ЛУЧИ.Четыре Луча-Атрибута.Пятая цель Божества.Шестая цель Божества.

  Автор:
  1369

Пятая цель Божества.

Луч V. Конкретное Знание, или Наука.

Раскаты грома сотрясают горную вершину, и грозовые тучи прячут форму. Испарения водной сферы способствуют искажению изумительного … находящегося в тайном месте. Там присутствует форма, и ее нота звучит вовне.

Луч света освещает форму, и то, что было скрыто, становится явным. Знание о Боге, о том, как Он Себя скрывает, находит завершение в мысли человека. Энергии и силы получают свои тайные имена, открывают свою внутреннюю цель, и все видится как ритм, как возвращение к себе. Теперь можно прочесть великий свиток. Цель Бога и Его планы утверждены, и человек может читать форму.

План обретает форму. План и есть форма. Его цель – откровение ума Бога. Прошлое открывает форму, а настоящее свидетельствует о нисхождении энергии.

То, чему суждено прийти, является как облако, которое застилает солнце. Но скрывается за этим облаком его неотъемлемое качество – любовь, которая на земле и которая на небе. И именно она – любовь, что обновляет все, – должна быть открыта. Такова цель, стоящая за всем тем, что делает великий Владыка Знания.

Прежде чем перечислить имена этой великой Жизни, хочу подчеркнуть, что Пятый Луч обладает особой, уникальной потенциальной силой в отношении человеческого царства. Дело в том, что пятый план, план ума, является главной сферой активности этой Жизни, и именно на этом плане находятся три аспекта ума:

  • 1.  Абстрактный, или высший, ум, воплощение высшей триады.
  • 2.  Конкретный, или низший, ум, наивысший аспект низшего «я».
  • 3.  Эго, или солнечный Ангел, чистый Сын Ума, Который выражает интеллект как абстрактно, так и конкретно, и представляет собой точку объединения.

Эта Жизнь обладает в настоящее время большим могуществом в связи с пятой коренной расой и в связи с переносом сознания человечества в пятое, или духовное, царство. Учащиеся смогут многое понять, сравнив созидательную мощь высшего ума с разрушительной силой низшего ума. Как у личности, согласно божественному плану, нет иного назначения, кроме как служить каналом и средством выражения души, так и низшему уму отведена роль канала для беспрепятственного притока энергии высшего ума.

Пятый Луч есть Существо самого интенсивного духовного света. Своим проявлением на пятом, Своем собственном, плане, Он символизирует три аспекта так, как этого не делает ни один другой Луч. Благодаря Своему качеству высшего ума этот Луч служит чистым каналом для божественной воли.

С помощью семи групп солнечных жизней, явленных на ментальных уровнях, Он инициировал на нашей планете функциональную активность семи соответствующих отражений семи центров Божества, чего не сделал ни один из шести Его братьев-Лучей.

Это утверждение мало что значит для вас, но огромную жертву и гигантские усилия, которые понадобились при этом, можно сравнить лишь с жизнью Будды, и в этом одна из причин того, почему в нашей пятой расе должны, в конце концов, взаимно раскрыть друг друга любовь и ум.

Вот некоторые имена, данные Владыке этого Луча:

  • Открыватель Истины
  • Великий Соединитель
  • Божественный Посредник
  • Кристаллизатор Форм
  • Тройственный Мыслитель
  • Облако на Горной Вершине
  • Тот, Кто осаждает Крест
  • Разделяющий Меч
  • Отметающий ненужное
  • Пятый великий Судия
  • Роза Бога
  • Небесный
  • Дверь в Ум Бога
  • Инициирующая Энергия
  • Правитель Третьего Неба
  • Охранитель Двери
  • Управитель Знания
  • Ангел с Огненным Мечом
  • Хранитель Тайны
  • Возлюбленный Логоса
  • Брат с Сириуса
  • Учитель ИерофантовИз-за тесной связи с человеком (с самого момента сотворения последнего) у Пятого Луча так много имен, что нелегко выбрать из них те, которые дадут учащемуся наиболее полное представление о Его характеристиках и миссии. Могущество и значение Владыки этого Луча отражены в шести афоризмах, раскрывающих Его качества. Эти обращения были пропеты шестью Его Братьями в момент кризиса, когда началось существование человеческой семьи и собой пожертвовали солнечные Ангелы. Эзотерически они «сошли в ад и попали в темницу». В тот день родились души. Появилось новое царство выражения, и между тремя высшими и тремя низшими планами установился искрящийся взаимообмен.
    Афоризм Качество
    1. Вот Бог и Ангелы Его являются и смотрят. Пусть горные вершины выступят из плотного сырого тумана. Пусть солнце озарит их пики, и пусть они стоят в свете. Свети же. Вход в форму и выход из нее.
    2. Вот Бог и Ангелы Его являются и слушают. Пусть восходит к ним ропот глубин, и вопль ищущего коснется их слуха. Пусть человек слушает. Пусть он зовет. Говори громко. Способность делать слышным Голос Безмолвия.
    3. Вот Бог и Ангелы Его являются и касаются. Сотвори жезл могущества. Направь его на сынов человеческих; коснись их огнем, затем подведи их ближе. Веди вперед. Посвятительная активность
    4. Вот Бог и Ангелы Его являются и пробуют. Пусть копится многообразный опыт. Пусть открываются пути. Распознавай и выбирай; вскрывай и анализируй. Все пути едины. Откровение пути.
    5. Вот Бог и Ангелы Его являются и распознают запах, возникающий от горящей тверди человека. Пусть огонь делает свое дело. Направь человека в горнило, и пусть в огненно-красном центре он оставит задерживающую природу. Пусть огонь горит. Очищение огнем.
    6. Вот Бог и Ангелы Его являются и сплавляют множество в Единое. Пусть продолжается работа соединения. Пусть то, что служит причиной бытия всего, станет причиной его конца. Пусть теперь поднимется единый храм. Яви венчающую славу. Да будет так. Проявление великого белого света.(The Shekinah. А.А.Б.)

    Изучение этих качеств принесет читателю большую практическую пользу. Считая себя принадлежащим к тому или иному Лучу, по этим качествам он сможет определить, над какими характерными особенностями ему следует работать, а также установить, что нужно сделать, что выразить и что преодолеть.

  • Эти качества следует изучать с двух точек зрения: с позиции их божественного аспекта и с позиции противоположного им аспекта, или со стороны формы. Например, данный Луч охарактеризован как открыватель пути, и нужно помнить, что он открывает либо путь вниз к смерти, в воплощение (то есть в подобную смерти тюрьму души), либо путь вверх, из тьмы на чистый свет Божьего дня.

Я говорю об этом, потому что очень хочу, чтобы все читатели трактата прилагали учение к своей повседневной жизни. Я не заинтересован в том, чтобы сообщать непонятную, необычную информацию для потакания нездоровому ментальному аппетиту. Складирование в памяти оккультных сведений, не приносящих практической пользы, лишь переутомляет клетки мозга и питает гордыню.

Шестая цель Божества.

Луч VI. Преданность, или Идеализм.

Этот Луч, выходящий сейчас из проявления, представляет для нас живейший интерес, поскольку на нашей западной цивилизации он отразился сильнее любого другого Луча. Нам он знаком больше и лучше, чем другие Лучи. Определяющий его цель мантрам не похож на другие и может быть сформулирован следующим образом:

Крестовый поход продолжается. Воины движутся вперед. Они убивают и крушат все, что тормозит движение, растаптывая то, что встает у них на пути. Вперед, вперед к свету.

Работа продвигается. Ни жалость, ни страх не останавливают работников. Лишь работа имеет значение. Форма должна исчезнуть, чтобы любящий дух мог обрести покой. Ничто не должно мешать продвижению работников плана. К назначенной работе они приступают с победной песнью.

В вышине воздвигается крест; на нем распинается форма, чтобы на этом кресте расстаться с жизнью. Каждый строит свой крест, который входит в общий крест. И все на этот крест восходят.

Войной, работой, болью и тяжким трудом достигается цель. Так гласит символ.

Нетрудно убедиться, что ставя эту цель в отношении самого себя, человек приближает собственное освобождение. Если же он ставит ее в отношении другого человека, получается скорбная и ужасная история жестокости человека к человеку.

Приводимый мантрам дает ключ к пониманию цели Шестого Луча в человеческом царстве, а тщательное широкое исследование (отметьте эту парадоксальную фразу) заложенных в нем идей немного приоткрывает и большую цель.

Душа не испытывает и не должна испытывать жалости к своей форме и ее проблемам. Она, однако, может понимать необходимость боли и трудностей в мире, так как способна соотнести методы, применяемые в отношении самой себя, с методами Бога, применяемыми Им к Его миру. Но осознанно она не делает ничего, что бы могло усугубить мировую боль и скорбь.

Далее приводятся некоторые имена этого благодетельного, и все же отчасти чересчур энергичного Владыки Луча.

  • Отвергающий Желание
  • Тот, Кто видит Правду
  • Видящий Реальность
  • Божественный Разбойник
  • Преданный Жизни
  • Ненавидящий Формы
  • Воин в Походе
  • Оруженосец Логоса
  • Приверженец Истины
  • Распинающий и Распинаемый
  • Крушащий Камни
  • Непреходящий Пламенный
  • Тот, Кого Ничто не в силах повернуть
  • Неумолимый Правитель
  • Военачальник на Совершенном Пути
  • Тот, Кто ведет Двенадцать

Любопытно, что Владыка Шестого Луча всегда был излюбленной загадкой для шести Его Братьев. Это ясно из вопросов, которые Они Ему задали, встретившись «пред очами Господа», чтобы обсудить Свои планы совместного, божественного, гармоничного действия.

Эти вопросы задавались в духе небесной радости и любви, но с намерением пролить свет на одно не совсем понятное качество Своего возлюбленного Брата.

Афоризм Качество
1. Почему желание красное? Почему кровь красная? Поведай нам, о Сын Божий, почему путь твой окрашен кровью? Способность убивать желание.
2. Зачем отвращаешься ты от сферы земли? Или она слишком мала, слишком бедна? Зачем пинать ее как мяч на игровом поле? Отбрасывание нежеланного.
3. Зачем переносить крест с земли на небо? Ведь земля может стать небом. К чему воздвигать крест и умирать? Принесение себя в жертву.
4. Зачем сражаться со всем, что окружает? Или ты не хочешь мира? Зачем стоять между силами ночи и дня? Так недвижно и спокойно, так неустанно и неустрашимо? Стойкость и бесстрашие.
5. Разве не видишь ты Бога во всем, жизнь во всем, любовь во всем? К чему расставаться, оставляя любимое и хорошо знакомое? Способность отстраняться.
6. Можешь ли ты обуздать воды шестой великой сферы? Способен ли ты перекрыть поток? Можешь ли ты освободить и ворона, и голубицу? Можешь ли ты, Рыба, плавать свободно? Преодоление вод эмоциональной природы.

Уходящий Луч преданности идеалу и приходящий Луч магического порядка, или организации, в основном и определяют современный тип человеческого сознания.

Человек сущностно предан (до фанатизма) своей жизненной цели, какой бы она ни была. Этой целью может быть и достижение ученичества, и подъем благосостояния семьи, и накопление денег, и достижение популярности и вообще все, чему он отдает свое время и энергию.

Какой бы ни была эта цель, именно ее достижению он посвящает всего себя и все, что имеет. Человеку также внутренне присуще устанавливать закон и порядок, хотя это качество начинает ощущаться только сейчас.

Объясняется это тем, что человечество, наконец, становится ментально центрированным, – вот почему в сегодняшнем мире столь многочисленны и разнообразны попытки организации отношений в деловой, национальной, экономической, социальной и прочих сферах, попытки создания системы и порядка, а также переориентации всех энергий с намерением (пусть пока неосознанным) вступить в Новый Век.

Однако из-за слабого ментального контроля и почти повсеместного незнания законов мышления и собственной природы человек действует вслепую. Воспринимаемые идеалы не получают правильной интерпретации умом и не находят всеобщего правильного применения. Отсюда неразбериха и хаотическое экспериментирование, отсюда и давление личного авторитета с целью навязывания индивидуальных представлений об идеале.

В настоящее время необходимо серьезное учение о законах мышления и правилах строительства мыслеформ, которые должны воплощать идеи, исходящие из универсального божественного Ума.

Люди должны начать устанавливать необходимый порядок на субъективных планах жизни. Когда это будет осознано, каждая значительная группа, занятая мировыми проблемами и всякого рода управлением, будет на ментальном плане получать помощь от опытных мыслителей, в результате чего ее работа будет вестись в точном соответствии с Планом.

Но произойдет это еще очень не скоро. Отсюда земные искажения и неверные интерпретации Плана, сущего на небесах, если употреблять христианскую фразеологию.

Именно понимание потребности современного мира в просветленных мыслителях и субъективных работниках заставило Тех, Кто ведет, направить поступающие духовные энергии на повсеместное создание эзотерических групп.

В этом также состоит причина издания мистической и восточной литературы по медитации и родственной тематике, наводнившей сегодня мир. Этим же объясняется и предпринимаемая мной, работником на внутренней стороне жизни, попытка научить в данном трактате новой психологии и тем самым показать человеку его оснащенность и то, насколько хорошо он экипирован для работы, ради которой он был создан и понять которую он пока не в состоянии.

Но благодаря силе и влиянию Седьмого Луча для него откроется магическая работа, и следующие двадцать пять столетий принесут столь разительные перемены и сделают возможными такое количество так называемых «чудес», что даже внешний облик мира претерпит глубокие изменения.

Растительность и животный мир подвергнутся трансформации и усовершенствованию, и многое из того, что латентно присутствует в формах обоих царств, получит свое выражение благодаря тому, что энергии, которые создают и основывают все формы, будут протекать более свободно и распределяться более разумно.

Мир невероятно изменился за последние пятьсот лет, а в следующие двести лет изменения будут еще более стремительными и глубинными, поскольку увеличивается темп роста интеллектуальных способностей человека, и Свои возможности начинает демонстрировать уже Человек-Творец.

(А.А.Бейли «Эзотерическая психология» т.1)

Вы находите данную статью полезной или интересной? Поделитесь ею, пожалуйста, с другими - просто нажмите на кнопки ниже:
Хочу получать новости
Оставьте свой комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *