ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ВИДОВ И НЕДОСТАЮЩИЕ ЗВЕНЬЯ.
В вопросе о происхождении человека и дифференциации видов между наукой и теософией существует пропасть, края которой пока ничто не соединяет. Теологи Запада предлагают на этот предмет догматическую теорию, опирающуюся на вымышленное откровение, которая настолько же невероятна, как и та, что предлагают ученые.
Тем не менее, религиозные объяснения ближе к истине, чем научные. Под религиозным суеверием об Адаме и Еве скрывается истина. В истории о Каине, Сифе и Ное смутно проглядывается правда о других расах людей, а Адам — лишь представление одной из рас. Люди, принявшие Каина и давшие ему жену, принадлежали к какой-то из человеческих рас, появившейся одновременно с той, которую возглавлял Адам.
Самое начальное происхождение или первое появление человека невозможно установить, хотя мы можем знать, когда и откуда человек пришел на эту планету. Не было такого времени, когда не было человека — если не на этой планете, то на другой, и он всегда будет существовать где-нибудь в Космосе.
Постоянно совершенствуясь и стремясь стать Небесным Человеком, он всегда в процессе становления. Но так как человеческий ум неспособен обратиться к самому началу, нам следует начать с этого глобуса. Придя с глобусов прежней цепи(Лунной), семь человеческих рас одновременно появились на глобусах земной цепи.
На четвертый в своей цепи, глобус — Землю, — эти семь рас пришли одновременно с другого глобуса земной цепи. Это появление семи рас произошло в первом и частично во втором круге. Во втором круге семь рас смешались, и в последующих кругах им суждено медленно разделяться, пока в седьмом круге семь первоначальных великих рас снова не станут различимы в виде семи типов человечества, как позволит этот период эволюции.
В настоящее время семь рас смешаны, и представители всех их есть во многих так называемых расах, выделяемых современной наукой. Цель этого сплавления и последующего разделения состоит в том, чтобы дать каждой расе возможность воспользоваться совокупным прогрессом и способностями, достигнутыми на других планетах и системах.
Ведь природа никогда не делает свою работу в спешке или кое-как. Медленно, но верно, путем смешивания, осаждения и разделения, она достигает наибольшего совершенства. В свое время этот метод был известен алхимикам, хотя они понимали не все его аспекты.
Итак, человек не произошел от одной единственной четы или от какого-нибудь племени или от семьи обезьян. Бесполезно обращаться к религии или науке за решением этого вопроса, потому что наука по собственному признанию находится в замешательстве, а религия запуталась в откровениях, данных в ее книгах, которые противоречат толкованиям, которые выдвигают священники.
Адама называют первым человеком, но те самые записи, в которых появляется история о нём, показывают, что другие расы людей должны были существовать на Земле еще до времени, когда Каин мог основать город. Таким образом, Библия не подтверждает идею, что люди произошли от одной пары.
Если принять одну из научных гипотез и временно допустить, что человек и обезьяна произошли от общего предка, тогда надо решить, откуда появился этот их общий предок. В своем первом постулате по этому вопросу Ложа говорит, что семь человеческих рас появились на земле одновременно и выдвигает первое предположение, что человек не произошел от одной четы или из царства животных.
Различия характеров и способностей, впоследствии отраженных в человеческой истории, это результат изменений, которые Я приобрели в другие, намного более ранние периоды эволюции на других глобусных цепях. Эти различия настолько глубокие, что их можно приравнять к прирождённым характеристикам. Ведь расы этого глобуса провели предыдущий период эволюции на другой глобусной цепи, видимым представителем которой является Луна.
На животрепещущий вопрос о человекообразных обезьянах и их связи с человеком Учителя Мудрости отвечают, что не мы происходим от антропоидов, но, наоборот, они от нас. В одном из ранних периодов существования планеты человек оплодотворял крупных самок антропоидных животных, и в тела антропоидов попало определенное количество Я которым было суждено когда-нибудь стать людьми.
Остальные потомки настоящего антропоида — это потомки тех самых незаконных детей человека, и они постепенно вымирают, а их Я переходят в человеческие тела.
Эти полуобезьяньи и получеловеческие тела не могли быть одушевлены чисто животными я, поэтому Тайной Доктрине они известны как «запоздалая раса», единственная не включенная в декрет природы, состоящий в том, что до начала следующей манвантары я из её низших царств больше не могут переходить в человеческое царство.
Для всех царств природы ниже человеческого, за исключением антропоидов, дверь для вступления в человеческую стадию эволюции закрыта, и все я, находящиеся в подчиненных формах должны ждать своей очереди до следующего великого цикла. А когда запоздалые я семьи антропоидов достигнут человеческой стадии, то за долгое ожидание в этой деградировавшей расе они будут вознаграждены. Все другие обезьяны являются результатом ординарного эволюционного процесса.
По этому вопросу я не смогу поступить лучше, нежели привести слова одного из Учителей Мудрости, объясняющие эзотерическую антропологию в «Тайной доктрине» следующим образом:
«Анатомическое сходство между человеком и высшим видом обезьяны, так часто приводимое дарвинистами как доказывающее существование какого-то общего их предка, представляет интересную проблему, надлежащее решение которой следует искать в эзотерическом объяснении происхождения питекоидной группы.
Мы изложили её, насколько это было полезно, объяснив, что звероподобие первоначально лишенных ума рас проявилось в порождении огромных человекообразных чудовищ — потомства человеческих и животных родителей. Со временем, когда всё еще полуастральные формы уплотнились до физических, потомство этих тварей изменилось вследствие внешних условий, пока, наконец, порождения эти, уменьшившись в своих размерах, не кульминировали в низших обезьян периода миоцена.
С этими позднейшие атланты возобновили грех «лишённых ума» — на этот раз с полной ответственностью. Результатом их преступления явились обезьяны, известные сейчас как антропоиды… В связи с этим не забудем эзотерического учения, которое говорит, что человек третьего круга на астральном плане обладал гигантской обезьяноподобной формой, и аналогично — в конце третьей расы этого (четвёртого) круга.
Это объясняет человекообразные черты обезьян, особенно среди позднейших антропоидов, не считая того факта, что эти последние в силу наследственности сохраняют сходство со своими родоначальниками лемуро-атлантами».
Более того, те же учителя утверждают, что млекопитающие виды появились в четвертом круге, вслед за появлением человека. Так что скрещиванию ничто не препятствовало, поскольку эти типы млекопитающих были недостаточно отдалены от их основного типа(Первичного астрального человека) для того, чтобы для этого возник естественный барьер.
Противоестественные совокупления, происходившие в третьей расе, не были преступлением против природы, потому что человеку еще не был дан свет манаса, а поскольку ума, кроме как в зародышевой форме, не было, то ответственность нести было некому. Но в четвертом круге, когда у человека уже был свет манаса, повторение подобного действия новой расой стало преступлением, потому что это было сделано при полном знании последствий и против предостережения совести. Кармические последствия этого для всех рас ещё предстоит полностью ощутить и понять гораздо позже, в будущем.
Как человек пришёл на этот глобус с другой планеты (будучи, конечно, уже могущественным существом до полного погружения в материю), так и низшие царства тоже появились здесь в форме зародышей и типов с других планет. Они продолжали свой эволюционный путь, шаг за шагом, с помощью человека, который во всех периодах проявления всегда был на переднем краю волны жизни.
Я этих низших царств не смогли закончить свою эволюцию на предшествующей цепи глобусов, прежде чем та распалась, и придя на эту, они век за веком двигались вперед, постепенно приближаясь к стадии человека. Однажды они тоже станут людьми и, в свою очередь, будут охранять и вести другие низшие царства природы на этой и другой планетах.
С прежней планеты на новую всегда вместе с первым и высшим классом существ приходят кое-какие животные, некоторые фрукты и другие продукты, которые будут служить здесь моделями или типами. Было бы бесполезно и преждевременно обсуждать этот вопрос в подробностях, поскольку это может вызвать насмешки одних и недопонимание других. Но основные формы разных царств перенесены таким образом, и далее нам надо рассмотреть вопрос о том, как началась и продолжается дифференциация животных и других низших видов.
Наступает момент, когда разумная помощь и вмешательство разума или множества разумов становятся абсолютно необходимы. Такая помощь и вмешательство были и являются фактом, ибо природа не может правильно делать свое дело без такой помощи.
Я не имею в виду, что вмешивается и помогает ангел или Бог. Это делает человек. Конечно, эту помощь оказывает не сегодняшний человек, слабый и невежественный, но великие души, высокие и святые люди, обладающие неизмеримыми силами, знанием и мудростью.
Таким же великим может стать каждый человек, если ему не помешают с одной стороны религия, а с другой наука, каждая из которых по-своему рисуют такую картину слабости людей, их наследственной предрасположенности к злу и убежденности в своем чисто материальном происхождении, что люди либо думают, что они марионетки Бога или жестокой безнадежной судьбы, либо ставят себе лишь эгоистичные и деградирующие цели.
Этим великим существам, сейчас удалённым от нашего плана, давались разные имена. Их называли дхьяни, творцами, водителями, великими духами и многими другими именами. В теософической литературе они называются дхьяни.
Методами, известными только им и Великой Ложе, они усовершенствуют формы, прибывшие на этот глобус, добавляют здесь, убавляют там, и постепенно преобразуют царства природы, равно как и постепенно формирующееся плотное тело человека. В основном этот процесс проходит в чисто астральном периоде, предшествующем физической стадии эволюции, с тем, чтобы импульсы, заложенные в нем, могли сохраниться в будущем.
По достижении срединной точки эволюции виды, имеющиеся на нынешней стадии, уже не демонстрируют этой связи ни глазу, ни инструментам человека. Ученые нашего времени проследили некоторые природные виды далеко в прошлое, до той точки, где, по их признанию, они уже не знают, от какого корня эти виды произошли.
Взяв, с одной стороны, крупный рогатый скот, а с другой — лошадь, мы видим, что у всех есть копыта, но у одного имеется раздвоенное копыто, а у другого отделен только один палец. Отслеживая путь назад, мы достигаем самого старого предка каждого вида на срединной точке эволюции, а дальше наша наука бессильна что-либо предложить.
И вот здесь нам на помощь приходит мудрость Учителей, показывая, что за этим стоит астральная область, где в древности уже прошла долгая эволюция и где находились коренные типы, с которых дхьяни начали процесс эволюции путем изменений и добавлений. Этот процесс завершился на физическом плане дифференциацией в разные виды и роды.
Человек и все царства природы были в астральной стадии эволюции огромный период времени, около 300 миллионов лет. Тогда не было грубой материи в таком виде, как мы знаем ее сейчас. Это было во время первых кругов, когда природа, медленно двигаясь вперед, работала над совершенствованием типов на астральном плане, где тоже существует материя, но очень тонкая по текстуре.
К концу этого периода начался процесс отвердения, и первой уплотнилась человеческая форма, вслед за которой в этот процесс вовлеклись и некоторые астральные прототипы из предыдущих кругов, в действительности принадлежащие к прежнему периоду, когда всё было астральным. Когда были найдены ископаемые остатки этих форм, выдвигались теории, что эти создания сосуществовали с физическим телом человека.
Хотя этот аргумент вполне уместен, соответствуя другим научным теориям, он становится лишь предположением, если допустить существование астрального периода. Обсуждение этого вопроса в деталях выходит за пределы данной работы. Можно только сказать, что такие виды как например, пчелы и пшеница, первоначально выделились не на этой цепи глобусов, но должны были появиться и получить завершение на какой-то другой, откуда были перенесены на нашу цепь. Почему? Я хочу предложить читателю самому подумать над этим вопросом.
Против этой теории можно выдвинуть возражение, что наука не смогла пока что найти недостающее звено между коренными типами астрального периода и ископаемыми остатками или живущими видами. В 1893 году на лекции в Москве профессор Вирхов сказал, что недостающее звено по-прежнему недосягаемо для нас, как мечта, и что истинного свидетельства того, что человек происходит от животных, нет.
Это совершенно верно, и при нынешних методах ни одного вида, составляющего недостающее звено, наука найти не сможет, ибо они недоступны обычному глазу, так как находятся на астральном плане. Их можно увидеть только с помощью астральных органов чувств, которые сначала надо подвергнуть соответствующей тренировке, чтобы они действовали, как следует.
И пока наука не допустит существования астральных и внутренних органов чувств, она не будет даже пытаться их развивать. Таким образом, наука никогда не будет иметь инструментов для открытия астральных звеньев, оставленных на астральном плане во время долгого процесса дифференциации видов.
Вышеупомянутые ископаемые остатки, которые отвердели, так сказать, не вовремя, составляют исключение из этой невозможности нахождения утерянных звеньев, но для науки они окажутся тупиком, поскольку она не допускает ни одного из фактов, необходимых для дальнейшего продвижения в этом направлении.
Еще один Учитель дал прекрасное объяснение тому, для какой цели были нужны эти дифференциация, слияние и разделение. Он сказал:
«Природа сознательно предпочитает, чтобы материя была неразрушимой скорее в органических, чем в неорганических формах, и медленно, но непрестанно работает в направлении осуществления этой цели — эволюции сознательной жизни из инертного материала.».
__________