ЛУЧИ. Некоторые фундаментальные положения эзотерической психологии.

  Автор:
  910

«Поворот от царства мира к царству души становится эзотерической привычкой, и в этой мысли скрыта тайна эзотерической психологии».
«Трактат о Белой Магии»А.А.Бейли.

Хочу сформулировать для вас фундаментальные положения:

1. Существует единая Жизнь, выражающая Себя, во-первых, через семь основных качеств, или
аспектов, и, во-вторых, через мириады разнообразных форм.

2. Эти семь излучающих качеств суть семь Лучей, семь Жизней, Которые наделяют Своей жизнью
все формы и дают миру форм смысл, законы и побуждение к эволюции.

3. Жизнь, качество и явление, или дух, душа и тело, составляют всё сущее. Они – само существование с его способностями к росту, активности, проявлению красоты и полному соответствию Плану. План укоренён в сознании семи лучевых Жизней.

4. Эти семь Жизней, Чья природа – сознание и Чьё выражение – чувствительность и специфическое качество, циклически создают проявленный мир. Они работают… сотрудничая в осуществлении Плана, хранителями которого являются.
Они – семь Строителей, созидающих лучезарный храм Господа, руководимые Умом Великого Архитектора Вселенной.

5. Каждая лучевая Жизнь выражает Себя преимущественно через одну из семи священных
планет, но жизнь всех семи Лучей протекает через все планеты, включая и Землю, наделяя
качествами все формы. Каждая планета представляет собой малую копию общей схемы, и
каждая планета соответствует намерению и замыслу целого.

6. Человечество… есть выражение жизни Бога, и каждое человеческое существо проявляется на
линии одной из семи лучевых сил. Природа его души качественно определяется той лучевой Жизнью, которая его выдохнула.

А природа его формы несёт на себе печать той лучевой Жизни, которая – своим циклическим выходом на физический план в любое конкретное время –определяет качество расовой жизни и форм разных царств природы.

Природа, или качество, души остаётся неизменным в продолжение всего мирового периода; жизнь и природа её формы изменяются от жизни к жизни согласно её циклической потребности и состоянию окружающей группы. Последнее обусловлено Лучом или Лучами, воплощёнными в данное время.

7. Монада есть Жизнь, проживаемая в согласии с семью лучевыми Жизнями. Единая Монада,
семь Лучей и мириады форм – такова структура, стоящая за проявленными мирами.

8. Законы, управляющие становлением качества, или души, через посредство форм, суть всего
лишь ментальная цель и жизненная направленность лучевых Владык, Чья цель неизменна,
Чьё видение совершенно и Чья справедливость– наивысшая.

9. Способ, или метод, развития человечества заключается в самовыражении и самоосознании.
По завершении этого процесса «я» выражается Единым «Я», или лучевой Жизнью, а достигнутое осознание состоит в открытии Бога как качества проявленного мира и как Жизни, стоящей за явлением и качеством. Семь лучевых Жизней, или семь типов душ, видятся как выражение единой Жизни, и многообразие теряется в видении Единого и при отождествлении с Единым.

10. Такое осознание достигается через накопление опыта, которое начинается с индивидуализации и заканчивается посвящением, содействуя тем самым совершенному соединению и выражению жизни-качества-явления.
Такова краткая формулировка Плана. Иерархия Учителей, состоящая из семи подразделений (со-
ответствующих семи Лучам), является его хранительницей и отвечает за осуществление очередной стадии Плана в каждом столетии.

«Приступая к изучению луча Эго, или Души, вкратце перечислим некоторые главные посылки и объединим их в [ряд] положений:

1. Эго каждого человеческого существа находятся на одном из семи лучей.

2. Все Эго четвёртого, пятого, шестого и седьмого лучей должны в конце концов, после третьего
посвящения, слиться с тремя главными, или монадическими, лучами.

3. Монадическим лучом любого Эго является один из трёх лучей аспекта, и сыны человеческие
являются либо монадами могущества, либо монадами любви, либо монадами интеллекта.

4. Для своих специфических целей мы ограничимся рассмотрением семи групп душ, находящихся на том или ином из семи лучей, или потоков божественной энергии.

5. В течение большей части нашего набора расового и жизненного опыта нами управляют
последовательно, а позднее одновременно:

а. Физическое тело, которое подвластно лучу, управляющему совокупностью атомов этого тела.

б. Эмоциональная природа желания, которая испытывает влияние и контролируется лучом, доминирующим над астральной атомной структурой.

в. Умственное тело, или ментальная природа, соответственно масштабу проявления и
качеству луча, определяющего его атомный состав.

г. Позднее, на физическом плане, луч души начинает проникать и воздействовать на
все три тела, которые – будучи выровненными и функционируя в унисон –образуют личность. В результате этой общей интеграции сразу же следует воплощение или воплощения с чётко обозначенным личностным лучом и тремя телами, или «я», составляющими три аспекта, или
луча, низшего личного «я».

6. Как только личностный луч приобретает ярко выраженный характер и становится доминирующим, подчинив себе лучи трёх тел, между ним и эгоическим лучом, или душой, начинается великая битва. Чётко проступают различия, и усиливается ощущение двойственности. Переживания, описанные в «Бхагавад-гите», становятся переживаниями пути ученичества; Арджуна стоит «в центре» поля Курукшетры, между двумя противостоящими
силами, но в дыму сражения не способен видеть ясно.

7. В конце концов душевный Луч, или влияние, становится доминирующим фактором, и лучи
низших тел превращаются в подлучи контролирующего луча. Последнее предложение имеет
принципиальное значение, ибо показывает истинные отношения между личностью и эго, или
душой. Ученик, понимающий эти отношения и укрепляющий их, готов ступить на путь посвящения.

8. Каждая из семи групп душ реагирует на один из семи типов сил, и все они отзываются на луч
планетарного Логоса нашей планеты – третий Луч Активного Интеллекта. Все, следовательно,
находятся на каком-нибудь подлуче этого луча, однако нельзя забывать, что планетарный Логос
тоже находится на луче, который является подлучом второго Луча Любви-Мудрости.

«Энергии, насыщающие личность и составляющие природу человеческого существа, естественным образом разделяются ни три группы.

1. Те энергии, которые мы называем «духом каждого человека»… Дух Един, но в этом принципиальном единстве можно различить «точки огня», или «божественные искры». Эти единицы внутри единства окрашены тремя типами энергии, на которые они качественно реагируют, ибо научная истина и духовный факт природы состоит в том, что Бог есть Три в Одном и Один в Трёх…

2. Эти энергетические потоки дифференцируются на три главных, но остаются при этом единым
потоком. Это оккультный факт, заслуживающий глубочайшей медитации. Они в свою очередь
дифференцируются на семь потоков, которые…«выносят на свет» семь типов душ…

3. Энергии, образующиеся этими тремя, которые становятся семью и порождают затем сорок
девять типов силы, выражающих себя через все формы в трёх мирах и четырёх царствах
природы.

Таким образом, получаем:

а. Три монадические группы энергий. Через эти три группы сущностное Единство выражает качества Воли, Любви и Интеллекта.
б. Семь энергетических групп, представляющих собой средства выражения, через которые три главные группы выражают божественные качества.
в. Сорок девять групп сил, на которые реагируют все формы и которые составляют тело выражения для семи, которые в свою очередь являются отражением трёх божественных качеств.

Итак, неким таинственным образом дифференциации, проявляющиеся в природе, оказываются в
сфере качества, а не в сфере реальности».

«Только когда человек больше не будет обманываться явлением и освободится от завесы иллюзии, он познает качество сознания Бога и цель, которую оно раскрывает. Человек совершает это тройственным образом:

1. Он обнаруживает собственную душу, результат единения своего Отца небесного и Матери, или
материальной природы. Последняя является личностью. Обнаружив эту личность, он обнаруживает и качество жизни собственной души, а также цель, ради которой «явился».

2. Он видит, что это качество выражает себе через семь аспектов, или основных дифференциаций,
и что семерка качеств эзотерически окрашивает все формы во всех царствах природы, образуя
всю совокупность откровений о божественной цели.

Он также видит, что, по существу, это конгломерат семи энергий, каждая из которых оказывает собственное действие и создаёт собственное явление. Этот вывод он делает, обнаружив, что его собственная душа окрашивается одним из семи лучевых качеств, а сам он отождествлен со своей лучевой целью – какой бы она ни была – и выражает особый тип божественной энергии.

3. Отсюда он движется к распознанию всей семерки и на Пути Посвящения получает мимолетное видение того Единства, которого раньше не осознавал и даже не ощущал.

Так от сознания самого себя человек переходит к осведомлённости о взаимодействии между семью основными энергиями, или лучами.

Далее он движется к осознанию тройственного Божества и, наконец, во время завершающего (пятого) посвящения он обнаруживает себя сознательно единым с целостным божественным намерением, лежащим за всеми явлениями и качествами».

«Каждый, кто принимается за изучение лучей, должен чётко представлять себе, что он сам – как
человеческая единица – находится на одном из этих лучей..

Физическое тело может реагировать на один тип лучевой силы, тогда как личность в целом может вибрировать в унисон с другим типом.

Эго, или душа, может принадлежать третьему лучевому типу, отзываясь, таким образом, ещё на один тип лучевых энергий.

Вопрос монадического луча во многих случаях вносит дополнительный фактор, который можно лишь иметь в виду, но нельзя по настоящему прояснить».

«Личностный луч главной сферой своей активности и своим выражением имеет физическое тело. Он определяет его жизненную направленность и цель, его явление и деятельность. Под влиянием эгоического луча он избирает качество.

Эгоический луч оказывает прямое специфическое воздействие на астральное тело. Поэтому жизненным полем битвы всегда является план иллюзии; чем успешнее душа рассеивает древнее наваждение, тем больше света получает стремящийся в своем движении.

Монадический луч воздействует на ментальное тело после завершения интеграции личности. Он позволяет умственной природе достичь того отчетливого видения, которое максимально открывается при четвёртом посвящении, избавляя человека от ограничений формы».

А.А.Бейли «Эзотерическая Психология», т. I

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Людмила Солнцева

Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук