Алиса А. Бейли «Образование в Новом Веке»Глава II Культурное раскрытие расы (продолжение)

  Автор:
  472

Педагоги, чувствующие нынешнюю благоприятную возможность, должны содействовать тому, чтобы был заложен здоровый фундамент для грядущей цивилизации; они должны поддерживать то, что является общим и универсальным по своему масштабу, правильным про своему изложению и конструктивным по своему подходу.

Начальные шаги, предпринимаемые педагогами различных стран, неизбежно определят природу грядущей цивилизации. Работники образования должны готовить почву для возрождения всех искусств и для нового свободного притока творческого духа в человека.

Им следует особо выделять те великие моменты человеческой истории, когда воспламенялась божественность в человеке, указывая новые пути мышления, новые способы человеческого планирования и тем самым навсегда изменяя течение человеческих дел.

В такой момент родилась Великая Хартия Вольностей; в такой момент Французская революция вынесла на передний план идеи свободы, равенства и братства; в такой момент был сформулирован американский Билль о Правах, в такой момент были в открытом море в наше время сформулированы Атлантическая Хартия и Четыре Свободы.

Вот те великие концепции, которые должны управлять новым веком с его возникающей цивилизацией и будущей культурой. Если сегодня объяснять детям значение этих пяти великих деклараций и в то же время показывать бессмысленность ненависти и войны, то будет надежда на лучший, более счастливый и безопасный мир.

Две главные идеи следует доносить до детей в каждой стране. Это ценность индивидуума и единство человечества.

Мальчики и девочки военных лет усвоили из всего, что им довелось увидеть, что человеческая жизнь имеет мало ценности; в фашистских странах учили, что индивидуум не имеет никакой ценности, разве лишь постольку, поскольку он осуществляет замыслы диктатора — Муссолини или Гитлера.

В других странах некоторые люди и группы — в силу своего происхождения или финансового положения — считаются ценными, а остальные — нет. В третьих странах индивидуум считает себя столь важным, а право поступать по собственному желанию столь значительным, что его связь с целым полностью обрывается.

Но ценность индивидуума и существование того целого, которое мы называем Человечеством, связаны самым теснейшим образом. На этом следует постоянно ставить акцент. Эти два принципа, если им правильно обучать и усваивать их, обеспечат высокую культуру индивидуума, затем признание им, как составной части человечества в целом, своей ответственности.

В современной школе (начальной, или первой ступени, средней, или второй ступени, и высшей: университетах и колледжах, если пользоваться общепринятыми терминами) можно видеть несовершенную, но символическую картину трёх аспектов будущего образования: Цивилизации, Культуры, Объединения.

Начальную школу, или школу первой ступени, можно рассматривать как хранительницу нашей цивилизации; она должна готовить ребёнка быть гражданином, учить занимать своё место в социуме, акцентируя его групповые отношения, подготавливая его к осмысленной жизнедеятельности и активизируя через преподаваемые предметы расовую память, чтобы заложить основы правильных человеческих отношений.

Будут изучаться чтение, письмо и арифметика, элементарная история (с акцентом на всемирной истории), география и поэзия, сообщаться основные, важные факты жизни, фундаментальные истины, прививаться навык к координации и самоконтролю.

Средняя школа, или школа второй ступени, должна считаться хранительницей культуры; в ней будут раскрываться сокровища истории и литературы и прививаться понимание искусства. Она начнет готовить мальчика или девочку к будущей профессии, или образу жизни, которые, по всей видимости, станут в их жизни основными.

Будет даваться более широкое представление о гражданстве, подчеркиваться мир истинных ценностей, сознательно и конкретно культивироваться идеализм. Особое внимание будет уделяться практическому приложению идеалов. Молодёжь мира будет обучаться сплавлять в своём сознании мир явлений с миром ценностей и смысла, связывать миры объективной, внешней жизнедеятельности и внутреннего, субъективного существования. Я тщательно подбираю слова.

Наши колледжи и университеты должны развивать дальше всё сделанное ранее. Они должны завершать уже возведённую структуру, имея дело непосредственно с миром смысла. Станут обсуждаться международные проблемы — экономические, социальные, политические и религиозные, — и мужчина или женщина будут крепче ощущать свое единство со всем миром. Это никоим образом не означает пренебрежения к индивидуальным или национальным проблемам или предприятиям, но лишь попытку включить их в целое в качестве составных эффективных частей, чтобы тем самым избегать обособляющих позиций, которые привели к крушению наш современный мир.

По существу, колледж или университет должен в области образования соответствовать миру Иерархии; он должен быть хранителем методов, техник, систем мышления и жизни,связывающих человеческое существо с миром душ, с Царством Божьим, а не только с другими человеческими существами на физическом плане; связывающих не только с миром феноменов, но и с внутренним миром ценностей и качества.

Повторяю: подготовка человека к тому, чтобы он стал гражданином Царства Божьего, не является, по существу, религиозной активностью, проводимой представителями великих мировых религий. Это функция высшего образования, которое придает смысл и назначение всему, что делается. Если она кажется идеалистической и невозможной, позвольте уверить вас, что когда Век Водолея будет в полном расцвете, она станет безусловно осознанной задачей педагогов того времени.

Для молодёжи ближайших поколений предполагается следующая программа обучения:

Начальное образование…… Цивилизация……………… Возраст 1-14 лет
Среднее образование ……….Культура …………………..Возраст 14-21 лет
Высшее образование ……….Духовность………………..Возраст 21-28 лет

Только экономический акцент и давление материального толкают молодёжь работать до наступления зрелости. Надо также помнить (и это признаётся все шире), что качество детей, вступающих ныне в воплощение, становится всё лучше и выше.

Они во многих случаях необыкновенно понятливы, их так называемый (на вашем техническом языке) коэффициент умственного развития зачастую необыкновенно высок. Так будет продолжаться, пока оснащённость и интеллект четырнадцатилетних не сравнятся с таковыми блестящего студента или студентки колледжа наших дней.

Я не могу доказать истинность этих утверждений, но изучение расы и современных детей в наиболее цивилизованных странах укажет тенденции и направленности, которые смогут сделать мою позицию более обоснованной в ваших глазах. Всем вам хорошо бы внимательно изучить разницу между культурой и цивилизацией.

Иными словами, признавая основной предпосылкой сверхъестественные возможности человеческого существа, можно сказать, что:

  • Первое усилие образования будет в том, чтобы цивилизовать ребёнка, тренируя и правильно направляя его инстинкты.
  • Вторым обязательством педагогов будет привить ему истинную культуру, обучая достойно использовать свой интеллект.
  • Третьей обязанностью образования будет вызвать отклик интуиции и развить её.

Когда эти три разовьются и будут функционировать, появится цивилизованное, культурное, духовно пробуждённое человеческое существо. Человек станет инстинктивно здоровым, интеллектуально высокоразвитым и интуитивно пробужденным.

Его душа, ум и мозг будут функционировать должным образом и в надлежащей взаимосвязи, тем самым обеспечивая координацию и правильное выравнивание. Когда-нибудь будет сделан анализ вклада, который внесли три обширных континента: Азия, Европа и Америка, в это тройное раскрытие — применительно к арийской расе. Но и о славе человечества надо помнить.

А состоит она в том, что в каждой расе были и есть такие, кто выражает максимум возможного в своё время и свою эпоху, — люди, сочетающие в себе тройственность инстинкта, интеллекта и интуиции. Число их было сравнительно невелико на ранних стадиях раскрытия человечества, но процесс развития стремительно ускоряется, и многие сегодня готовят себя к “высшему образованию” в истинном смысле слова.

Ещё большего удастся достигнуть, когда педагоги мира уловят, что целью процесса является планомерное раскрытие человека в целом, и будут уделять внимание инстинктивной, интеллектуальной и интуитивной подготовке расы, с тем, чтобы все двадцать восемь лет обучения рассматривались как упорядоченный, направленный процесс, имеющим ясно видимую цель.

Тогда обучающиеся будут оцениваться с тех точек зрения, которых я коснулся выше. Это будут:

  •  Те, кого можно достойно цивилизовать. Речь идет о массах людей.
  •  Те, кого можно вести дальше в мир культуры. Их очень много.
  •  Те, кто может добавить к ценным наработкам цивилизации и культуры “оснащение”, позволяющее действовать как сознательная душа, и не только в трёх мирах инстинктивной и интеллектуальной жизнедеятельности, но и в мире духовного бытия, причём с полной непрерывностью сознания и являя законченную троичную интеграцию.

Не все готовы пройти на высшие ступени, и это следует принимать во внимание. Оценка такой способности будет основываться на понимании лучевых типов (науке эзотерической психологии), на распознавании состояния желёз и физиологического оснащения, проводиться при помощи некоторых специфических тестов и новой формы астрологии.

Обращаюсь с простой просьбой к серьёзным учащимся. Подумайте над следующими четырьмя утверждениями:

Антахкарана выражает качество магнетизма, открывающее дверь к центру обучения Великой Белой Ложи.
Антахкарана это сознательная интегрирующая сила.
Антахкаранаэто средство для передачи света.
Антахкарана обеспечивает непрерывность человеческого восприятия.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Людмила Солнцева

Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук