Алиса А. Бейли «Письма об оккультной медитации» . Письмо IX.Будущие школы медитации.

  Автор:
  560

Будущие школы медитации.

  1. Единая фундаментальная школа.
  2. Ее национальные подразделения.
  3. Месторасположение, состав и здания школы.
  4. Степени и предметы.

Настоятельно подчеркиваю тот факт, что всё излагаемое мною сейчас есть часть запланированного эксперимента по ускорению эволюции высшего ума и взятию под контроль тел человека через посредство его внутреннего Бога.

Этот план был вызван вопиющей нуждой мира, в котором ментальная оснащенность людей вне всяких пропорций превысила их эмоциональную уравновешенность и их физическую оснащенность.

Быстрый рост знания, распространение системы образования, когда знакомство с произведениями многих умов стало обыденным фактом жизни даже очень бедных людей, всеобщее умение читать и писать в такой стране, как Америка, и у прочих англосаксонских народов послужили причиной очень реальной (можно сказать, неожиданной) проблемы, вставшей перед Великими.

Ментальная развитость наряду с эмоциональной устойчивостью и сильным здоровым телом — вот цель всех. В настоящее же время имеем ментальную развитость при наличии неустойчивого астрального тела и ослабленного из-за недостатка пищи, хилого физического тела.

Отсюда расстройства, неуравновешенность, омраченное видение и непомерно длинные дискуссии. Низший ум вместо того, чтобы быть средством и орудием, превратился чуть ли не в правителя и тирана, изгоняющего интуицию и захлопывающего дверь перед абстрактным умом.

Поэтому Учителя, чтобы исправить такое положение дел, замыслили мероприятие, имеющее в виду овладение низшим умом через посредство самих людей.

К исполнению этой задачи Они планируют привлечь набирающий силу Луч Церемониального Закона, или Организации, чтобы во время пришествия Великого Владыки или сразу после него организовать школы медитации (поначалу небольшие, не привлекающие внимания) и довести до сознания людей повсеместно следующие четыре фундаментальные истины:

  •  Эволюционную историю человека с ментальной стороны.
  •  Семеричный состав макрокосма и микрокосма.
  •  Законы, управляющие человеческим бытием.
  •  Метод оккультного развития.

Начало уже положено… различными существующими в наше время школами… План начинает приводиться в исполнение. Когда школы утвердятся и их работа наладится, когда они будут пользоваться общественным признанием, и мир людей будет чувствовать их субъективное влияние, когда они будут формировать учеников и работников, политиков, ученых и лидеров в области образования, воздействующих на свое окружение, тогда может прийти время для экзотерического основания истинной оккультной школы.

Под этим имеется в виду, что если предыдущие школы и колледжи удовлетворительно сделают свое дело, они тем самым продемонстрируют миру людей, что субъективная реальность есть истинная реальность и что низшее — всего лишь ступень к высшему.

Повсеместное признание субъективной реальности позволит сформировать цепь внутренних школ … которые получат общественное признание. Это ни в коем случае не избавит от необходимости в эзотерических тайных секциях, которые всегда будут существовать, поскольку всегда будут такие истины и факты, которые опасно передавать непосвященным; однако хочу лишь подчеркнуть, что мистерии получат в конце концов всеобщее признание и станут целью устремления всех.

Участие в них будет иметь место после окончания школ, чьим назначением будет квалифицированная подготовка испытуемых к мистериям.

Подобные школы существовали прежде и после поворота колеса появятся снова.

Вы спросите, когда? Это зависит от самого человечества и от всех вас, работающих с верой и устремленностью на начальном этапе осуществления плана.

Е. П. Блаватская положила основание первой школы в нынешнем малом цикле (который тем не менее имеет сравнительно большое значение в текущем периоде пятой коренной расы, периоде расцвета пятого принципа). Это краеугольный камень.

Работа продолжается, возникают разные школы, причем ментальная наука также делает свое дело. Всё пойдет, как должно, если каждый, кто проходит сейчас оккультный тренинг, все свои помыслы и силы отдаст текущей работе.

Если будет делаться всё, что можно, то, когда Великий Владыка придет со Своими Учителями, работа получит еще больший толчок, будет постепенно расширяться и возрастать, и станет влиятельной силой в мире. Тогда настанет черед оккультных школ, в которых люди будут проходить подготовку к посвящению.

27 сентября 1920

Нам предстоит разобрать сегодня первый пункт, ведь только если фундамент положен правильно, здание может соответствовать требованиям.

Единая фундаментальная школа

Поэтому очень важно акцентировать тот факт, что, каковы бы ни были ее филиалы, базовая школа оккультизма это та, что уходит своими корнями в священный центр планеты, Шамбалу.

В этом месте прямо на виду у Самого Единого Посвятителя, Который является — что редко осознается — наивысшим выражением Луча Учительства на земле, находится то, что можно назвать центральным представительством учебно-воспитательной работы Иерархии.

Там же пребывает и Чохан, Который непосредственно отвечает за различные мероприятия и перед Которым отчитываются Учителя, принимающие учеников, и Главы оккультных школ. Всё идет согласно закону и порядку.

Надо подчеркнуть и то, что Братство Света, представленное Гималайскими Учителями, имеет и других представителей в разных местах, которые исполняют соответствующую работу под должным руководством.

Теософы слишком склонны полагать, что только они представляют религию мудрости. Дело обстоит не так. В данный момент (когда задача в том, чтобы обеспечить развитие пятой подрасы и предоставить ей благоприятную возможность) Гималайское Братство является главным каналом усилия, могущества и света.

Но одновременно проходит работа и с другими расами, и многочисленные проекты, которые все исходят из центрального представительства в Шамбале, осуществляются параллельно с работой в Гималаях. Четко это усвойте, это очень важно.

Гималайская Школа и Ложа имеет самое непосредственное отношение к Западу, она — единственная школа без какого-либо исключения, которая должна контролировать работу и достижения оккультных учащихся на Западе.

Она не терпит никаких соперников или посторонних в работе со своими учениками, и не потому, чтобы обезопасить своих наставников, а с тем, чтобы обеспечить безопасность своих учеников. Опасности подстерегают учащегося оккультизма, а гималайские адепты хорошо умеют защищать своих учеников, при условии что те остаются на периферии Их соединенных аур, не отвлекая свое внимание на другие школы.

Все настоящие оккультные школы требуют этого от своих учеников, все настоящие Учителя рассчитывают на то, что Их ученики отказываются принимать оккультные инструкции от других наряду с инструкциями от Них. Они не говорят: «Наш метод единственно верный и истинный».

Они говорят: «Если вы принимаете инструкции от Нас, то для вас лучше и безопасней воздерживаться от оккультного тренинга в другой школе или у другого Учителя». Если же ученик этого желает, он волен искать иные школы, иных наставников, но сначала должен прервать связь с прежними.

Единую фундаментальную школу можно узнать по некоторым характерным признакам,по основополагающему характеру преподносимых истин, воплощенных в следующих постулатах:

  •  Единство жизни.
  •  Постепенное развитие человека, последовательный курс его обучения, когда человек идет от одного расширения сознания к другому, пока не достигает так называемого совершенства.
  •  Семеричная связь между микрокосмом и макрокосмом.
  •  Метод развития и место микрокосма внутри макрокосма, открывающееся благодаря исследованию периодичности всякого проявления и базового закона причины и следствия.

По акценту на формировании своего характера и на духовном развитии как фундаменте для раскрытия всех присущих микрокосму способностей.

По предъявляемому ко всем без исключения близким ученикам требованию о том, чтобы жизнь внутреннего раскрытия и развития одновременно сопровождалась жизнью экзотерического служения.

По постепенным расширениям сознания в результате тренинга; они ведут человека, шаг за шагом, и он соприкасается со своим высшим «Я», своим Учителем, своей эгоической группой, Первым Посвятителем, Единым Верховным Посвятителем, наконец, с Владыкой своего Луча, пока не припадет к груди своего «Отца, Сущего на небесах».

Таковы характерные черты единой истинной фундаментальной школы.

У этой фундаментальной школы три главных филиала и четвертый в процессе формирования; всего будет четыре филиала в нынешнем четвертом круге:

  • Трансгималайский филиал.
  • Южно-Индийский филиал (это арийские филиалы).
  • Филиал, в котором идет работа с четвертой коренной расой и во главе которого стоят два адепта четвертой коренной расы.
  • Филиал в процессе формирования, чья штаб-квартира будет на Западе в месте, которое пока останется неназванным. Его главной задачей будет инструктаж тех, кто связан с грядущей шестой коренной расой.

Между филиалами существует прямая взаимосвязь, они работают в теснейшем сотрудничестве, будучи все под контролем Чохана в Шамбале.

Главы каждого из четырех филиалов часто общаются между собой, работая как бы на одном факультете некоего гигантского университета; четыре школы факультета представляют как бы его основные специальности, изучаемые в отдельных колледжах.

У всех одна задача: продвинуть эволюцию расы, один план: добиться того, чтобы все встали перед Единым Посвятителем, методы — одни и те же, хотя и различающиеся в деталях из-за разных расовых характеристик и типов и потому, что одни школы работают в основном с одним Лучом, а другие — с другим.

В трансгималайской школе есть адепты, Которые вам известны, и есть другие, Чьих Имен вы не знаете.

Южно-Индийская школа проводит работу с дэва эволюцией и со второй и третьей подрасами арийской расы.

Гималайская школа работает с первой, четвертой и пятой подрасами.

Филиалом четвертой коренной расы руководят Ману этой расы и его брат по Лучу Учительства. Их штаб-квартира находится в Китае.

Учитель Р. и один из Английских Учителей занимаются формированием четвертого филиала школы при помощи Учителя Иллариона. Поразмыслите над этими сведениями, так как они имеют большое значение.

Завтра мы обсудим будущее. Сегодня я изложил лишь факты о настоящем.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Людмила Солнцева

Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук