремление открывать и проникать в тайны Бога и природы. Это то, что создавало ученого и религиозного человека.

Изучая эти определения, вы увидите, каким включающим является термин “мистическое восприятие”. Это не более и не менее, как врождённая способность человека тянуться и улавливать то, что больше и лучше его самого, которая вела его через последовательно развивающиеся культуры и цивилизации, пока он не оказался сегодня на рубеже нового царства природы

Это способность воспринимать и добиваться блага, кажущегося недостижимым. Поэтому пусть этот широкий, общий тезис присутствует в ваших умах, пока мы изучаем развивающуюся способность человека к самовыражению, самоопределению и самоуправлению.

Какие же базовые идеи (начиная с признанных инстинктов) привели человека, шаг за шагом, к его нынешней борьбе за улучшение мира, групповые ценности и естественное самоопределение, чтобы – хотя это большей частью не сознаётся – создать лучший орган выражения в живом организме, человечестве?

Я разбирал их в другом месте при обсуждении нынешнего Лучевого Плана для человечества в области политики, религии и образования, и мне бы хотелось сейчас повторить кое-что, поскольку оно имеет прямое отношение к нашей теме:

“В конечном счете, главная проблема управления в мире заключается в мудром приложении идей. Именно здесь выявляется могущество речи, так же как в религии или образовании ощущается могущество письменного слова, печатной страницы.

В политике массами управляют ораторы, и никогда их влияние не было столь очевидным, как в наше время благодаря использованию радио. “Великие” идеи так и сыплются на головы общественности: теории диктатуры, коммунизма, нацизма, фашизма, марксизма, национализма, идеалы демократии. То одна, то другая группа мыслителей предлагает свои способы управления общественности, которая даже не успевает разобраться в них.

Расовая неприязнь, личные предпочтения и разного рода иллюзии обязательно найдут себе выражение, обманывая тех, кто не способен мыслить самостоятельно. Тот, у кого хорошо подвешен язык, кто владеет даром играть словами и способен выразительно озвучить недовольство людей, кто мастерски жонглирует статистическими данными, фанатик, предлагающий панацею от всех социальных зол, разжигатель расовой ненависти – никто из них никогда не останется без последователей.

Такие люди без труда расшатывают общественное равновесие и приводят своих легкомысленных сторонников либо к скоротечному успеху и власти, либо к позору и забвению.

Под натиском идей, под постоянным давлением на сознание великих концепций, лежащих в основе нашего эволюционного процесса, человечество учится мыслить, выбирать и строить надежный фундамент. Благодаря эволюционному выдвижению этих идей происходит неуклонное приближение к свободе мысли (по древнему способу испытания новых и отбрасывания негодных концепций), которая позволит человечеству строить в точном соответствии с великими мыслеобразами, положенными в основу нашего внешнего мира.

Внимающие умы эпохи становятся все чувствительнее к этим образам, помогая распознавать их и выводить из тьмы на свет дня индивидуальным умам. Именно так открываются те истинные образы, что движут человечество к его назначению, к тому более глубокому осознанию, которое формирует расовые типы, и тому синтетическому пониманию, которое позволит принять идею Братства.

Так действуют мысли, и проблема идей будет пониматься все лучше, пока, в результате, у нас не появятся тренированные интуитивы и мыслители, способные непосредственно из мира концепций черпать (для всех) идеи, которые будут служить моделью для построения. Я сознаю, что подобными заявлениями подвергаю себя риску быть обвиненным в преувеличении и утверждении невозможного, но время подтвердит истинность моих предсказаний.

Мир строится по определенным внутренним мыслеобразам, в которых заложена его структура. Они и вызвали нынешнюю волну экспериментов с управлением по всему миру. Но никто сегодня не учит проникать в мир образов и интерпретировать идеи, поэтому и возникают проблемы. Позднее, когда люди ясно увидят причину, они будут действовать мудро и тщательно готовить своих Наблюдателей и Связников.

Это будут мужчины и женщины, у которых силой настойчивого, ищущего интеллекта пробудилась интуиция. Умы их будут настолько преданы групповому благу и свободны от всякого чувства обособленности, что никак не будут препятствовать контакту с миром реальности и внутренней истины.

Они не обязательно будут “религиозными” в обыденном смысле этого слова, но будут отличаться доброй волей, высоким уровнем ментального развития и хорошо оснащенным умом. У них не будет ни личных амбиций, ни эгоизма, но будет любовь к человечеству и желание помогать ему. Такие люди и являются духовными”.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Людмила Солнцева

Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук