Фундаментальные постулаты.
Этих постулатов пять — пять из числа, слишком большого для вашего осмысления. Постулаты сами основаны на некоторых фундаментальных фактах, и факты эти (числом семь) пока не все поняты. Е.П.Блаватская коснулась трех из них, говоря о фундаментальных принципах Тайной Доктрины.
Четыре еще остаются скрытыми, хотя четвертый оформляется в ходе изучения психологии и ментальной науки. Остальные три принципа обозначатся в следующих трех кругах. Наш круг засвидетельствует постижение четвертого принципа. Постулаты следующие:
- Всё сущее основано на звуке, или на Слове.
- Дифференциация есть результат звука.
- На каждом плане Слово оказывает разное действие.
- В соответствии с нотой Слова, или вибрацией звука, совершается работа встраивания или отбрасывания.
- Единое троичное Слово имеет семь ключей, и эти семь ключей имеют свои собственные подтоны.
Постижение данных базовых фактов проливает много света на употребление Слова в медитации.
При великом изначальном произнесении Священного Слова (есть три изначальных Дуновения со своими семью звуками, — по одному Дуновению для каждой из трех солнечных систем) нота была другой, звуки соответствовали иному ключу.
В системе первой, олицетворении Первого Дуновения, кульминацией было величественное издание ноты ФА — ноты, образующей базовую ноту нашей системы, ноты проявленной природы. Эта нота есть, и к ней должна быть добавлена вторая нота нашей, второй, системы.
Она не полностью звучит, или не оформлена, и она не будет завершена до конца большого цикла. Логос издает ее сейчас, и если Он перестанет ее выдыхать, последует полное исчезновение всей системы. Это будет означать конец проявления.
В системе второй, нынешней системе, ключевая нота не может быть сообщена. Это одна из тайн шестого Посвящения, которая не должна открываться.
В системе третьей заключительная третья нота добавится к базовым нотам первой и второй систем, и что будет потом? Потом будем иметь завершенную мажорную терцию Логоической Личности, соответствие мажорной терции микрокосма — по одной ноте на каждом плане.
Нам говорили, что Солнечный Логос на космических планах работает над проблемой космического ума; что Он функционирует в Своей физической Солнечной системе, поляризован в Своем космическом астральном, или эмоциональном, теле и развивает космический ум. Как в микрокосме, так и на планах Солнечной системы. От постижения этого соответствия и его мудрого учета зависит просветление и употребление Священного Слова в медитации.
- Система I….. соответствует физическому телу.
- Система II….. соответствует эмоциональному телу.
- Система III… соответствует ментальному телу.
При изучении Слова, или Звука, формирующего эти три, придет помощь в употреблении этого Слова для строительства интуитивного проводника и очищения личности.
Теперь то, что мы должны сообщить, разделим на четыре части и каждую рассмотрим под отдельным заголовком:
- Созидательное действие Священного Слова.
- Разрушительное действие Священного Слова.
- Его произнесение и употребление:
- В индивидуальной медитации,
- В групповой, общей работе,
- Для некоторых специфических задач.
- Его воздействие на тела и центры и его эффективность в достижении эгоического выравнивания.
20 июня 1920
Двойное действие Священного Слова: созидательное и разрушительное.
Сегодня продолжим обсуждение начатого вчера предмета. Мы разделили его на четыре части и рассмотрим первые две: действие — созидательное и разрушительное — Слова. Возможны только несколько общих намеков, чтобы сформировать основу для сознательного приложения закона.
Во-первых, повторим трюизм, что миры являются результатом действия звука. Сначала жизнь, потом материя; далее притяжение материи к жизни с целью ее проявления, выражения и упорядоченной организации материи в необходимые формы.
Звук — это сопутствующий фактор, побуждающий импульс и средство притяжения. Звук, в оккультном, глубоко метафизическом, смысле, — это так называемая «связь между», творческий посредник, связующий третий фактор в процессе проявления.
Это акаша. На высших планах он агент великой Сущности, Которая управляет космическим законом тяготения в нашей Солнечной системе, тогда как на низших планах он демонстрируется как астральный свет, великий агент отражения, фиксирующий и увековечивающий в своих вибрационных анналах прошлое, настоящее и будущее или то, что мы называем Временем.
В непосредственном отношении к низшему проводнику он проявляется как электричество, прана, магнетический флюид. Наверно, эту идею легче усвоить, если осознать, что звук есть агент закона притяжения и отталкивания.
Семь великих Дуновений.
Издавая для нашей Солнечной системы Священное Слово в его семеричной завершенности, Логос посредством вдохновения собрал нужную для проявления материю и инициировал эволюцию этой материи первым великим Дуновением.
Со вторым великим Дуновением пришла дифференциация и утвердился второй логоический аспект.
Третье великое Дуновение продемонстрировало аспект активности, материя была оплодотворена этой способностью, и пятеричная эволюция стала возможной.
На четвертое великое Дуновение откликнулись некоторые Иерархии, и большие Строители яснее увидели план. Имеется четкая связь между четвертым Дуновением и Четвертой Творческой Иерархией, Иерархией человеческих Духов.
Эта четвертая нота Логоса имеет особое значение для человеческого Духа и оказывает уникальное действие на нашей земле в нашем четвертом цикле. Действие это настолько относительно, что вам трудно его оценить. Всё, что вы способны уловить, — это его проявление в виде гармонической ноты четвертого плана и Луча.
Эта нота постоянно насыщает людей в мире, начиная с четвертой коренной расы. Она демонстрируется как борьба человечества за то, чтобы постичь идеал мира и гармонии, и как всемирная устремленность в этом направлении.
Четвертое Дуновение имеет особое отношение к человеческой эволюции.
Таким образом, мы имеем:
- Первый подтон троичного Слова — это первая вибрационная нота, породившая движение сферы — солнечной или атомной. Он воплощает Волю.
- Второй подтон троичного Слова привнес второй аспект и вызвал к проявлению космического правителя синтетического Луча. Он обозначил двойственность, или отраженную любовь.
- Третий подтон троичного Слова сделал возможной нашу пятеричную эволюцию. Он — базовая нота пяти низших планов. Он ознаменовал активность или способность к адаптации.
- Четвертый подтон троичного Слова — это звук Человеческой Иерархии и в своей полноте может быть назван «зовом Человека».
Каждый звук вызвал к непосредственному проявлению один из Лучей вместе со всем, что привносится этим Лучом. Каждый Луч демонстрируется на каком-то плане, будучи доминирующей нотой этого плана.
Пятое великое Дуновение оказывает своеобразное действие, так как в нем ключ ко всему, — это Дуновение огня. Оно породило вибрацию, сходную с вибрацией космического ментального уровня, и тесно связано с первым Дуновением. Это доминанта (по технической музыкальной терминологии) Солнечной системы, так же как третье Дуновение соответствует мажорной терции. Это нота Логоса.
Каждое дуновение притягивает к Логосу с целью проявления какую-нибудь сущность с космических уровней. Отражение данного метода можно видеть в микрокосме, когда Эго издает эгоическую ноту в трех мирах и готовится проявиться, или прийти в воплощение.
Эта нота притягивает к постоянным атомам, или ядрам, адекватную материю с целью проявления, причем материя сама насыщена какой-либо жизненной сущностью. Космические Владыки Огня, великие насыщающие Сущности нашей Солнечной системы, аналогично отзываются, когда звучит пятый подтон. Опять-таки, Владыки Пламени в самой Солнечной системе откликнулись, когда микрокосм издал пятый подтон монадической ноты, и включились в человеческую эволюцию.
Шестое великое Дуновение притянуло к себе Владык таинственного Пентакля, летучих сущностей эмоционального плана, и способность к желанию предстала в материальной форме, как водный аспект логоической жизни.
При издании седьмого подтона произошла кристаллизация в абсолютном согласии с законом внедрения. Он обусловил плотный аспект проявления, точку наиглубочайшего опыта. Вы отметите его связь с Лучом Церемониального Закона, одним из великих Лучей-строителей — Лучом, который придает материи желаемые очертания в соответствии с установленными формами.
Вы можете спросить: почему я столь явно отступил от темы? Кажется, это неуместно и некстати. Поясню. Микрокосму приходится всего лишь повторять работу макрокосма. Дух, или монада, на своем собственном плане издает ноту (свою иерархическую ноту) и нисходит в воплощение.
Это нота как притяжения, так и выдоха. Личность — отражение монады в самой плотной точке эволюции — связана с ней притягательной силой Священного Слова, издаваемым ее монадой на ее ноте и в ее собственном подтоне.
Но работа выдоха уже завершена. Это инволюция. Продвигается работа вдоха, или реабсорбции в источник. Когда Личность находит для себя (после жизней напряжения и поиска) свою духовную ноту с правильным ключом и подтоном, то каков результат?
Она гармонирует с монадической нотой, она вибрирует на ту же меру, она пульсирует тем же цветом, линия наименьшего сопротивления, наконец, найдена, и внутренняя жизнь освобождается и возвращается на свой собственный план.
Но такая работа раскрытия движется очень медленно, и человеку приходится подбирать аккорд, испытывая бесконечную озабоченность и боль. Сначала он находит терцию Личности и издает кварту, результатом является упорядоченная, гармоническая жизнь в трех мирах. Затем он находит доминирующую квинту Эго, ключевую ноту аккорда, и издает ее в унисон с нотой Личности.
В итоге образуется вакуум (если я вправе так выразиться) и освобожденный человек со своей насыщающей душой, — троичный дух плюс ум и опыт, — Троица, дополненная Четвертой и Пятой, восходит к Монаде. Таков закон притяжения, демонстрирующийся через звук. Подобное притягивается к подобному единством звука, цвета и ритма.
Это приводит ко второму рассматриваемому фактору, разрушительному. При избавлении разрываются цепи, при освобождении уничтожаются старые формы, овладение материей свидетельствует о высвобождении духа.
Поэтому при издании Священного Слова в его семеричном виде имеет место исход из разломанных форм; сначала, при выдохе, притяжение материи, потом, при вдохе, постепенный разлом материальных форм и оставление их позади.