Что такое эзотерическая школа?

  Автор:
  1283

Существует сонмище так называемых эзотерических школ. Все они относительно новы и возникли за последние шестьдесят лет. Я не имею в виду вечно сущей Эзотерической Школы, которая действует во всех уголках мира, не нося никакого названия, не будучи представлена никакой экзотерической организацией и не имея никаких признанных лидеров.

Эта единая подлинная эзотерическая Школа извечно утоляла надобу ищущих, которые – на протяжении веков – добивались входа в Мистерии и получали допуск после выполнения требований. Я имею в виду многочисленные мистические, метафизические, теософские, розенкрейцерские и оккультные ордена, которые расплодились повсюду.

Эти организации состоят из групп людей с возвышенным духовным намерением, оживотворенных великим устремлением и собравшихся вокруг наставника и тела учения.

Наставник снабжает их своей личной интерпретацией стандартной оккультной информации, подчеркивает надобность выработки сообразного характера и чистоты, указывает необходимость вступления на Путь и (обычно) играет для них роль высшего, решающего авторитета.

На данном этапе истории эзотеризма была выполнена серьезная подготовительная работа. Вниманию широкой публики была представлена природа тайной доктрины, эзотерического учения и внутреннего правительства мира. Факт существования Учителей Мудрости – работающих в планетарной Иерархии под водительством Христа – был широко представлен в терминах как ортодоксальной теософии, так и индусской метафизической мысли, да и в христианской терминологии. Было передано обилие знаний.

Сложные процессы божественного творения и последующего проявления Бога вызывают изрядную ментальную стимуляцию и ментальное раскрытие, но подчас не приносят реального понимания. Эзотерические школы как раз и способствуют росту понимания.

С пользой для дела распространяются элементарные правила, в первую очередь очищения эмоциональной природы, природы желания; исчерпывающе обсуждается все множество планов, творческих огней и дифференциаций субстанции, а также различные семеричности, обусловливающие жизнь, сознание и форму. Ничто из этого к эзотерическому учению не относится.

Преданность Учителям прививается, но представляют Их неадекватно. Сообщают, будто Учителя особенно заинтересованы в наставнике группы, а личным друзьям наставника часто говорят, будто Учитель принял их во внутренний круг Своих учеников.

Таким образом, практически во всех группах без исключения создается сплоченное ядро из преданных приверженцев наставника; от этих приверженцев ожидается безусловное послушание наставнику и повелениям Учителя, предположительно передаваемым через наставника в нарушение оккультного закона, что никакой Учитель никогда не дает повелений и не ждет послушания.

Средняя эзотерическая группа наших дней является замкнутой организацией с ограниченным доступом новых членов, питающей нездоровое чувство таинственности и представляющей лишь те полуправды, что служат одной цели – подтвердить существование реального.

Стало быть, ни одной настоящей эзотерической школы еще не появилось. Возникновение таких школ является пока объектом надежды, хотя и достаточно крепкой, когда уже можно готовиться к их появлению.

Вышесказанное не является обвинением в адрес верного, но не вдохновенного служения. Учащимся следует признать, что школы, которые им известны, являются лишь подготовительными. У них немало недостатков, проистекающих из слабостей и достоинств наставника-создателя, поэтому они окрашены личностным упором, требуют лояльности и неверно прилагают и толкуют учение. Все же они – полезные вехи на пути к будущему.

Время для появления настоящих эзотерических школ еще не созрело. Человечество не готово. Между тем есть уже достаточно познающих мужчин и женщин, чтобы гарантировать формирование более продвинутых школ тренинга. Последние заложат основу для будущих школ, которые появятся по Закону Эволюции. Эзотерические школы не составляют исключения в эволюционном процессе и всегда появляются по запросам человека, чье ментальное развитие их требует. Ближайшие семьдесят лет засвидетельствуют их учреждение.

Те, что функционируют сейчас, могут начинать уборку дома, отбрасывать несущественное и выявлять по-настоящему оккультные истины, тем самым ясно провидя назначение эзотерического тренинга. Этого они еще не делали.

Должна быть осознана дисциплина, которой неофиту придется в будущем повиноваться; должны излагаться верные методики, которые придется поднять на более высокий уровень, чем ныне. Учение следует очистить от его теперешних теологической направленности и автократических наслоений. Уйма оккультных школ, внутренних школ и разных эзотерических секций изрядно повинны в подобных догматических установках.

Позднее появятся и наставники, правильно понимающие духовную природу авторитета. Последний будет основываться не на притязаниях и тайне, а на жизни, проживаемой согласно с высшими идеалами, на учении, которое будет вызывать уважение и интуитивный отклик ученика. Наставник будущего будет просто указывать Дорогу, идти по Дороге вместе с учеником и настаивать на древних правилах, но толкуемых по-новому. Он больше не будет стоять (как это нередко бывает в наши дни) между группой и светом или между стремящимся и Учителем.

Подобные подготовительные школы уже в процессе формирования, и учреждение Школы Арканов в 1923 г. было частью этого духовного усилия. Из таких школ в начале следующего столетия и возникнет первая из настоящих Школ Посвящения.

Вплоть до наших дней так называемые эзотерические школы имели дело со стремящимися на Пути Послушничества, или Очищения. Формирующиеся ныне школы, такие как Школа Арканов, занимаются тренингом учеников и подготовкой их ко вступлению на Путь Ученичества, чтобы они – позднее – входили в прямой контакт с Учителями. Новые школы, которые появятся в следующем столетии, будут готовить учеников к прохождению Пути Посвящения.

Таково совместное многоступенчатое усилие, за которое ответственны Учителя. Школы, формирующиеся ныне для тренинга учеников, являются промежуточным звеном и предназначены для того, чтобы ликвидировать разрыв между экзотерическими школами прошлого и настоящими эзотерическими школами, которые появятся позднее. Приведенные факты можно обобщить следующим образом:

1. ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ В ПРОШЛОМ

С этими школами мы лучше всего знакомы, это такие, как внутренние школы многочисленных теософских групп, розенкрейцерские ордена, бесчисленные мистические и метафизические организации. Они экзотерические по своей природе, но нужны для пробуждения интереса публики. Они сообщают немало полезной информации о трех мирах человеческой эволюции: физическом, эмоциональном и ментальном. Несомненно, они предназначены для неофитов на Пути Послушничества. Практикуют они сердечное приближение к Богу.

2. ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ НАСТОЯЩЕГО

Школы, формирующиеся ныне, несут больше эзотерического знания; последнее проверяется и прилагается. Многое остается теоретическим, но теория всегда должна предшествовать практике. Эти школы углубляют учение по сравнению с предыдущими, раздвигая его от трех миров до сферы души.

Они имеют дело с миром оккультных ценностей и ментальны по природе, делая упор на знании Бога, а не просто на чувстве, остающемся после ощущения божественности. Старые школы в лучшем случае добивались интеграции личности и позволяли на опыте воспринимать сущностный дуализм мистика. Новые школы метят на более высокое слияние: слияние интегрированной личности с душой. Они открывают, что за дуализмом мистика (необходимой ступенью) стоит оккультный факт тождества с божественным.

3. ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ В БУДУЩЕМ

Эти школы станут по-настоящему эзотерическими, ибо человечество будет тогда готово. Будет пробуждаться и тренироваться более высокое сознание ученика. Последнего будут учить работать сознательно на духовных уровнях и действовать как душа в трех мирах человеческой эволюции посредством высокоразвитой личности.

Учеников будут готовить к посвящению, а посвященных – к более высоким, главным посвящениям. Упор будет делаться на правильном обращении с энергиями и силами, на мудрости как результате прилагаемого знания, на работе и планах Иерархии. Будет развиваться интуиция и происходить еще более высокое слияние – между духовным человеком и универсальным Единым.

Разделим то, что я хочу рассказать о школах, на следующие разделы:

  1.  Некоторые определения эзотеризма.
  2.  Как формируется эзотерическая школа.
  3.  Фундаментальные истины, преподаваемые в новых школах.

Изучение тематики позволит узнать, что такое эзотерическое учение, и поможет нам работать, как эзотеристы, проходя необходимый тренинг и обучаясь безошибочно идти по ДОРОГЕ.

Лидеры и наставники нынешних так называемых эзотерических школ обязаны видеть факты, какими бы горькими те ни были. Если они честны и искренни, то будут делать это с охотой, приспосабливаясь к требованиям времени; они будут правильно оценивать свое место на лестнице эволюции и решать, куда направлять усилие.

Ничто не может остановить осуществления иерархических планов, обозначенных выше.

У тех же, кто не может взглянуть на себя со стороны и правильно оценить свою работу, школы рассыплются, — именно это и наблюдается сегодня повсеместно.

А те, кто способен постичь ситуацию и провидеть будущее, будут двигаться вперед, добиваясь возрастающей полезности, жизненно важной перестройки и более эффективного служения.

«Школа Арканов»  LUCIS TRUST.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Людмила Солнцева

Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук