Алиса А. Бейли «Письма об оккультной медитации»

  Автор:
  1925

Мы предлагаем выдержки из книги А.Бейли, об оккультной медитации, с выдержки из заявления Учителя Д.К. Ознакомтесь, а потом решайте стоит ли приступать к изучению предлагаемой книги. Надеемся что эта книга поможет вам в вашем эволюционном росте.

Выдержка из заявления Тибетца.

 Опубликовано в августе 1934

Достаточно сказать, что я являюсь тибетским учеником определенной степени, хотя это мало о чем говорит вам, поскольку все являются учениками, от простого стремящегося до Самого Христа и выше.

Я ваш собрат, немного дальше прошедший по Пути, чем средний учащийся, и несу поэтому большую ответственность. Я один из тех, кто завоевал себе право на больший объем Света, чем читающий эту книгу стремящийся, и потому должен служить передатчиком Света любой ценой.

Моя работа состоит в том, чтобы учить и распространять знание Вневременной Мудрости везде, где я нахожу отклик, и я делаю это много лет. Я стараюсь также помогать Учителю Мория и Учителю Кут Хуми, когда бы ни представилась такая возможность, поскольку я был долгое время связан с Ними и Их работой.

Написанные мною книги не требуют признания. Они могут считаться, а могут и не считаться точными, истинными и полезными. Это ваше дело убедиться в их истинности посредством правильной практики и применения интуиции. Как я, так и Aлиса A.Бейли ни в малейшей степени не заинтересованы в провозглашении данных книг вдохновенными писаниями или в том, чтобы о них говорили (затаив дыхание), как о работе одного из Учителей.

Если они представляют Истину таким образом, что она последовательно продолжает уже посланные в мир учения, если сообщаемая информация поднимает вдохновение и волю-к-служению с плана эмоционального на план ума (план, на котором Учителя могут быть обретены), тогда они служат своей цели.

Если представленное учение будит отклик просветленного ума, работающего в миру, и вызывает вспышку его интуиции, тогда пусть это учение будет принято. Но не иначе. Если эти высказывания в конечном счете подтверждаются, или признаются истинными, при испытании их Законом Соответствий, тогда они хороши и полезны. Но в противном случае пусть учащийся не признает сказанного.

О медитации написано много книг; одни слишком сложны, другие чересчур поверхностны, чтобы удовлетворить среднеобразованного человека. Написавший эти письма явно пытался откликнуться на необходимость кратко, но корректно, с точки зрения науки, рассказать о медитации, подчеркивая ближайшую цель и промежуточные стадии.

Если содержание писем имеет ценность, оно вызовет отклик у читателей, поможет некоторым продвигаться к цели и принесет многим вдохновение и помощь, которые уже открыты для немногих.

Алиса А. Бейли, Нью-Йорк, 1922 г.

Письма об Оккультной Медитации - img_0.png

Состав человека

Состав человека, как показано на нижеследующих страницах, тройственный:

I. Монада, или чистый Дух, Отец на Небесах.

Этот аспект отражает три аспекта Божества:

1. Воля, или Могущество — Отец.

2. Любовь-Мудрость — Сын.

3. Активный Интеллект — Святой Дух.

Человек приходит в соприкосновение с ним лишь во время последних посвящений, когда он приближается к концу своего путешествия и становится совершенным. Монада отражается в

II. Эго, Высшем Я, или Индивидуальности.

Этот аспект есть потенциально:

1. Духовная Воля — Атма.

2. Интуиция — Буддхи. Любовь-Мудрость, принцип Христа.

3. Высший, или абстрактный Ум — Высший Манас.

Эго начинает проявлять свое могущество у продвинутых людей и во все возрастающей мере на Пути Испытания, пока, наконец, в момент Третьего посвящения контроль высшего “Я” над низшим не становится совершенным, и наивысший аспект делает ощутимой свою энергию. Эго отражается в

III. Личности, или низшем “я”, человеке на физическом плане.

Этот аспект тоже тройной:

1. Ментальное тело — низший манас.

2. Эмоциональное тело — астральное тело.

3. Физическое тело — плотное физическое и эфирное тела.

Поэтому в нынешний период задача эволюции состоит в том, чтобы подвести человека к осознанию эгоического аспекта и подчинить низшую природу контролю Эго.

Письмо I.

Выравнивание эго с личностью.

 1. Выравнивание трех низших тел.

2. Выравнивание с каузальным телом.

3. Метод выравнивания.

4. Макрокосмическое и микрокосмическое выравнивания.

Воскресенье, 16 мая 1920

Именно в выравнивании трех проводников: физического, эмоционального и низшего ментального тел, внутри границ каузального тела и в их стабилизации там усилием воли заключается реальная работа Эго, или Высшего «Я», в любом воплощении.

Великие мыслители расы, подлинные представители низшего ума, — это по сути своей те, у кого выровнены три низших тела; иными словами, те, чье ментальное тело бережно поддерживает выравненность двух остальных тел. Тогда ментальное тело находится в непосредственной, свободной от препятствий и вмешательства, связи с физическим мозгом.

Если выравнивание четверичное и три вышеупомянутых тела выровнены с телом Высшего «Я», каузальным, или эгоическим, телом и прочно удерживаются внутри него, тогда может осуществляться работа великих лидеров расы, тех, кто эмоционально и интеллектуально направляет род человеческий; тогда вдохновенные писатели и мечтатели могут донести до массы свои вдохновения и мечты, а синтетически и абстрактно мыслящие люди могут передать свои концепции миру форм.

Все дело только в беспрепятственном канале. Поэтому, когда позволяет время, укрепляйте физическую координацию; затем к физической координированности добавьте эмоциональную стабильность, и вы получите два проводника, функционирующие как один. Когда же координация включает и ментальное тело, развитие троичного низшего человека достигает своего апофеоза, и человек в основном завершает свои изменения в мире форм.

Позднее, когда координированность с Высшим «Я» становится совершенной, устанавливается прямой канал связи — через «трубопровод», если можно так выразиться — с сознанием на уровне физического мозга. Прежде прямой канал был редким явлением.

У человека с координированной личностью четыре меньших центра мозга функционируют в высокой вибрации; процесс же выравнивания Эго с низшими телами сопровождается развитием шишковидной железы и гипофиза, и при их согласованном функционировании (имеющим место к третьему Посвящению) третий центр — альта — интенсифицирует свою вибрацию, которая до этого была слабой.

К пятому Посвящению взаимодействие между тремя центрами становится совершенным, а выравнивание тел — геометрически точным; тогда имеем совершенного пятеричного сверхчеловека.

У среднего человека выравнивание возможно лишь в определенные периоды: в моменты стресса, приложения усилий, требующих высокой человечности, или самой интенсивной устремленности.

Отстраненность в большей или меньшей степени необходима, прежде чем Эго возьмет личность, или низшее «я», под непрерывный контроль. Если наличествует отстраненность от эмоций, основанная на ментальности и проявляющаяся в физическом мозге, тогда начинается выравнивание.

Отсюда необходимость медитации, так как она способствует отстраненности и приводит как эмоции, так и ментальность в состояние восприимчивости к абстрактному мышлению.

Вы находите данную статью полезной или интересной? Поделитесь ею, пожалуйста, с другими - просто нажмите на кнопки ниже:
Хочу получать новости
Оставьте свой комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *