Алиса А. Бейли «Образование в Новом Веке»Глава II. Процесс раскрытия.

  Автор:
  569

Хотелось бы добавить ещё одну аналогию, которая прояснит процесс раскрытия в ваших умах и сделает всю тему (применительно к расе) более понятной и определённой:

Общее развитие расы …………….Цивилизация ……… Путь Очищения
Подготовка интеллигенции……….Культура ………….. Путь Ученичества
Формирование просветлённых….Просветление……… Путь Посвящения

Итак, очевидно, что вся цель будущих и теперешних усилий — подвести человечество к точке, где оно, оккультно говоря, “вступит в свет”.

Всё нынешнее, столь отчетливо заметное стремление расы вперёд состоит в том, чтобы приобретать знание, трансмутировать его в мудрость через понимание и тем самым становиться “вполне просветлённой”. Просветлённость — вот основная цель образования.

Именно в области мышления и распознавания имеется различие между работой Будды и Христа. Будда был первым представителем нашего человечества, кто достиг “Просветлённости”.

Многие из прежде воплощавшихся Сынов Божьих достигали меньших степеней просветлённости. Христос, благодаря достижению Будды и Своей собственной точке эволюции, получил возможность открыть новую эру и поставить новую цель, с которой другой божественный принцип смог войти в проявление и достичь всеобщего признания.

Он установил “век любви”, дав людям выражение нового божественного аспекта, аспекта любви. Будда ознаменовал собой кульминацию “века знания”. Христос положил начало “веку любви”.

Оба века воплощают в себе и служат выражением двух главных божественных принципов. Следовательно, новое образование сделалось возможным благодаря работе Будды.

Это показывает, как медленно движется эволюция. Новая религия сделалась возможной благодаря работе и жизни Христа. Говоря эзотерически, лепестки знания эгоического лотоса человечества стали раскрываться, и Будда ускорил этот процесс.

Ныне лепестки любви эгоического лотоса также раскрываются в человеческом семействе — их быстрое раскрытие есть результат деятельности Христа. Можете ли вы понять значение того, что я пытаюсь сообщить, можете ли проникнуть в смысл того, что я намерен сказать?

Хочу остановиться на следующих моментах:

Поскольку сейчас в расе (под словом “раса” я имею в виду человеческое семейство, а не арийскую расу) раскрываются три лепестка знания эгоического лотоса человечества, настала возможность раскрытия лепестков любви.

Энергия, истекающая из внешнего ряда лепестков, произвела три действия:

  • Она оживила всё тело человечества, породив нынешнюю стремительную мыслящую (может, лучше сказать “интеллектуальную”?) цивилизацию и нашу современную культуру во всех её проявлениях. Мозг человечества теперь открыт для стимуляции, отсюда массовое образование.
  • Она открыла канал, благодаря которому лепестки любви могут оживлять астральное тело человечества, что ведёт к всеобщему сотрудничеству и групповой любви. Сердце человечества теперь открыто для стимуляции, отсюда нынешние движения – филантропические, доброй воли и во имя повышения благосостояния.
  • Со временем она сделает возможным оживотворение тела ума посредством лепестков воли, или жертвы, что даст осведомлённость о Плане, способе достижения цели и групповом синтезе.

Первый из трёх лепестков знания открылся в лемурийские времена и в какой-то мере принёс свет на физический план сознания человечества.

Второй открылся в атлантические времена и принёс свет на астральный план.

В нашей арийской расе третий лепесток открылся и принёс человеку свет ментального знания.

Таким образом трудная задача оживотворения тройственного проявленного мира (физического, астрального, ментального) была исполнена (в трёх расах), и энергия интеллекта стала могучим управляющим фактором.

Сейчас происходит стимуляция человека энергией любви, и работа продвигается с заметным успехом, так что результаты в сфере сознательной осведомлённости будут достигаться быстро и легко (поскольку они обусловлены Вторым аспектом божественности). Говорю это, чтобы вас ободрить.

Благодаря активности энергии знания имеем:

Цивилизацию………… Культуру ………………….. Просветление
а во втором случае будем иметь:

Сотрудничество……. Любящее Понимание ……. Групповую Любовь
Существуют и более высокие соответствия, для обозначения которых у нас пока нет подходящих слов.

Добрая воля к сотрудничеству — вот всё, чего можно в настоящее время ожидать от масс; это сублимация сил, накапливаемых в цивилизации. Любящее понимание должно быть отличительным признаком группы культурных мудрых людей, плюс способность соотносить мир смысла с миром внешних следствий.

Подумайте над этой фразой. Групповая любовь есть и должна быть выдающейся чертой Просветлённых мира; в настоящее время она служит мотивирующей энергией Учителей Мудрости, и так будет до тех пор, пока достаточное число учеников не станут выразителями этой особой силы.

Когда откроются лепестки воли, или жертвы, человеческого эгоического лотоса, выявится ещё более высокая триада соответствий. Она будет известна как:

Соучастие ………….. Целенаправленность ………. Осаждение

Таким образом, в результате эволюционного процесса в человечестве проявятся следующие категории сил, или энергий, каждая из которых будет демонстрировать определённые качества по мере раскрытия лепестков человеческого лотоса.

ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
I. ЛЕПЕСТКИ ЗНАНИЯ-Цивилизация,Массы людей,Путь очищения -Культура, Интеллигенция, Путь Ученичества — Просветление, Духовный человек, Путь Посвящения.

РЕЛИГИЯ И ФИЛОСОФИЯ
II.ЛЕПЕСТКИ ЛЮБВИ — Сотрудничество,Интеллигенция — Любящее Понимание,Стремящиеся мира — Групповая Любовь, Иерархия.

ПРАВИТЕЛЬСТВА И ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ
III.ЛЕПЕСТКИ ВОЛИ И ЖЕРТВЫ — Соучастие(в Плане) — Целенаправленность(Направленная воля всех учеников) — Осаждение (Плана Иерархией).

Из таблицы видно, что лепестки любви на самом деле свидетельствуют о своём открытии, что ясно говорит о возможности некоторых желанных событий. Мир должен прогрессировать методично и последовательно. Преждевременные события обычно приводят к катастрофе.

Всё это имеет отношение к быстрому культурному раскрытию расы. Когда обусловливающие факторы будут лучше пониматься, а их метод и цель улавливаться, мы засвидетельствуем у тех, кто заинтересован в образовании, стремление двигаться быстрее; это ускорит освоение массами культуры, а более интеллектуальной группе облегчит достижение просветления.

Мне хотелось бы пояснить один момент. В будущем просветление будет рассматриваться главным образом с интеллектуальной точки зрения, ко всему предмету будут подходить ментально, а не (как в наше время) под религиозным углом.

Просветление, мистицизм и религия до сих пор шли рука об руку. Одним из важнейших вкладов нынешнего века в раскрытие расы стало растущее признание того, что духовность не должна подменяться принятием и следованием указаниям, содержащимся в мировых Писаниях, ограничиваться ими; что она не может определяться интерпретациями, которые даются Писаниям ортодоксальной священнической кастой; не должно превалировать и давление древних теологий.

Бога можно познавать через Его деяния, а деяния эти легче оценить через открытия науки, чем через гимны, молитвы и проповеди священников во всем мире.

Какова будет обязанность церквей в будущем? Что будет важнейшей задачей грядущей новой религии?

Она станет главным образом содействовать открытию лепестков любви, тем самым приближая эру истинного сотрудничества, любящего понимания и групповой любви.

Происходить это будет в процессе обучения народа, индивидуумов правилам Правильного Приближения.

Ключевая нота нового образованияэто правильная интерпретация жизни, прошлой и настоящей, и ее отношение к будущему рода человеческого;

ключевой нотой новой религии должно быть правильное приближение к Богу, трансцендентному в природе и имманентному в человеке,

ключевой нотой новой науки политики и управления   будут правильные человеческие отношения — к ним обеим образование и должно подготавливать детей.

Те, кто работает в этих трёх группах, должны в конечном счёте вступить в теснейшее взаимное сотрудничество. Новое образование должно подготавливать человечество к планомерному пониманию и интеллектуальной активности.

В вышеизложенных замечаниях, плюс данных ранее, содержится то, что я хотел сказать в связи с культурным раскрытием расы.

Подлинная история человечества, долгая, многообразная и затемняемая спекулятивными домыслами эзотеристов (которые, когда и верны, редко доказуемы), подвела человечество к точке эволюции, когда свет знания освещает тёмные места Земли.

Масса информации теперь доступна тем, кто способен читать и писать — а число их растет с каждым днем, — средства передачи и связи практически уничтожили время и свели весь мир в единую функциональную единицу.

Чрезвычайно высокий уровень образования налицо во всех цивилизованных странах. Средний гражданин располагает огромным количеством сведений по какому угодно предмету.

Многие из них плохо усвоены и пока неприменимы, однако способствуют общей активизации ментальных процессов. Продукция человеческого мышления в письменной и устной форме, включая то, что устарело, ново и современно, а также поверхностно и сравнительно бесполезно, сегодня столь избыточна, что её невозможно зарегистрировать, а срок жизни книги краток.

В довершение всего предпринимаются усилия сделать ресурсы образования доступными для каждого человека на планете.

В конце концов это будет сделано, и, закладывая основы ещё более всестороннего обучения в будущем, образование должно:

  • Делать доступным для среднего гражданина то, что “вышло на свет” в прошлом.
  • Вызывать заинтересованность в новых науках и знаниях, которые выходят на свет в настоящем.
  • Развивать память и способность распознавать то, что представляется уму.
  • Соотносить прошлое с настоящим.
  • Обучать граждан правильному обращению с собственностью, объясняя её природу и уделяя внимание радостному и правильному использованию материальных и интеллектуальных плодов жизни, а также освещать связь каждого с группой.
  • Указывать, после необходимого исследования, призвание человека.
  • Учить методам координации личности.

Всё это позволит человеку выходить на арену жизни, имея определённый багаж знаний о том, что было открыто в прошлом и является его интеллектуальным наследием; приучённым к определённой умственной активности, которую человек может развивать и тренировать, если того желает, и которая нарабатывается через установление им правильных отношений со своим окружением; со своими ментальными идеалами, мечтами и мыслями, которые можно трансмутировать в ценные качества, если человек одарен настойчивостью, а его воображение не притупилось несбалансированным, принудительным курсом обучения, и если ему посчастливилось иметь мудрого наставника и понимающих старших друзей.

Ясно, что обязанность нового образования — работать с цивилизованными массами, прививая им культуру; точно так же необходимо работать с культурными людьми, готовя их к пути Просветлённых.

В конце концов то, что преподаётся сейчас в школах эзотеристов, станет частью учебной программы, рекомендуемой для подрастающего поколения, а учение, которое даётся сегодня продвинутым, мыслящим людям мира, будет адаптировано к нуждам тогдашней молодёжи.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Людмила Солнцева

Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук