Перевал Дятлова? Их тоже — есть у меня.

Автор:
  924

До сих пор много споров и предположений о гибели группы Дятлова. Я не ставлю перед собой задачу разбора гибели этой экспедиции, я хочу вам рассказать об экспедиции в 2003 году, в которой участвовала.

Это не будет отчетом об экспедиции, а рассказ об увлекательном путешествии по Северному Уралу.

Заранее прошу прощения у участников экспедиции(это будет правдивый рассказ, но имена изменены) и у тех кто сейчас читает, за длинное повествование. Ну что ж вперёд в «горы и дебри» Северного Урала.

Мне было 48, я была энергичной и полна сил,напитанной  южным солнышком ,после отдыха на Черном море. Ещё раз убедилась, что «лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал», а водная стихия не для меня, хотя горные , холодные и кристально-чистые речки — это пожалуй для меня.

Времени оставалось для подготовки очень мало , пришлось поторапливаться и хорошо, что в помощь к нам Марат(руководитель экспедиции) прислал «человечка за рулём».

Челябинская группа была не большой, всего 6 человек,но опыт туристический имела увы, только я, хотя все были полны энтузиазма, были здоровыми и готовыми принимать высокие космические энергии.

В Свердловске была основная часть -11 человек и именно оттуда и начиналось наше движение. Почти всех , за исключением троих мы знали и встреча была радостной, наш путь на своих машинах пролегал до Краснотуринска , где и переночевали и далее рано утром выехали на  огромном(как мне показалось)Урале, с закрытой будкой, в которой свободно, кто лёжа, кто сидя на постеленных заботливым водителем матрасах, уместились 15 человек, двое ехали с водителем в кабине.

Ехали очень долго, проезжали небольшие деревушки, у последней остановились чтобы размяться и перекусить, а дальше, как обрадовал нас весёлый водитель, ещё чуток больше ,чем проехали, но уже по безлюдной местности.

Вы когда-нибудь  ездили  через горные реки, через перевалы, когда подлетаешь почти под крышу и кажется порой , что при переправе, бурная река снесёт нас, но мощная машина с опытным водителем всё преодолела, хотя порой казалось, что конца дороги не будет.

Уже глубоким вечером приехали на стоянку, откуда и предстояло нам уже на своих двоих с рюкзачком, по разработанному маршруту идти. Все на столько устали от дороги и хотели спать, что даже отказались от ужина.

Рассвет был потрясающим и стоянка живописной. Горная речка огибала поляну, запах трав, чистейший воздух, который хотелось пить. Стоянка была уже обжита, стол со скамьями, место для палаток и костра.

Дежурные , назначенные вечером, уже суетились у костра, готовили завтрак, кто то уже умывался , кто -то разминался после сна, было всё в движении. Накормив весёлого водителя, распрощались с ним на две недели.

Уже почти все позавтракали, когда хватились нашего травника Толяна, которого и нашли сладко спавшим за палаткой и рядом лежала почти пустая бутылка. Толян, ты что наделал, это ж весь наш запас мед.спирта — трясла я его ,пытаясь разбудить. Я только чуток согрелся,сестрёнка- переворачивался на другой бок Толян. Пришлось умыть его холодной водой и напоить крепким чаем.

Мне припомнилось, как больше года назад мы познакомились. Я приехала на семинар по приглашению Марата и как представитель от челябинского филиала Академии Энерго- информационного развития. Зайдя в аудиторию, я даже растерялась, народа было много и я не видела ни одного знакомого, вдруг вижу сверху мне машут и зовут, я поднялась ,попав в крепкие объятия очень знакомых двух людей, которые на перебой говорили: Как хорошо, сестрёнка, что ты приехала.

Мне было страшно не удобно, что я забыла их имена, а они называют меня по имени, пришлось извиниться и спросить, а в ответ -громкий смех. Оказалось , что Марат предупредил их о моём приезде. Михаил и Анатолий, а проще Миша и Толян — представились они, но было ощущение , что я их давно знаю, верно с прошлой жизни воспоминания.

Наконец все были готовы, поляну за собой прибрали, сушняк собрали на место использованного, закон такой не гласный ,оставлять другим сухие дровишки и прибирать за собой мусор.  Построились и пошли по тропе, вперёд к приключениям. Надо сказать,что нашей целью был не перевал Дятлова, через этот перевал мы проходили, а гора Мертвецов, по одной из легенд считалось ,что эта рукотворная пирамида и внутри находится Кристалл, вот туда мы и направили свои стопы.

Первыми и последними идут самые подготовленные и сильные и здесь то я и узнала, что подготовленными были всего трое: два охотника(в основном за травами) и я старая туристочка и тетка-альпинисточка. Так мы с Толяном оказались в конце и никто даже не подозревал, что приключения уже начались.

Первая стоянка должна быть в обед . Мы уже прошли больше половины пути, остановились на очередной привал и тут обнаружили пропажу, конечно же пропал Толян, я вспомнила , что он сказал мне, что притормозит, но догонит нас, поэтому не стоит останавливаться. Решили двоих крепких парней отправить на поиск нашего травника, через полчаса они вернулись с рюкзаком Толяна, который стоял на тропе, а самого не нашли.

Решили идти дальше до стоянки и там его ждать, раскидали его вещи по рюкзакам и двинулись, уже слегка омраченные. Первый день похода самый трудный, особенно для тех кто впервые вышел на туристическую тропу, а уж переправа через горную речку- это испытание не для слабонервных.

Я мысленно горячо благодарила тренеров в альплагере, вспомнив все виды переправ и Слава Богу перебрались без особых приключений. Решили остановиться до следующего утра, время ещё было, до нашей цели всего четыре дневных перехода, да и  «отставшего» подождать. Разбили лагерь( пришлось учиться быстро ставить палатки), приготовили обед. После обеда настроение у всех приподнялось и все были уверены, что наш бывалый травник вот -вот придёт .

Седой Урал- любовь моя, разве может быть на земле лучше места, чем здесь! Горная речка через которую мы удачно переправились, пела журча свою вечную песню, её чудесная вода не только утоляла жажду, но и давала силу. Красота природы входила, наполняла нас, Медитация на природе не сравнится ни с чем, наполняешься покоем и вечностью и времени уже нет. Вечером после ужина посидели у догорающего костра и  «утро вечера мудренее» , наш руководитель скомандовал- спать. Лагерь наполнился тишиной и даже птицы притихли, лишь речка журча и гремя камушками убаюкивала уставших туристов.

Чтобы не утомлять вас дорогие, решила частями писать, а впереди — ну просто настоящие чудеса. До встречи!

Вы находите данную статью полезной или интересной? Поделитесь ею, пожалуйста, с другими - просто нажмите на кнопки ниже: