Доброго времени суток, дорогой читатель! Перебирала несколько тем, и решила остановиться на такой животрепещущей теме как СМЕРТЬ. В этой теме нам поможет разобраться британский священник, оккультист, писатель, который сыграл важную роль в Теософском обществе Чарльз Вебстер Ледбитер.
Смерть – это предмет, который не может не вызывать живого интереса у всех. Более того, нет такого человека, за исключением совсем молодых, которому не приходилось бы наблюдать, как смерть уносит дорогое ему существо.
Несмотря на всеобщий интерес к этому вопросу, ему, вероятно, нет равного в сфере духовных проблем по обилию и глубине заблуждений.
Мы верим в массу глупостей и ошибочных представлений, и эта вера была причиной чудовищного зла в прошлом и влечет за собой неописуемые страдания в настоящем. Вырвать её с корнем – значило бы оказать человеческому роду одно из величайших благодеяний. Именно эту услугу теософическое учение сейчас оказывает тем, кто способен её принять.
Оно сразу освобождает смерть от всех её ужасов и значительно облегчает страдания, которыми она сопровождается; оно даёт нам возможность непосредственно охватить ее истинные пропорции и понять, какую роль она играет во всей эволюции.
Некоторые люди склонны думать, что в конце концов заблуждение в вопросе о смерти не так уж страшно.
Когда мы умрем, тогда увидим сами всё как есть, и наши представления соответственно изменятся, если мы ошибались.
Такая точка зрения грешит двумя недостатками:
- она игнорирует как ужасный страх смерти, бросающий свою тень на жизнь стольких людей, жертв собственного невежества
- так и печаль, беспокойства, которые испытывают оставшиеся в живых по поводу судьбы друзей, покинувших их.
Она не принимает во внимание и тот факт, что после смерти человек очень часто не сразу осознает свои заблуждения, чтобы исправить их в свете истины, и что его неспособность это сделать часто бывает источником многих затруднений.
Является ли смерть концом?
Первым и наиболее фатальным из всех ошибочных представлений о смерти является уверенность в том, что смерть – это конец всего и ничто в человеке не переживает её.Многие полагают, что эта грубая форма материализма почти совсем исчезла и что человеческая раса, эволюционируя, излечивается от неё.Мы, безусловно, можем надеяться, что такие мнения изживают себя.
Среди верований нашего западного мира Церковь даёт некоторые ответы на то, что существует за порогом могилы. Это учение, хотя и выраженное в символической форме, которая была плохо понята и трактовалась материалистически, тем не менее, достаточно полно выражает реальность, чтобы позволить тем, кто принял его, осмыслить ситуацию, в которой они находятся, покинув физическое тело.
Но и здесь истина, с одной стороны, затемнена ложной тенью кощунственной доктрины вечных мучений, а с другой стороны – смехотворной системой так называемых индульгенций и покаяний.
С точки зрения данной проблемы учение Церкви можно в целом выразить, как мне кажется, следующим образом: в то время как грешник попадает в ад, а совершенный святой немедленно отправляется в рай, как произошло с Пресвятой Девой после её успения, человек заурядной морали имеет в себе ещё слишком много недостатков и несовершенств, что-бы сразу предстать перед Богом.
Следовательно, ему предстоит более или менее продолжительное существование в промежуточной области, называемой чистилищем, в течении которого он с помощью относительно быстрого, но болезненного способа освобождается от своих несовершенств. Только после того, как он таким образом достигнет совершенства через страдание, он готов перейти в рай.
Те, кто изучал теософию, сразу же заметят, что эта теория, в той форме, в какой я её изложил, почти полностью соответствует реальности. В эволюции человека наступает такой период (но только спустя миллионы лет), когда он действительно попадает в условия, в которых существование относительно замораживается (но это, конечно, не вечный ад, ибо он является не более как жуткой выдумкой, продуктом неорганизованного мышления какого-то дьявольского чудовища в виде человека), и в этом состоянии он ожидает новой эволюционной серии, которая, соответственно с низкой ступенью его развития, позволяет ему доступным для него образом совершенствоваться дальше.
Он просто находится в положении ребёнка, который не может поспеть за своими товарищами. Он не может выполнить вместе с ними самую трудную часть программы, утвержденной на оставшееся время учёбы, поэтому ему приходится ждать, пока в следующем учебном году новая группа школьников не начнёт заниматься тем, что он не мог усвоить.
Он присоединяется к ним и, ещё раз изучая ту же тему, уже может преодолеть трудности прошлого года. Таким образом, вместо устрашающей лжи вечного проклятия мы имеем истинное милосердие в виде временного отдыха.
С другой стороны, душа, достигшая высот своего развития, та, которая в своей земной жизни стала полным господином своей низшей природы, до конца преодолев страсть и желание, действительно, с такой быстротой проходит по астральной жизни, что, придя в сознание, она видит, как перед ней открывается неописуемое великолепие и блаженство рая.
Однако обычный, средний человек перед смертью ещё очень далёк от полного господства над земными страстями и желаниями. Поэтому на астральном плане он вступает в обладание очень энергичным телом желания, которое он сам себе сделал в своей физической жизни и в котором он должен жить до тех пор, пока оно, в свою очередь, не разложится.
Это разложение имеет место лишь по мере исчезновения желания, которое заставляет его жить, и это часто сопровождается страданиями, которые хорошо символизируются пламенем чистилища.
(Ч.В. Ледбитер «По ту сторону смерти»)
Всю правду о чистилище мы узнаем в следующей главе…